Электромагнитный рельсовый тормоз Советский патент 1986 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1276546A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции магнитных рельсовых тормозов подвижного состава

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен электромагнитный рельсовьй тормоз, общий вид; на фиг, 2 - то же, в режиме торможения на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1,

Электромагнитный рельсовый тормоз содержит обмотку 1 возбуждения магнитного поля, установленную между двух полюсных наконечников 2, межполюсную фрикционную вставку 3 из немагнитного материала, прикрепленную к пружинящей пластине 4 с возможностью смещения по вертикали. На пластине 4 смонтированы дополнительные ролики 5, а между ними установлены неподвижные ролики 6. Между роликами 5 и 6 пропущена гибкая связь 7, замкнутая в кольцо. На гибкой связи 7 установлен стопор 8, помещенный в проеме направляющего кронщтейна 9, Фиксаторы 10 закреплены на гибкой связи 7 между кронштейнами 1 Кронштейн 9 контактирует с упорами .12, имеющими пружины 13. Сила сжатия пружин 13 регулируется винтом 14. Тормоз подвешен к транспортному средству с помошью пружин 15. Тормозная сила оси вставки 3 на корпус тормоза передается через палец 16.

Устройство работает следующим образом.

При подключении обмотки 1 к источнику электроэнергии тормоз притягивается к рельсу. Транспортное средство, двигаясь по инерции в направлении V, кронштейном 9 начинает воздействовать на стопор 8, увлекая его за собой. Правый фиксатор 10 препятствует свободной протяжке гибкой связи 7 в направлении V, что приводит к натяжению ее силой F.Растянутая гибкая связь 7, воздействуя на ролики 5, прижимает межполюсную вставку к рельсу с силой N, равной (без учета сил трения)

N 2nF cosoi.

где п - количество роликов 5, установленных на фрикционной вставке; об - угол наклона гибкой связи 7.

Для исключения отжатия тормоза от рельса N Р, где Р - сила прижатия тормоза к рельсу.

Величина F определяется из выражения

(2)

F В-сх

В с

тормозная сила тормоза

где жесткость пружиныопоры

12; величина сжатия пружины.

X Тормозная сила В, развиваемая тормозом, составляет

В (P-N)f + Ncf,

(3)

где f,Cf - коэффициенты трения о рельсы полюсных наконечников и фрикционной вставки.

С учетом выражения (1), (2) и (3) величину сх можно найти:

сх В - F,

сх r(P-N)f+Ncp - ,

L- 2п cosod

1

N(cf-f- ----- ) ..

+

или 2n cosoi

При Р 40 кН, f

3,5

0,2;

кН; - 45° (f 0,4; n 5, Л

1

40-0,2+35(0,4-0,2 o

2.5-cos 45 10 (кН),

a так как нагрузка воздействует на две опоры., то каждая опора должна воспринимать 5 кН.

Регулировка усилия опор осуществляется вращением винта 14.

В случае отжатия тормоза фрикционной вставкой 3 (N Р) уменьшаетс F и, следовательно, сила пр1шатия фрикционной вставки к рельсу. Тормоз опять включается в работу.

Для откхгючения тормоза необходимо прервать питание-катушки 1. Тогда тормоз под действием пружин 15 вернется в исходное положение.

Формула

3 обре тения

и

55 1. Электромагнитный рельсовый тормоз, содержащий подвешенный к раме транспортного средства электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магии

Похожие патенты SU1276546A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство транспортного средства 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Шашкин Валентин Борисович
SU1126480A1
Электромагнитный тормоз железнодорожного подвижного состава 1978
  • Клавдиев Михаил Сергеевич
  • Языков Эдуард Александрович
SU722789A2
Электромагнитный рельсовый тормоз с рельсовыми полюсами 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2645559C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 1982
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1063676A1
Электромагнитный рельсовый тормоз 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641559C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Линейный электропривод для рельсового транспортного средства 1984
  • Мирзаев Генрих Гусенойвич
  • Протосеня Анатолий Григорьевич
  • Рысьев Анатолий Васильевич
  • Борознец Александр Федорович
SU1284858A1
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641400C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1985
  • Серебряков В.И.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Морозова О.И.
SU1334574A1
ПИСТОЛЕТ И ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Шиляев Евгений Александрович
  • Егоров Евгений Иванович
RU2450898C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 276 546 A1

Реферат патента 1986 года Электромагнитный рельсовый тормоз

Изобретение относится к электромагнитным рельсовым -тормозам (ЭРТ). Цель изобретения - упрощение конструкции. ЭРТ содержит электромагнит, имеющий обмотку 1 возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками 2, между которыми размещена фрикционная вставка 3. На электромагните установлены упоры 12, взаимодействующие с кронштейном 9. На вставке 3 и наконечниках 2 установлены ролики 5 и 6, между которыми пропущена гибкая связь 7 в виде кольцевого троса, имеющего фиксаторы 10 и стопор 8, расположенный в прорези кронштейна 9, При включении электромагнита кронштейн 9 воздействует на стопор 8, трос натягивается и, воздействуя на ролики 5, увеличивает прижатие вставки 3 к рельсу. 1 з.п. (С ф-лы, 4 ил. (Л ю ffi ел 4 ЭГ)

Формула изобретения SU 1 276 546 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1276546A1

Тормозное устройство транспортного средства 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
  • Шашкин Валентин Борисович
SU1126480A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 276 546 A1

Авторы

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1986-12-15Публикация

1985-04-15Подача