Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции магнитных рельсовых тормозов подвижного состава
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен электромагнитный рельсовьй тормоз, общий вид; на фиг, 2 - то же, в режиме торможения на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1,
Электромагнитный рельсовый тормоз содержит обмотку 1 возбуждения магнитного поля, установленную между двух полюсных наконечников 2, межполюсную фрикционную вставку 3 из немагнитного материала, прикрепленную к пружинящей пластине 4 с возможностью смещения по вертикали. На пластине 4 смонтированы дополнительные ролики 5, а между ними установлены неподвижные ролики 6. Между роликами 5 и 6 пропущена гибкая связь 7, замкнутая в кольцо. На гибкой связи 7 установлен стопор 8, помещенный в проеме направляющего кронщтейна 9, Фиксаторы 10 закреплены на гибкой связи 7 между кронштейнами 1 Кронштейн 9 контактирует с упорами .12, имеющими пружины 13. Сила сжатия пружин 13 регулируется винтом 14. Тормоз подвешен к транспортному средству с помошью пружин 15. Тормозная сила оси вставки 3 на корпус тормоза передается через палец 16.
Устройство работает следующим образом.
При подключении обмотки 1 к источнику электроэнергии тормоз притягивается к рельсу. Транспортное средство, двигаясь по инерции в направлении V, кронштейном 9 начинает воздействовать на стопор 8, увлекая его за собой. Правый фиксатор 10 препятствует свободной протяжке гибкой связи 7 в направлении V, что приводит к натяжению ее силой F.Растянутая гибкая связь 7, воздействуя на ролики 5, прижимает межполюсную вставку к рельсу с силой N, равной (без учета сил трения)
N 2nF cosoi.
где п - количество роликов 5, установленных на фрикционной вставке; об - угол наклона гибкой связи 7.
Для исключения отжатия тормоза от рельса N Р, где Р - сила прижатия тормоза к рельсу.
Величина F определяется из выражения
(2)
F В-сх
В с
тормозная сила тормоза
где жесткость пружиныопоры
12; величина сжатия пружины.
X Тормозная сила В, развиваемая тормозом, составляет
В (P-N)f + Ncf,
(3)
где f,Cf - коэффициенты трения о рельсы полюсных наконечников и фрикционной вставки.
С учетом выражения (1), (2) и (3) величину сх можно найти:
сх В - F,
сх r(P-N)f+Ncp - ,
L- 2п cosod
1
N(cf-f- ----- ) ..
+
или 2n cosoi
При Р 40 кН, f
3,5
0,2;
кН; - 45° (f 0,4; n 5, Л
1
40-0,2+35(0,4-0,2 o
2.5-cos 45 10 (кН),
a так как нагрузка воздействует на две опоры., то каждая опора должна воспринимать 5 кН.
Регулировка усилия опор осуществляется вращением винта 14.
В случае отжатия тормоза фрикционной вставкой 3 (N Р) уменьшаетс F и, следовательно, сила пр1шатия фрикционной вставки к рельсу. Тормоз опять включается в работу.
Для откхгючения тормоза необходимо прервать питание-катушки 1. Тогда тормоз под действием пружин 15 вернется в исходное положение.
Формула
3 обре тения
и
55 1. Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магии
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1126480A1 |
Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU722789A2 |
Электромагнитный рельсовый тормоз с рельсовыми полюсами | 2016 |
|
RU2645559C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1063676A1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 2016 |
|
RU2641559C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1284858A1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями | 2016 |
|
RU2641400C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1334574A1 |
ПИСТОЛЕТ И ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2450898C2 |
Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ). Цель изобретения - упрощение конструкции. ЭРТ содержит электромагнит, имеющий обмотку 1 возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками 2, между которыми размещена фрикционная вставка 3. На электромагните установлены упоры 12, взаимодействующие с кронштейном 9. На вставке 3 и наконечниках 2 установлены ролики 5 и 6, между которыми пропущена гибкая связь 7 в виде кольцевого троса, имеющего фиксаторы 10 и стопор 8, расположенный в прорези кронштейна 9, При включении электромагнита кронштейн 9 воздействует на стопор 8, трос натягивается и, воздействуя на ролики 5, увеличивает прижатие вставки 3 к рельсу. 1 з.п. (С ф-лы, 4 ил. (Л ю ffi ел 4 ЭГ)
Тормозное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1126480A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-15—Подача