Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, и предназначено для использования на быстроходных гусеничных мгннинах, например транспортерах и тягачах. По основному авт. св. № 856882 известiiii трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых, имеющие тормоза, связаны кинематически с ведущими колесами движителя, вторые через коробку передач и третьи через гидрообъемную передачу дополнительного привода связаны с валом двигателя. Трансмиссия снабжена переключающим устройством, связанным с органами управления гидрообъемной передачей и тормозами с возможностью включения соответствующего тормоза в режим управления гидрообъемной, передач-си, и управляемой муфтой, посредством которой гидрообъем пая передача связана с третьими звеньями суммирующих плаиетарных рядов. При этом элемент управления указанной муфты связан с системой управления тормозами с возможностью ее Включения в режиме прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота. Данная трансмиссия обеспечивает поворот гусеничной ман.ины в щирвком диапазо-, не радиусов при суп ественном снижении потребной мощности гидрообъемной передачи вследствие использования тормозов первых зо звеньев на малых радиусах поворота путем поочередного их включения. К достоинству трансмиссии относится возможность функционального использования тормозов также для торможения машины путем одновременного их включения, например, от тормозной педали. Однако включение обоих тормозовов режиме поворота машины с работающей гидрообъемной передачей приводит к затормаживанию дополнительного привода и, как следстие, к перегрузкам двигателя, гидрообъемной передачи и тормозов, а также к дополнительным .тормозным потерям мощности. Цель изобретения - улучщение условий работы двигателя и гидрообъемной передачи, а также уменьщение потерь мощности в тормозах при торможении в режиме поворота. Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающими и замыкающими контактами, управляюП1ИЙ элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной мащины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты - в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство. На чертеже представлена схема предлагаемой трансмиссии. Дополнительное переключающее устройство и его связи с элемента.ми управления муфты и тормозов изображены электрическими, но возможно применение механических,гидравлических или комбинированных устройств. Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, у которых первые звенья I, имеющие тормоза 2, кинематически связаны с ведущими колесами 3 движителя, вторые звенья 4 через коробку передач 5 и третьи звенья 6 через гидрообъемную передачу 7 дополнительного привода связаны с валом 8 двигателя. При этом выходной вал 9 гидрообъемной передачи 7 связан со звеньями 6 посредством зубчатых передач с равными по величине, но противоположными по знаку передаточными числами, например через редуктор 10. Трансмиссия содержит также элементы II управления тормозами 2 и гидрообъемной передачей 7 в виде щтурвала 12.Связь между данными элементами снабжена переключающим устройством 13 с замыкающими 14 и размыкающими 15 контактами. Гидрообъемная передача 7 связана с третьими звеньями 6 посредством управляемой муфты 16, элемент 17 управления которой связан с системой управления тормозами 2 с возможностью ее включения в прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота. Трансмиссия может содержать переключающий механизм 18, связанный с органом 19 управления коробки передач 5 с возможностью включения тормозов в режиме заднего хода гусеничной мащины, а также планетарный редуктор 20 с тормозом 21; с элементо.м 22 управления и дополнительным переключающим механизмом 23, управляющий элемент которого связан с органом 19 управления коробки передач 5 с возможностью включения тормоза 21 в нейтральном положении коробки передач 5. В трансмиссию включено дополнительное переключающее устройство 24, которое имеет размыкающий контакт 25, связанный с элементом 17.управления муфты 16, и замыкающие контакты 26, связанные с элементами 11 управления тормозов 2, а также управляющий элемент, связанный с органом управления торможением гусеничной мащины в виде педали 27. Трансмиссия работает следующим образом. При отсутствии воздействия на педаль 27 замкнутый контакт 25 и разомкнутые контакты 26 и 28 устройства 24 не вносят корректив в управление трансмиссией и последняя действует так, как описано в прототипе. При воздействил на педаль 27 независимо oj положения органов 12 и 19 управления гидрообъемной передачей 7 и коробкой передач 5 размыкается контакт 25, в резуль.тате чего разрывается электрическая цепь элемеита 17 управления муфты 16 и последняя выключается, и замыкаются контакты 26, через которые электрический ток поступает в элементы 11 управления, включающие тормоза 2. Таким образом, происходит торможение машины при отключенной гидрообъемной передаче 7. С целью обеспечения надежности управ- 1 ления гусеничной мащиной.на высоких скоростях движения процесс отключения гидрообъемной передачи должен происходить с некоторым запаздыванием по отиощению к процессу включения тормозов. Время запаздывания расчитывается с учетом характеристик тормозов, муфты и гидрообъемной передачи. Для этого в устройстве 24 контакт 25 размыкается после замыкания контактов 26. Применение предлагаемой трансмиссии обеспечивает разгрузку двигателя и гидрообъемной передачи, а также снижение нагрузки и потерь мощности в тормозах при торможении мащины в режиме поворота,: что способствует повыщению надежности и долговечности узлов трансмиссии и двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1601009A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU996251A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 85Q882, отличаю щаяся тем, что, с целью улучшения условий работы двигателя и гидрообъемнон передачи, а также уменьшения потерь мош.ности |g:rr-t -/j7 i1 3fIZ -II Ю 4 / L fO 4 1 I I I гтз 1 -HI L ч В тормозах при торможении в режиме поворота, она снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающими и замыкающими контактами, управляющий элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной машины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты - в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство.
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-04—Подача