Трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1983 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1063680A2

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, и предназначено для использования на быстроходных гусеничных мгннинах, например транспортерах и тягачах. По основному авт. св. № 856882 известiiii трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых, имеющие тормоза, связаны кинематически с ведущими колесами движителя, вторые через коробку передач и третьи через гидрообъемную передачу дополнительного привода связаны с валом двигателя. Трансмиссия снабжена переключающим устройством, связанным с органами управления гидрообъемной передачей и тормозами с возможностью включения соответствующего тормоза в режим управления гидрообъемной, передач-си, и управляемой муфтой, посредством которой гидрообъем пая передача связана с третьими звеньями суммирующих плаиетарных рядов. При этом элемент управления указанной муфты связан с системой управления тормозами с возможностью ее Включения в режиме прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота. Данная трансмиссия обеспечивает поворот гусеничной ман.ины в щирвком диапазо-, не радиусов при суп ественном снижении потребной мощности гидрообъемной передачи вследствие использования тормозов первых зо звеньев на малых радиусах поворота путем поочередного их включения. К достоинству трансмиссии относится возможность функционального использования тормозов также для торможения машины путем одновременного их включения, например, от тормозной педали. Однако включение обоих тормозовов режиме поворота машины с работающей гидрообъемной передачей приводит к затормаживанию дополнительного привода и, как следстие, к перегрузкам двигателя, гидрообъемной передачи и тормозов, а также к дополнительным .тормозным потерям мощности. Цель изобретения - улучщение условий работы двигателя и гидрообъемной передачи, а также уменьщение потерь мощности в тормозах при торможении в режиме поворота. Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающими и замыкающими контактами, управляюП1ИЙ элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной мащины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты - в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство. На чертеже представлена схема предлагаемой трансмиссии. Дополнительное переключающее устройство и его связи с элемента.ми управления муфты и тормозов изображены электрическими, но возможно применение механических,гидравлических или комбинированных устройств. Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, у которых первые звенья I, имеющие тормоза 2, кинематически связаны с ведущими колесами 3 движителя, вторые звенья 4 через коробку передач 5 и третьи звенья 6 через гидрообъемную передачу 7 дополнительного привода связаны с валом 8 двигателя. При этом выходной вал 9 гидрообъемной передачи 7 связан со звеньями 6 посредством зубчатых передач с равными по величине, но противоположными по знаку передаточными числами, например через редуктор 10. Трансмиссия содержит также элементы II управления тормозами 2 и гидрообъемной передачей 7 в виде щтурвала 12.Связь между данными элементами снабжена переключающим устройством 13 с замыкающими 14 и размыкающими 15 контактами. Гидрообъемная передача 7 связана с третьими звеньями 6 посредством управляемой муфты 16, элемент 17 управления которой связан с системой управления тормозами 2 с возможностью ее включения в прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота. Трансмиссия может содержать переключающий механизм 18, связанный с органом 19 управления коробки передач 5 с возможностью включения тормозов в режиме заднего хода гусеничной мащины, а также планетарный редуктор 20 с тормозом 21; с элементо.м 22 управления и дополнительным переключающим механизмом 23, управляющий элемент которого связан с органом 19 управления коробки передач 5 с возможностью включения тормоза 21 в нейтральном положении коробки передач 5. В трансмиссию включено дополнительное переключающее устройство 24, которое имеет размыкающий контакт 25, связанный с элементом 17.управления муфты 16, и замыкающие контакты 26, связанные с элементами 11 управления тормозов 2, а также управляющий элемент, связанный с органом управления торможением гусеничной мащины в виде педали 27. Трансмиссия работает следующим образом. При отсутствии воздействия на педаль 27 замкнутый контакт 25 и разомкнутые контакты 26 и 28 устройства 24 не вносят корректив в управление трансмиссией и последняя действует так, как описано в прототипе. При воздействил на педаль 27 независимо oj положения органов 12 и 19 управления гидрообъемной передачей 7 и коробкой передач 5 размыкается контакт 25, в резуль.тате чего разрывается электрическая цепь элемеита 17 управления муфты 16 и последняя выключается, и замыкаются контакты 26, через которые электрический ток поступает в элементы 11 управления, включающие тормоза 2. Таким образом, происходит торможение машины при отключенной гидрообъемной передаче 7. С целью обеспечения надежности управ- 1 ления гусеничной мащиной.на высоких скоростях движения процесс отключения гидрообъемной передачи должен происходить с некоторым запаздыванием по отиощению к процессу включения тормозов. Время запаздывания расчитывается с учетом характеристик тормозов, муфты и гидрообъемной передачи. Для этого в устройстве 24 контакт 25 размыкается после замыкания контактов 26. Применение предлагаемой трансмиссии обеспечивает разгрузку двигателя и гидрообъемной передачи, а также снижение нагрузки и потерь мощности в тормозах при торможении мащины в режиме поворота,: что способствует повыщению надежности и долговечности узлов трансмиссии и двигателя.

Похожие патенты SU1063680A2

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1979
  • Цыганов Николай Александрович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Колесов Виктор Александрович
SU856882A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1601009A1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Цыганов Николай Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU996251A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1

Реферат патента 1983 года Трансмиссия гусеничной машины

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 85Q882, отличаю щаяся тем, что, с целью улучшения условий работы двигателя и гидрообъемнон передачи, а также уменьшения потерь мош.ности |g:rr-t -/j7 i1 3fIZ -II Ю 4 / L fO 4 1 I I I гтз 1 -HI L ч В тормозах при торможении в режиме поворота, она снабжена дополнительным переключающим устройством с размыкающими и замыкающими контактами, управляющий элемент которого связан с органом управления торможением гусеничной машины, причем размыкающий контакт установлен в цепи управления муфтой, а замыкающие контакты - в цепи управления тормозами, при этом элементы управления муфтой и тормозами связаны через упомянутое устройство.

SU 1 063 680 A2

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Зимин Анатолий Васильевич

Цыганов Николай Александрович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-04Подача