Трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1990 года по МПК B62D11/18 

Описание патента на изобретение SU1602791A1

10

15

20

25

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстрог; ходных гусеничных машинах.

Цель изобретения - снижение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии гусеничной машины.

Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых имеющие тормоза 3 . и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 через коробку .7 передач - с валом 8 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 9, первое звено 10 которого непосредственно, а второе звено 1 1 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двигаг теля. При зтом третьи одноименные звенЬя 13 и 14 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через .паразитную шестерню 15 и третью управ- ляемую муфту 16 и звенья 1 и 14 через соответствующие муфты 17 и 18 ,ч связаны с третьим звеном 19 трехзвен- JQ ного планетарного механизма 9«

Трансмиссия гусеничной малпины работает следующим образомо

В .прямолинейном движении гидрообъемная передача 12 имеет максимальную угловую скорость одного знака, причем кинематические параметры планетарного механизма 9 и приводов выбраны так, что звено 19 неподвижно. Это позволяет путем одновременного включения двух муфт 17 и 18 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины. Муфта 16, связывающая звенья 13 и 14 суммирующих планетарных рядов, включена, а

тормоза 3 и 4 выключены.

При повороте одна из муфт 17 или . 18 в. зависимости от направления поворота -выключается, после чего начинаетмощности гидрообъемной переда й 12 отключается муфта 16 и включяется один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при зтом гидрообъемная передача 12 работает только на забегающий борт гусеничной машины о

При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 12, изменяют угло вую скорость звена 19 трехзвенного планетарного механизма 9 до нуля, по ле чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при непод вижных звеньях, связываемых -этими му тами, и практически при отсутствии крутящего момента.

Трансмиссия позволяет снизить потребляемую мощность гидрообъемной передачи за счет передачи мощности о гидрообъемной передачи на борт гусеничной машины, что позволяет уменьшить вес и габариты, причем для упра ления поворотом на малых радиусах ис пользованы .бортовые остановочные тор моза.

35

40

45

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий два суммирующих трехзвенных планетарных ряда, первые одноименные звенья которых, имею1цие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые через коробку передач связаны с валом двигателя, и дополнительный привод, включающий две управляемые муфты и трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, она снабже/а третьей управляемой

ся управление гидрообъемной передачей муфтой и паразитной шестерней, при

.л л«,.. .лгп-г т Tjr/ iTTKXO UUP,TA nVM

12, от ксггорой звено 19 получает вра- щение, причем угловая скорость звена 19 меняется от нуля до максимальной скорости одного знака, которая обеспе- чивает необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При повороте гусеничной машины в тяжелых условиях при недостатке

55

этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов через соответствующие управляемые муфты связаны с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма дополни тельного привода и между собой - посредством третьей управляемой муф ты и паразитной шестерни.

10

15

20

25

- - JQ

6027914

мощности гидрообъемной переда й 12 отключается муфта 16 и включяется один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при зтом гидрообъемная передача 12 работает только на забегающий борт гусеничной машины о

При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 12, изменяют угловую скорость звена 19 трехзвенного планетарного механизма 9 до нуля, после чего включают муфты, выключенные при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при неподвижных звеньях, связываемых -этими муфтами, и практически при отсутствии крутящего момента.

Трансмиссия позволяет снизить потребляемую мощность гидрообъемной передачи за счет передачи мощности от гидрообъемной передачи на борт гусеничной машины, что позволяет уменьшить вес и габариты, причем для управления поворотом на малых радиусах использованы .бортовые остановочные тормоза.

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включаю, щий два суммирующих трехзвенных планетарных ряда, первые одноименные звенья которых, имею1цие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые через коробку передач связаны с валом двигателя, и дополнительный привод, включающий две управляемые муфты и трехзвенный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, она снабже/а третьей управляемой

муфтой и паразитной шестерней, при

л«,.. .лгп-г т Tjr/ iTTKXO UUP,TA nVM

этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов через соответствующие управляемые муфты связаны с третьим звеном трехзвенного планетарного механизма дополнительного привода и между собой - посредством третьей управляемой муфты и паразитной шестерни.

Похожие патенты SU1602791A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1990
  • Балашов Владимир Николаевич
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1770198A2
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Кудрявцев Василий Валентинович
  • Балдаев Евгений Михайлович
SU1527071A1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1601009A1
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Нечаева Ольга Николаевна
  • Олейников Николай Георгиевич
SU1020268A1
Трансмиссия гусеничной машины 1979
  • Цыганов Николай Александрович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Колесов Виктор Александрович
SU856882A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1
Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1

Реферат патента 1990 года Трансмиссия гусеничной машины

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах. Цель изобретения - уменьшение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, а звенья 5 и 6 через коробку 7 передач - с валом 8 двигателя, трехзвенный планетарный механизм 9, звено 10 которого непосредственно, а звено 11 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двигателя. При этом звенья 13 и 14 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 15 и муфту 16 и каждое из них через муфты 17 и 18 соответственно связано с звеном 19 механизма 9. В режиме поворота с таким радиусом мощность от гидрообъемной передачи передается только на забегающий борт. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 602 791 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1602791A1

Механизм поворота гусеничной машины 1973
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Козлов Михаил Петрович
SU491508A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 602 791 A1

Авторы

Балдаев Евгений Михайлович

Кудрявцев Василий Валентинович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-12-26Подача