Безопасный грузовой автомобиль Советский патент 1985 года по МПК B60R21/02 

Описание патента на изобретение SU1164107A2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям грузовых автомобилей, снабженных устройствами, предотвращающими ранение и увечье в случае аварии или дорожных происшествий.

По основному авт.св. № 1063666 известен безопасный грузовой автомобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, передняя часть рамы снабжена подрамником с отогнутьми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и вьш1е центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина - на передней части рамы Щ .

Недостатком известного безопасного грузового автомобиля является низкая надежность заклинивания бамперами передних и задних колес вследстви криволинейной конструкции кронштейнов, на которых смонтированы бамперы

Цель изобретения - повышение надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения.

Указанная цель достигается тем, что в безопасном грузовом автомобиле передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части рамы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками.

На фиг. 1 изображен безопасный грузовой автомобиль, общий вид; на фиг. 2 - то же, после столкновения с препятствием.

Безопасный грузовой автомобиль содержит ступенчатую раму, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, на которых соответственно смонтированы кабина 3 с рулевой колонкой 4 и кузов 5, задние колеса 6 и задний бампер 7. Передняя часть 1 рамы снабжена подрамником 8 с отогнутыми ввер задними концами 9, шарнирно связанными с ней осью 10. На подрамнике 8 установлены передние колеса 11, дви1атель 12 и передний бампер 13. Бам-перы 7 и 13 подвижно закреплены на шарнирном четырехзвеннике, образованном прямыми рычагами 14 - 17, которые шарнирно соединены соответственно с

подрамником 8 и задней частью 2 рамы, при этом на последних смонтированы пружины 18, 19 сжатия с тарелкали 20, 21 в горизонтальной плоскости,

связанными тросами 22, 23 с рычагами 15, 17 через блок 24, расположенный на осях 25., 26 рычагов 14, 16. Рычаг 15 переднего бампера 13 имеет быстроразъемное соединение 27. Рулевая колонка 4 выполнена из двух элементов 28, 29, связанных между собой шлицевым соединением 30.

При столкновении грузового автомобиля с препятствием передний бампер 13, закрепленный на рычагах 14, 15, сжимая пружину 18 сжатия, отклоняется к полотну дороги и заклинивает передние колеса 11, срабатывает быстроразъемное соединение 27, и подрамник 8

, отсоединяется от передней части 1 рамы.

В случае обрыва троса бампер 13, отклоняясь к полотну дороги, будет удерживаться на подрамнике 8 рычагами 14, 15, заклинивая передние колеса 1 1 , срабатывает быстроразъемное соединение 27, и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 рамы.

Далее в соударение с препятствием включается подрамник 8, который разворачивается вокруг взаимодействующей с препятствием лобовой части автомобиля и частично деформируется, а шарнирно связанная осью 10 с задним концом 9 подрамника 8 рама грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3 поднимается вверх, вьшодя последнюю из зоны деформации лобовой части автомобиля. При соударении грузового автомобиля с препятствием кинетическая энергия поглощается за счет подъема рамы грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3, частичной деформации подрамника 8 и трения заднего бампера 7 с полотном дороги.

Использование изобретения позволит уменьшить тяжесть дорожно-тран:55 портных происшествий путем повьш1ения надежности заклинивания колес бамперами, а также уменьпгкть сечения тросов.

Похожие патенты SU1164107A2

название год авторы номер документа
Безопасный грузовой автомобиль Н.К.Замятина 1982
  • Замятин Николай Константинович
SU1063666A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, С ПЕРЕДНИМ ПРОТИВОПОДКАТНЫМ БРУСОМ 2014
  • Штирманн Эрвин
RU2668779C2
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии 2021
  • Семенов Вячеслав Геннадьевич
RU2773781C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1
ВЕЛОСИПЕД 1990
  • Компанистов С.Н.
RU2026228C1
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737081C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1999
  • Турченев Б.П.
  • Турченева Т.Б.
  • Лысов А.В.
RU2192357C2
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2721373C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Безруков Геннадий Юрьевич
  • Ганин Артем Евгеньевич
RU2283242C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 107 A2

Реферат патента 1985 года Безопасный грузовой автомобиль

БЕЗОПАСН1Й ГРУЗОВОЙ АВТШОБИЛЬ по авт.св. № 1063666, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения, передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части ра14Ы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164107A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Безопасный грузовой автомобиль Н.К.Замятина 1982
  • Замятин Николай Константинович
SU1063666A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 164 107 A2

Авторы

Замятин Николай Константинович

Даты

1985-06-30Публикация

1983-07-06Подача