Изобретение относится А трансмиссиям транспортных средств и предназначенс для использования из быстроходных гусе- машинах, таких как транспортеры и тягачи.
Цель изобретения - повышение надзж кости остановочных тор.юзов за счег уменьшения действующих на нмх нагрузок. На фиг. 1 изображена схема трансммсс /и с электрической связью элементов управления тормозами, муфтами и гидрообьеммой передачей: на фиг. 2 - схема трансмиссии с переключающим механизмом.
Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 через коробку 7 передач связаны с валом 8 двигателя, каждое из третьих одноименных звеньей Э и 10 через соответствующую муфту 11 и 12 Л гидрообъемиую передачу 13 дополнительного пр /водс1 спя- зано с валом 8 двигателя. При этом гидро объемная передача 13 связана со звекьямг 9 и 10 посредством зубчатых передач с ными по величине, но противоположным;/ по знаку передаточными отношениям: , например, через конический редукто;,. 14. Тзэансмиссия также содержит элемет ы уг:- равления тормозами 3 и 1 в виде электромагнитов 15 и 16. муфтами 11 и 12 Б iiH,n.e электромагнитов 17 и 1В и гидрообъемной передачей 13 в виде штурвала 19. Элекгри- ческая связь между даннь ми злеглент.эми снабжена переключаюш,им устройством vu с замыкающими контактами 21 и 22. Кроме того, трансмиссия содержит перекл ючаю- щий механизм 23, который связан с орг,аном 24 управления коробки 7 передач, при это. указанный механизм 23 установлен в сип.е ме управления тормозами 3 и 4 и муф эми 11 и 12 с возможностью противоположного их включения в режиме заднего хода гусеничной машины.
Трансмиссия работает следующим -образом.
.При пpямoлинeйнoiV1 движении гусенмч- ной машины штурвал 19 находится в нейт; ральном положении, циркуляция рабочей жидкости- S гидрообъемной передаче 1о отсутствует и, следовательно, третьи одноименные звенья 9 и 10 суммиру1ощи.,чэядсв , остановлены, управляемые муфты 11 и 12 включены. Контакты 21 и 22 переключающего устройства 20 находятся в положении при котором электромагн1/ггы 15 и 16 управления тормозами 3 и 4 обесточены, в цепи управления муфтами П и 12 течет ток. и электромагниты 17 м 18 удерживают муфты
11 и 12 во включенном состоянии, что позволяет обеспечить устойчивое прямолинейное движение.
В режиме поворота при отклонении штурвала 19 в ту или другую сторону от нейтрального положения в гидрообъемной передаче 13 возникает циркуляция рабочей жидкости, вследствие чего получают вращение третьи одноименные звенья 9 и 10 сум- 0 мирующих планетарных рядов через зубчатые передачи и редуктор 14. Вращение звеньев 9 и 10 в противоположных направлениях приводит к рассогласованию скоростей вращения звеньев 1 и 2 и связанных с 5 ними вeдyu.iиx колес машины. С увеличением отклонзния штурвала :9 уменьшается поворота гусеничкой машины.
Предлагаемая трансмиссия обеспечивает поворот гусеничной машины, соответ- 0 ствующий ДЕзум диапаз(1нам о- клонения штурвала 19.
В первого , диапазоне отклонений штур- 19 контакты 21 и 22 переключающего устройства 20 находятся в положен.ли, при 5 котором электромагниты 15 и 16 управления тормозами 3 и 4 обесточены, а и цепи управ- 1ения муфтам /: 11 и 12 тачет ток и згектро- магниты 17 и 18 удерж ИЕ1ЭЮт муфт-ы 11 и 12 во вк/иочениог- состоянии.
0Зо втором диапазоне отклонений штурв.ал 19 вступает во взаимодействие с одним из контактов 21 и 22 пеоеключэющего устройства 20 в зависимости от направления г.оворста гусеничной машины, что приводит 35 на .ем борту к размыканию злект- рлческой цепи злектромзгми а угтравления
тормозом.
Таким образом, на малых радиусах поворота гусеничной машины поворот проис- .) ходит с использованием тормозов 3 или 4, гидрообьемная передача 13 при зтом рзбо- на забегающий борт. Тормоз воспринимает нагрузку только от отстающего борта. Для обеспечения поворота на заднем м5 хо. элемент 24 управления короб-ки 7 пере- np BCTvnaeT во взаимодействие с пеоеклю- чающим мехачизгиэм 22 м меняет прямые связи электромагнитов 1Ъ и 16 управления тормозами 3 и 4. элeк.тpo aгнитoв 17 и 18 50 управления муфтами П и 12 и штурвала 1.9 управления гидрообьем -юй передачей 13 на перекрестные. npi водит к включению тормозе и отключению иуфты отстаюш,его борта и его одновременной работе с гидро- 55 объемной передачей 13 на малых радиусах по изложенному принципу.
Предлагаемая трансмиссия позволяет обеспечить надежную работу остановочных тормозов в ражиме поворота во втором диапазоне за счет снижения нагрузки на остановочные тормоза вследствие того, что с помощью остановочного тормоза тормозится только отстающая гусеница.
Формула изобретения 1. Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья которых, имеющие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья через коробку передач связаны с валом двигателя, дополнительный привод, включающий в себя гидрообъемную передачу, связанную с третьими звеньями планетарных рядов, и системы управления соответственно тормозами, коробкой передач и гидрообъемной передачей, включающие переключающее устройство, связанное с органами управления гидрообьемной передачей и тормозами с возможностью включения тормозов в режиме управления гидрообъемной передачей, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности остановочных тормозов за счет уменьшения действующих на них нагрузок, каждое из третьих одноименных звеньев суммирующих планетарных рядов связано с валом гидродвигателя дополнительного привода через соответствующую управляемую муфту, при этом элемент управления этими муфтами связан с системой управления тормозами с возмож
ностью включения муфт в режиме прямолинейного движения и плавного поворота и отключения одной из муфты при подключении тормоза на отстающем борту гусеничной машины.
2. Трансмиссия по п. 1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что она дополнительно содержит переключающий механизм, управляющий элемент которого связан с органом управления коробкой передач, при этом указанный
механизм установлен в системе управления тормозом и муфтами с возможностью противоположного их включения в режиме заднего хода гусеничной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1602791A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1990 |
|
SU1770198A2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1989 |
|
SU1682232A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
Трансмиссия наземного транспортного средства на базе вальной коробки перемены передач | 2022 |
|
RU2794081C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин. Изобретение решает задачу повышения надежности остановочных тормозов за счет уменьшения действующих на них нагрузок. Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами машины. Звенья 5 и 6 через коробку 7 передач связаны с валом 8 двигателя. Каждое из звеньев 9 и 10 через соответствующую муфту 11 и 12 и гидрообъемную передачу 13 связано с валом двигателя. Гидрообъемная передача 13 связана со звеньями 9 и 10 посредством зубчатых передач, например, через редуктор 14. Трансмиссия также содержит элементы управления тормозами 3 и 4 в виде электромагнитов 15 и 16, муфтами 11 и 12 в виде электромагнитов 17 и 18 и гидрообъемную передачу 13 в виде штурвала 19. Электрическая связь между данными элементами снабжена переключающим устройством 20 с замыкающими контактами 21 и 22. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
75
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-26—Подача