Электромагнитный рельсовый тормоз Советский патент 1983 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1063676A1

Изобретение относится к рельсово му транспорту .и касается тормозных устройств, в частнос :и конструкци электромагниторельсовых тормозов по га и ;с него с о с т а в а , Накдолес близким по технической сущности к предлагг-хвмощ является электромагнитный рельсовый тормоз, содержап й обмотку возбу)1да,ения, ма нитопрсвод. опираЮ1г1 йся на тела вра щения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кро штейны для подьеса тормоза и переда чи тормозного усилия на раму тележкк транспортного средства ij , Недос-гБтки известного устройства погребкость в постоянном источнике электроэнергии и значительный раскод э и ерг ки, п от ре бл я емой о бмо т к ами возбуждения тормоза. Цель изобретения - экономия элек троэнергии; потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от посторонних источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, Постгизленная цель достигается тем.что в электромагнитном рельсовом тормозе, содержащем обмотку возбуждения, магнитопровод, опирагоишйсяг на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса,, кромнтейны для подвеса тормоза и передачи тормозного усилия ка раму таленки транспортного средe L-Ba,. 3 цепь магнктопровода включе кы тела шащения,. причем поверхност тел вращения, через которую заг ыкается магн:;--тный поток тормоза., выполпена с :лерс)менн1-. магнитным соп оо Л Е.п е I-; и ем,, U.: ij)i- 1 изобралсен злектромагрг-льсовый тормоз,- общий вид 2 сечение А-/Л на фиг. 1, /; - прр нд тиальная электри4cc-Ai45i тормоза. Электромагнитный рельсовый тормоз состоит из магнитопровода 1 С-образнок формы, обмотки 2 возбуждения, к которой крепится магнитопроводг при помощи болтов 3, В свою очередь j opnyc обмотки возбуждения при помощи кронштейнов 4 подващивается к тележке транспортного сред ства. По торцам тормоза установлены консолк 5, набранные из листовой электротехнической стали К коисоля 5 при no;v;or.r;H подаипнккор- б скольжения , выполненных из диамагнитных материалов, крепятся тела враа,1ения дисковые металлические колеса 7, обладаюлие (ферромагнитными свойствами. Переменное магнитное сопротив лениэ торгдоБой плоскости колес достигается вследствие наличия трех отверстий, Цилкн,дрическая поверхность KO.;iec 7 выполнена из материала с высокими фрикционными свойствами (р : :ны). Для поддержания остаточнозО магнитного потока служит постоянный магнит 8, Электромагнитный рельсовый тормоз устанавливается над рельсом 9„ Цепь обмотки 2 возбуждения замыкается накоротко через диод 10, служащий для выпрямления переменного пульсирующего тока о Тормоз работает следующим обраПри торможении тормоза опускают на поверхность рельса 9. При касании колес 7 рельса 9 колеса начинают вращаться, изменяя магнитное сопротивление в воздушном зазоре. Вследствие этого магнитный поток постоянных магнитов начинает пронизывсЗть обмотку 2 возбуждения с частотой f, наводя в ней электродвижущую силу е BSf; , УР где V - скорость движения транспортного средства; R - радиус колес 7; Р количество отверстий в колесах}В - индукция в воздушном зазореf S - площадь полюсных наконечников консольной части. Так как цепь возбуждения замкнута, то по ней потечет ток величинойI SJi где V/ - количество витков обмотки возбужденияJ Z -общеа сопротивление цепи обмотки возбуждения. Тормоз прекращает свое действие ри малых скоростях движения транс-; ортного средства либо при разрыве епи возбуждения. Для возбуждения первичного магнитного поля вместо постоянных магскитов может использоваться постороний источник электроэнергии небольой мощности. При более высоких скоростях ток в обмотке возбуждения возрастает проорционально скорости. По сравнению с базовыми электро- . агнитными рельсовым:н тормозами, ксплуатируемыми на тяговых агрегатах, предлагаемый тормоз обеспеивает торможение при отсутствии внешнего источника, что способствует экономии электроэнергии и увеличению надежности тормоза. Поскольку напряжение в обмотке возбуждения

тормоза пропорционально скорости движения, то тормоз можно использовать в качестве датчика скорости в тормозных системах для регулирования силы нажатия на тормозные колодки.,

Тормоз может быть использован, как электромагнитный, т.е. создающ тормозную силу за счет трения полюсных наконечников о рельс, или вйхретоковый, создаюи1И й тормозную

силу за счет взаимодействия с вихревыми токами, наведенными в рельсе при движении тормоза над поверхностью рельса. Режим работы тормоза зависит от жесткости крепления оси тел вращения и от конструкции магнитопровода тормоза.

Кроме того, тормоз может использоваться на подвижном составе, не . оборудованном источниками электроэнергии.

Похожие патенты SU1063676A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Кузнецов Г.П.
RU2185985C2
Электромагнитный рельсовый тормоз 1985
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1276546A1
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2621906C1
Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU818927A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Соломин Владимир Александрович
  • Риполь-Сарагоси Леонид Францискович
RU2361761C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Курносик Марина Александровна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
RU2336191C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2192980C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641400C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 676 A1

Реферат патента 1983 года Электромагнитный рельсовый тормоз

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий обмотку возбуждения, магнитопровод, опирающийся на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кронштейны для подвеса тормоза, и передачи тормозного усилия на раму тележки транспортного средства, отличающий ся тем, что, с целью эконоШи электроэнергии потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от постоянных источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, в.цепь,.магнитопровода включены тела вращения,причем поверхность тел вращения, через которую замыкается магнитный поток тормоза, выполнена с переменным магнитным сопротивлением. ро о а:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063676A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФИКСАТОР ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 1992
  • Сидельников Н.П.
  • Шабельский А.П.
  • Калитвянский А.А.
RU2035781C1
Устройство для модулирования световых колебаний 1929
  • Тагер П.Г.
SU20144A1

SU 1 063 676 A1

Авторы

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-25Подача