Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям грузовых автомобилей, снабженных устройствами, предотвращающими ранение и увечье в случае аварии или дорожных происшествий.
По основному авт.св. № 1063666 известен безопасный грузовой автомобиль, содержащий ступенчатую раму, состоящую из передней и задней частей, смонтированные на ней кабину с рулевым управлением и кузов, а также двигатель, колеса и бамперы, передняя часть рамы снабжена подрамником с отогнутьми вверх задними концами, шарнирно связанными с ней осью, расположенной впереди и вьш1е центра тяжести автомобиля, при этом передние колеса, двигатель и передний бампер смонтированы на указанном подрамнике, а кабина - на передней части рамы Щ .
Недостатком известного безопасного грузового автомобиля является низкая надежность заклинивания бамперами передних и задних колес вследстви криволинейной конструкции кронштейнов, на которых смонтированы бамперы
Цель изобретения - повышение надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения.
Указанная цель достигается тем, что в безопасном грузовом автомобиле передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части рамы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками.
На фиг. 1 изображен безопасный грузовой автомобиль, общий вид; на фиг. 2 - то же, после столкновения с препятствием.
Безопасный грузовой автомобиль содержит ступенчатую раму, состоящую из передней 1 и задней 2 частей, на которых соответственно смонтированы кабина 3 с рулевой колонкой 4 и кузов 5, задние колеса 6 и задний бампер 7. Передняя часть 1 рамы снабжена подрамником 8 с отогнутыми ввер задними концами 9, шарнирно связанными с ней осью 10. На подрамнике 8 установлены передние колеса 11, дви1атель 12 и передний бампер 13. Бам-перы 7 и 13 подвижно закреплены на шарнирном четырехзвеннике, образованном прямыми рычагами 14 - 17, которые шарнирно соединены соответственно с
подрамником 8 и задней частью 2 рамы, при этом на последних смонтированы пружины 18, 19 сжатия с тарелкали 20, 21 в горизонтальной плоскости,
связанными тросами 22, 23 с рычагами 15, 17 через блок 24, расположенный на осях 25., 26 рычагов 14, 16. Рычаг 15 переднего бампера 13 имеет быстроразъемное соединение 27. Рулевая колонка 4 выполнена из двух элементов 28, 29, связанных между собой шлицевым соединением 30.
При столкновении грузового автомобиля с препятствием передний бампер 13, закрепленный на рычагах 14, 15, сжимая пружину 18 сжатия, отклоняется к полотну дороги и заклинивает передние колеса 11, срабатывает быстроразъемное соединение 27, и подрамник 8
, отсоединяется от передней части 1 рамы.
В случае обрыва троса бампер 13, отклоняясь к полотну дороги, будет удерживаться на подрамнике 8 рычагами 14, 15, заклинивая передние колеса 1 1 , срабатывает быстроразъемное соединение 27, и подрамник 8 отсоединяется от передней части 1 рамы.
Далее в соударение с препятствием включается подрамник 8, который разворачивается вокруг взаимодействующей с препятствием лобовой части автомобиля и частично деформируется, а шарнирно связанная осью 10 с задним концом 9 подрамника 8 рама грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3 поднимается вверх, вьшодя последнюю из зоны деформации лобовой части автомобиля. При соударении грузового автомобиля с препятствием кинетическая энергия поглощается за счет подъема рамы грузового автомобиля с установленной на ее передней части 1 кабиной 3, частичной деформации подрамника 8 и трения заднего бампера 7 с полотном дороги.
Использование изобретения позволит уменьшить тяжесть дорожно-тран:55 портных происшествий путем повьш1ения надежности заклинивания колес бамперами, а также уменьпгкть сечения тросов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасный грузовой автомобиль Н.К.Замятина | 1982 |
|
SU1063666A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, С ПЕРЕДНИМ ПРОТИВОПОДКАТНЫМ БРУСОМ | 2014 |
|
RU2668779C2 |
Автомобильная подвеска с колесом, защищающая людей и среднюю часть кузова в момент автоаварии | 2021 |
|
RU2773781C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1990 |
|
RU2026228C1 |
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота | 2020 |
|
RU2737081C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1999 |
|
RU2192357C2 |
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота | 2019 |
|
RU2721373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2283242C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
БЕЗОПАСН1Й ГРУЗОВОЙ АВТШОБИЛЬ по авт.св. № 1063666, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности заклинивания бамперами передних и задних колес после столкновения, передний и задний бамперы установлены на шарнирных четырехзвенниках, закрепленных на подрамнике и задней части ра14Ы, а пружины сжатия расположены горизонтально в задней части подрамника и связаны трособлочной связью с указанными четырехзвенниками
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Безопасный грузовой автомобиль Н.К.Замятина | 1982 |
|
SU1063666A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-07-06—Подача