Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а более конкре но к конструкциям груэовых автомобилей, снабйсенных устройствами, пре дотвращающими ранение и увечье в случае аварии или дорожных происшествий. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является безопасный грузовой автомобиль, со™ держсцдай ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с руле вым управлением и кузов, а также двигатель, колесаи бамперы. В безо пасном грузовом автомобиле передняя и задняя части рамы рассоединяются при соударении автомобиля с препятствием, снижая уровень замедления за счет урзеличения величины деформации пер едней части грузового авто мобиля ij , Недостатком безопасного грузовог автомобиля является то, что кабина С водителем и пассажирами располага ется в зоне деформации передней части автомобиля при столкновении, Цель изобретения - повышение пас сивной безопасности грузового автомобиля путем обеспечения вывода кабины с водителем и пассажирами иззоны деформации лобовой части автом биля при его столкновении с препятствием , Поставленная цель достигается те что в безопасном грузовом автомоби ле,; содержащем ступенчатую раму, со стоящую КЗ передней и задней частей смонтированные на ней кабину с руле вым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, передняя часть рамы снабжена подрамником с отогнутыми вверх задними конuai.E-ijшарнирно связанными с ней осью расположенной впереди и выше центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина - на передней части рамы, Перегдний и задний бамперы установлены на отогнутых вверх кронштей нах., которые шарнирно закреплены соответственно на подрамнике и задней части рамы, при этом на последних смонтированы пружины сжатия, соединенные тросом с кронштейнами, а кронштейн переднего бампера связа с передней частью рамы быстроразъем Htia-л соединением. Рулевая колонна выполнена из дву элементов, связанных между собой лш цевым соединением. На фиг, 1 изображен безопасный грузовой автомобиль, общий вид; на фиг, 2 -- то же, после его столкнове ния с неподвихсным препятствием на фиг, 3 - то жа, с пешеходом; на фиг, 4 - 7 же, с легковым автомобилем. Безопс.сный грузовой автомобиль содержит ступенчатую раму, состоящую из передней части 1 и задней части 2, на которых соответственно смонтированы кабина 3 с рулевой колонкой 4 и кузов 5, задние колеqa 6 и задний бампер 7. Передняя часть 1 рамы снабжена также подрамником 8 с отогнутыми вверх задними концами 9, шарнирно связанными с ней осью 10. На подрамнике 8 установлены передние 11, двигатель 12 и передний бампер 13. Бамперы 7 и 13 жестко закреплены ра отогнутых вверх кронштейнах 14 и 15, которые шарнирно соедине|1ы соответственно с подрамником 8 и задней частью 2 рамы, при этом на послед.них смонтированы пружины 16 и 17 сжатия с тарелками 18 и 19, связанными тросами 20 и 21 с кронштейнами 14 и 15, а кронштейн 14 переднего бампера 13 связан с передней частью 1 рамы быстроразъемным соединением 22. Рулевая колонка 4 выполнена из двух элементов 23 и 24, связанных между собой шлицевым соединением 2 5. При столкновении грузового автомобиля с препятствием передний бампер 13, закрепленный на кронштейне 14, сжимая пружину 16 сжатия, отклоняется к полотну дороги и заклинивает передние колеса 11, при этом срабатывает быстроразъемное соединение 22 и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 рамы, Далее в соударение с препятствием включается подрамник 8, который аналогично переднему бамперу 13, отклоняясь к полотну дороги, разворачивается вокруг взаимодействующей с препятствием лобовой части автомобиля и частично деформируется, а шарнирно связанная осью 10 с задними концами 9 подрамника 8 рам:а грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3 поднимается вверх, выводя последнюю из зоны деформации лобовой части автомобили. При этом разъединяются элементы 23 и 24 рулевой колонки 4, а задний бампер 7, взаимодействуя с полотном дороги, -тормозит дальнейшее продвижение грузового автомобиля вперед,, При соударении грузового автомо-, биля с препятствием кинематическая энергия поглощается за счет подъема рамы грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3, частичной деформации подрамника 8 и трения заднего бампера 7 о полотно дороги.
При сталкновении грузового автомобиля с пешеходом срабатывает только передний бампер 13 (фиг. 3). При столкновении с легковым автомобилем кабина 3 грузового автомобиля выводится из зоны деформации аналогично, как и при столкновении его с неподвижным препятствием (фиг. 4).
Использование предлагаемого автомобиля позволит повысить его пассивную безопасность и уменьшить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасный грузовой автомобиль | 1983 |
|
SU1164107A2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1999 |
|
RU2192357C2 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА | 1993 |
|
RU2029692C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2004 |
|
RU2270778C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, С ПЕРЕДНИМ ПРОТИВОПОДКАТНЫМ БРУСОМ | 2014 |
|
RU2668779C2 |
КУЗОВНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРОНШТЕЙН ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666616C2 |
РАМА ДВЕРИ КАБИНЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326771C1 |
1, Безопасный грузовой автомобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, отличающийся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности грузового автомобиля путем обеспечения вывода кабины с водителем и пассажирами из зоны деформации лобовой части автомобиля при его столкновении с препятствием, передняя часть рамы снабжена подрамником с отогнутыми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и выше центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина - на передней части рамы. 2.Автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации относительного положения рамы и подрамника после столкновения путем заклинивания бамперами передних и задних колес автомобиля, передний и задний бс1мперы установлены на отогнутых вверх кронштейнах, которые шарнирно закреплены соответственно на подрамнике и задней части рамы, при этом на последних I смонтированы пружины сжатия, соединенные тросом с кронштейнами, а (Л кронштейн переднего бампера связан с передней частью рамы быстроразъемным соединением. 3.Автомобиль по п. 1, о т л ичающийся тем, что рулевая колонка выполнена из двух элементов, связанных между собой шлицевым соединением.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РАФИНИРОВАНИЯ НИЗКОКРЕМНИСТОЙ СТАЛИ В КОВШЕ | 2003 |
|
RU2228373C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-07-27—Подача