Изобретение относится к рельсово му транспорту .и касается тормозных устройств, в частнос :и конструкци электромагниторельсовых тормозов по га и ;с него с о с т а в а , Накдолес близким по технической сущности к предлагг-хвмощ является электромагнитный рельсовый тормоз, содержап й обмотку возбу)1да,ения, ма нитопрсвод. опираЮ1г1 йся на тела вра щения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кро штейны для подьеса тормоза и переда чи тормозного усилия на раму тележкк транспортного средства ij , Недос-гБтки известного устройства погребкость в постоянном источнике электроэнергии и значительный раскод э и ерг ки, п от ре бл я емой о бмо т к ами возбуждения тормоза. Цель изобретения - экономия элек троэнергии; потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от посторонних источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, Постгизленная цель достигается тем.что в электромагнитном рельсовом тормозе, содержащем обмотку возбуждения, магнитопровод, опирагоишйсяг на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса,, кромнтейны для подвеса тормоза и передачи тормозного усилия ка раму таленки транспортного средe L-Ba,. 3 цепь магнктопровода включе кы тела шащения,. причем поверхност тел вращения, через которую заг ыкается магн:;--тный поток тормоза., выполпена с :лерс)менн1-. магнитным соп оо Л Е.п е I-; и ем,, U.: ij)i- 1 изобралсен злектромагрг-льсовый тормоз,- общий вид 2 сечение А-/Л на фиг. 1, /; - прр нд тиальная электри4cc-Ai45i тормоза. Электромагнитный рельсовый тормоз состоит из магнитопровода 1 С-образнок формы, обмотки 2 возбуждения, к которой крепится магнитопроводг при помощи болтов 3, В свою очередь j opnyc обмотки возбуждения при помощи кронштейнов 4 подващивается к тележке транспортного сред ства. По торцам тормоза установлены консолк 5, набранные из листовой электротехнической стали К коисоля 5 при no;v;or.r;H подаипнккор- б скольжения , выполненных из диамагнитных материалов, крепятся тела враа,1ения дисковые металлические колеса 7, обладаюлие (ферромагнитными свойствами. Переменное магнитное сопротив лениэ торгдоБой плоскости колес достигается вследствие наличия трех отверстий, Цилкн,дрическая поверхность KO.;iec 7 выполнена из материала с высокими фрикционными свойствами (р : :ны). Для поддержания остаточнозО магнитного потока служит постоянный магнит 8, Электромагнитный рельсовый тормоз устанавливается над рельсом 9„ Цепь обмотки 2 возбуждения замыкается накоротко через диод 10, служащий для выпрямления переменного пульсирующего тока о Тормоз работает следующим обраПри торможении тормоза опускают на поверхность рельса 9. При касании колес 7 рельса 9 колеса начинают вращаться, изменяя магнитное сопротивление в воздушном зазоре. Вследствие этого магнитный поток постоянных магнитов начинает пронизывсЗть обмотку 2 возбуждения с частотой f, наводя в ней электродвижущую силу е BSf; , УР где V - скорость движения транспортного средства; R - радиус колес 7; Р количество отверстий в колесах}В - индукция в воздушном зазореf S - площадь полюсных наконечников консольной части. Так как цепь возбуждения замкнута, то по ней потечет ток величинойI SJi где V/ - количество витков обмотки возбужденияJ Z -общеа сопротивление цепи обмотки возбуждения. Тормоз прекращает свое действие ри малых скоростях движения транс-; ортного средства либо при разрыве епи возбуждения. Для возбуждения первичного магнитного поля вместо постоянных магскитов может использоваться постороний источник электроэнергии небольой мощности. При более высоких скоростях ток в обмотке возбуждения возрастает проорционально скорости. По сравнению с базовыми электро- . агнитными рельсовым:н тормозами, ксплуатируемыми на тяговых агрегатах, предлагаемый тормоз обеспеивает торможение при отсутствии внешнего источника, что способствует экономии электроэнергии и увеличению надежности тормоза. Поскольку напряжение в обмотке возбуждения
тормоза пропорционально скорости движения, то тормоз можно использовать в качестве датчика скорости в тормозных системах для регулирования силы нажатия на тормозные колодки.,
Тормоз может быть использован, как электромагнитный, т.е. создающ тормозную силу за счет трения полюсных наконечников о рельс, или вйхретоковый, создаюи1И й тормозную
силу за счет взаимодействия с вихревыми токами, наведенными в рельсе при движении тормоза над поверхностью рельса. Режим работы тормоза зависит от жесткости крепления оси тел вращения и от конструкции магнитопровода тормоза.
Кроме того, тормоз может использоваться на подвижном составе, не . оборудованном источниками электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2185985C2 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1276546A1 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818927A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2361761C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2192980C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2216471C2 |
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями | 2016 |
|
RU2641400C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий обмотку возбуждения, магнитопровод, опирающийся на тела вращения, контактирующие при работе тормоза с поверхностью рельса, кронштейны для подвеса тормоза, и передачи тормозного усилия на раму тележки транспортного средства, отличающий ся тем, что, с целью эконоШи электроэнергии потребляемой обмоткой возбуждения тормоза от постоянных источников, путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, в.цепь,.магнитопровода включены тела вращения,причем поверхность тел вращения, через которую замыкается магнитный поток тормоза, выполнена с переменным магнитным сопротивлением. ро о а:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ФИКСАТОР ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2035781C1 |
Устройство для модулирования световых колебаний | 1929 |
|
SU20144A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-25—Подача