10
15
20
25
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстрог; ходных гусеничных машинах.
Цель изобретения - снижение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии гусеничной машины.
Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых имеющие тормоза 3 . и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 через коробку .7 передач - с валом 8 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 9, первое звено 10 которого непосредственно, а второе звено 1 1 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двигаг теля. При зтом третьи одноименные звенЬя 13 и 14 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через .паразитную шестерню 15 и третью управ- ляемую муфту 16 и звенья 1 и 14 через соответствующие муфты 17 и 18 ,ч связаны с третьим звеном 19 трехзвен- JQ ного планетарного механизма 9«
Трансмиссия гусеничной малпины работает следующим образомо
В .прямолинейном движении гидрообъемная передача 12 имеет максимальную угловую скорость одного знака, причем кинематические параметры планетарного механизма 9 и приводов выбраны так, что звено 19 неподвижно. Это позволяет путем одновременного включения двух муфт 17 и 18 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины. Муфта 16, связывающая звенья 13 и 14 суммирующих планетарных рядов, включена, а
тормоза 3 и 4 выключены.
При повороте одна из муфт 17 или . 18 в. зависимости от направления поворота -выключается, после чего начинаетмощности гидрообъемной переда й 12 отключается муфта 16 и включяется один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при зтом гидрообъемная передача 12 работает только на забегающий борт гусеничной машины о
При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 12, изменяют угло вую скорость звена 19 трехзвенного планетарного механизма 9 до нуля, по ле чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при непод вижных звеньях, связываемых -этими му тами, и практически при отсутствии крутящего момента.
Трансмиссия позволяет снизить потребляемую мощность гидрообъемной передачи за счет передачи мощности о гидрообъемной передачи на борт гусеничной машины, что позволяет уменьшить вес и габариты, причем для упра ления поворотом на малых радиусах ис пользованы .бортовые остановочные тор моза.
35
40
45
Формула изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий два суммирующих трехзвенных планетарных ряда, первые одноименные звенья которых, имею1цие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые через коробку передач связаны с валом двигателя, и дополнительный привод, включающий две управляемые муфты и трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, она снабже/а третьей управляемой
ся управление гидрообъемной передачей муфтой и паразитной шестерней, при
.л л«,.. .лгп-г т Tjr/ iTTKXO UUP,TA nVM
12, от ксггорой звено 19 получает вра- щение, причем угловая скорость звена 19 меняется от нуля до максимальной скорости одного знака, которая обеспе- чивает необходимую угловую скорость гусеничной машины.
При повороте гусеничной машины в тяжелых условиях при недостатке
55
этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов через соответствующие управляемые муфты связаны с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма дополни тельного привода и между собой - посредством третьей управляемой муф ты и паразитной шестерни.
10
15
20
25
- - JQ
6027914
мощности гидрообъемной переда й 12 отключается муфта 16 и включяется один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при зтом гидрообъемная передача 12 работает только на забегающий борт гусеничной машины о
При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 12, изменяют угловую скорость звена 19 трехзвенного планетарного механизма 9 до нуля, после чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых -этими муфтами, и практически при отсутствии крутящего момента.
Трансмиссия позволяет снизить потребляемую мощность гидрообъемной передачи за счет передачи мощности от гидрообъемной передачи на борт гусеничной машины, что позволяет уменьшить вес и габариты, причем для управления поворотом на малых радиусах использованы .бортовые остановочные тормоза.
Формула изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включаю, щий два суммирующих трехзвенных планетарных ряда, первые одноименные звенья которых, имею1цие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые через коробку передач связаны с валом двигателя, и дополнительный привод, включающий две управляемые муфты и трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, она снабже/а третьей управляемой
муфтой и паразитной шестерней, при
л«,.. .лгп-г т Tjr/ iTTKXO UUP,TA nVM
этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов через соответствующие управляемые муфты связаны с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма дополнительного привода и между собой - посредством третьей управляемой муфты и паразитной шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1990 |
|
SU1770198A2 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1532410A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1527071A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1988 |
|
SU1601009A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU1020268A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1973 |
|
SU491508A1 |
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах. Цель изобретения - уменьшение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, а звенья 5 и 6 через коробку 7 передач - с валом 8 двигателя, трехзвенный планетарный механизм 9, звено 10 которого непосредственно, а звено 11 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двигателя. При этом звенья 13 и 14 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 15 и муфту 16 и каждое из них через муфты 17 и 18 соответственно связано с звеном 19 механизма 9. В режиме поворота с таким радиусом мощность от гидрообъемной передачи передается только на забегающий борт. 1 ил.
Механизм поворота гусеничной машины | 1973 |
|
SU491508A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-26—Подача