Изобретение относится к рельсово му транспорту .и касается тормозных устройств, в частнос :и конструкци электромагниторельсовых тормозов по га и ;с него с о с т а в а , Накдолес близким по технической сущности к предлагг-хвмощ является электромагнитный рельсовый тормоз, содержап й обмотку возбу)1да,ения, ма нитопрсвод. опираЮ1г1 йся на тела вра щения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кро штейны для подьеса тормоза и переда чи тормозного усилия на раму тележкк транспортного средства ij , Недос-гБтки известного устройства погребкость в постоянном источнике электроэнергии и значительный раскод э и ерг ки, п от ре бл я емой о бмо т к ами возбуждения тормоза. Цель изобретения - экономия элек троэнергии; потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от посторонних источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, Постгизленная цель достигается тем.что в электромагнитном рельсовом тормозе, содержащем обмотку возбуждения, магнитопровод, опирагоишйсяг на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса,, кромнтейны для подвеса тормоза и передачи тормозного усилия ка раму таленки транспортного средe L-Ba,. 3 цепь магнктопровода включе кы тела шащения,. причем поверхност тел вращения, через которую заг ыкается магн:;--тный поток тормоза., выполпена с :лерс)менн1-. магнитным соп оо Л Е.п е I-; и ем,, U.: ij)i- 1 изобралсен злектромагрг-льсовый тормоз,- общий вид 2 сечение А-/Л на фиг. 1, /; - прр нд тиальная электри4cc-Ai45i тормоза. Электромагнитный рельсовый тормоз состоит из магнитопровода 1 С-образнок формы, обмотки 2 возбуждения, к которой крепится магнитопроводг при помощи болтов 3, В свою очередь j opnyc обмотки возбуждения при помощи кронштейнов 4 подващивается к тележке транспортного сред ства. По торцам тормоза установлены консолк 5, набранные из листовой электротехнической стали К коисоля 5 при no;v;or.r;H подаипнккор- б скольжения , выполненных из диамагнитных материалов, крепятся тела враа,1ения дисковые металлические колеса 7, обладаюлие (ферромагнитными свойствами. Переменное магнитное сопротив лениэ торгдоБой плоскости колес достигается вследствие наличия трех отверстий, Цилкн,дрическая поверхность KO.;iec 7 выполнена из материала с высокими фрикционными свойствами (р : :ны). Для поддержания остаточнозО магнитного потока служит постоянный магнит 8, Электромагнитный рельсовый тормоз устанавливается над рельсом 9„ Цепь обмотки 2 возбуждения замыкается накоротко через диод 10, служащий для выпрямления переменного пульсирующего тока о Тормоз работает следующим обраПри торможении тормоза опускают на поверхность рельса 9. При касании колес 7 рельса 9 колеса начинают вращаться, изменяя магнитное сопротивление в воздушном зазоре. Вследствие этого магнитный поток постоянных магнитов начинает пронизывсЗть обмотку 2 возбуждения с частотой f, наводя в ней электродвижущую силу е BSf; , УР где V - скорость движения транспортного средства; R - радиус колес 7; Р количество отверстий в колесах}В - индукция в воздушном зазореf S - площадь полюсных наконечников консольной части. Так как цепь возбуждения замкнута, то по ней потечет ток величинойI SJi где V/ - количество витков обмотки возбужденияJ Z -общеа сопротивление цепи обмотки возбуждения. Тормоз прекращает свое действие ри малых скоростях движения транс-; ортного средства либо при разрыве епи возбуждения. Для возбуждения первичного магнитного поля вместо постоянных магскитов может использоваться постороний источник электроэнергии небольой мощности. При более высоких скоростях ток в обмотке возбуждения возрастает проорционально скорости. По сравнению с базовыми электро- . агнитными рельсовым:н тормозами, ксплуатируемыми на тяговых агрегатах, предлагаемый тормоз обеспеивает торможение при отсутствии внешнего источника, что способствует экономии электроэнергии и увеличению надежности тормоза. Поскольку напряжение в обмотке возбуждения
тормоза пропорционально скорости движения, то тормоз можно использовать в качестве датчика скорости в тормозных системах для регулирования силы нажатия на тормозные колодки.,
Тормоз может быть использован, как электромагнитный, т.е. создающ тормозную силу за счет трения полюсных наконечников о рельс, или вйхретоковый, создаюи1И й тормозную
силу за счет взаимодействия с вихревыми токами, наведенными в рельсе при движении тормоза над поверхностью рельса. Режим работы тормоза зависит от жесткости крепления оси тел вращения и от конструкции магнитопровода тормоза.
Кроме того, тормоз может использоваться на подвижном составе, не . оборудованном источниками электроэнергии.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 | 
 | RU2185984C2 | 
| ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 | 
 | RU2185985C2 | 
| Электромагнитный рельсовый тормоз | 1985 | 
 | SU1276546A1 | 
| МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 | 
 | RU2621906C1 | 
| Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 | 
 | SU818927A1 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 | 
 | RU2361761C1 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 | 
 | RU2336191C1 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2000 | 
 | RU2192980C2 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2001 | 
 | RU2216471C2 | 
| Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями | 2016 | 
 | RU2641400C1 | 
 
		
         
         
            ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ  ТОРМОЗ, содержащий обмотку возбуждения, магнитопровод, опирающийся  на тела вращения, контактирующие  при работе тормоза с поверхностью рельса, кронштейны для подвеса тормоза, и передачи тормозного усилия  на раму тележки транспортного средства, отличающий ся тем,  что, с целью эконоШи электроэнергии  потребляемой обмоткой возбуждения  тормоза от постоянных источников,  путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в  электрическую, в.цепь,.магнитопровода  включены тела вращения,причем поверхность тел вращения, через которую замыкается магнитный поток тормоза, выполнена с переменным магнитным сопротивлением.  ро о   а:
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| ФИКСАТОР ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ | 1992 | 
 | RU2035781C1 | 
| Устройство для модулирования световых колебаний | 1929 | 
 | SU20144A1 | 
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-25—Подача