Судно для перевозки крупнотоннажных барж Советский патент 1975 года по МПК B63B35/40 

Описание патента на изобретение SU490713A1

Изобретение относится к судостроению. Р1звеетны двухкорпусные суда для перевозки крупнотоннажных барж, в одном из корпусов которых размещены открытый грузовой трюм с двойными бортами и надстройки с жилыми и служебными помещения:,: и докмейетерской, а в кормовой части в раздельных отсеках - машинные отделения, жду которыми расположено устройство ввода и вывода барж. Цель изобретения - обеспечение возможности ввода и вывода барж из грузового трюма е помощью букеира-толкача и упрощение конструкции судна. Для этого предлагаемое судно выполнено однокорпусным, а борта грузового трюма., размещенного в нем, выполнены с плавным увеличением последней к до ширины отсеков машинных отделений. Устройство для ввода и вывода барж размещено за машинными отделениями и выполнено в виде батоиорта. Для улучшения обзора, необходимого пои проводке в трюме барж, докмейстерская гложет быть расположена на верхней площадке фермы батопорта. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху. Судно содержит корпус / с баком 2, над которым размещены коеовая жилая рубка 3 а иалодятся дпа :aш:;гмыx отделения i, над oтopl:I iл раз:.::11;ены дое ко змовые жилые рубк1Т 3. Открытый грузовой трюм 7 раеноло:ке;1 :.:е:кду и батопортом 5 с П-образпой фермой 9, на которой установлены лебедкп 10 для подъема и опускания батопорта II до:;мсйстС)ская // с пуль- ом управ.1еиия бато::ортом и балластпыми системами. В носсБой частп судна имеются носовой б .-льб 12, i;occEoe иодрул}:2а ощее устройство 13, посовоо нг.соспсо отделение 14 и ба.чласткые отсеки /5. Средня:;, оснопная, ч.чсть корпуса судна грелпазпачеиа л,л грузопого трюма. Г1оперечтюе сексгке корпуса з зтой части имеет двойные д;1О 16 и борта (башни) 17, нредназипчспнье для .;:: под)1иого балласта и разделеилые поггеречнтлми водо}:епроницаемыми перебсркпми /. В чаетн бортов устрог:;ь переходы 19 для прохода экипажа аосопых в кормовые жилые и служебные по:,: щеппя. Есртг к корме уширяются и 1:остелеп:о достигают ширины машинного отделения. Главные гактилные отделения 5 расположены г, отдельных кормовых отсеках, а перед ними находятся отсеки вспомогательных г,:ап1п;:1ых отделений 20, в которых размеш,аются рс.10 :огателы1ь:е : 1еханпзмы энергетнчсскои установки, э.чектростанцпя и кор.мовые насосные установки.

Главные двнгатели работают и а два раздельных винторулевы.х комнлекса 21. Между машинными отделениями в диаметральной части судна расположен батопорт. Судно за машннны.м отде.ченнем н.меет две раздельные кормы 22. Тон.Швные цистерны 23 размещаются в бортовых отсеках, раеиоложеиных перед вснс)..1Ы1ымн маишнными отделениями 20.

Пос.чедователыюсть погрузки барж в барже воз е,т е ду ю И а я.

Баржевоз на рейде становится иа носовые и кор.мовые якоря, открываются днищевые и бортовые клинкеты, и забортная вода самотеком ностунает в балластные отсеки. Прием воды ироизводитея до тех нор, иока баржевоз не погрузится иа необходимую осадку. Пос.1е окоичания приема балласта поднимается батоиорт, II баржи по одной или по две, если они расположены в кильватере, е ноМОИ1ЫО буксира-толкача вводятся в трю.ч, уетанав; иваются и швартуются за бортовые поплавки (но тину икиозовых) в районе штатного .места. Когда последняя баржа введена в трюм, опускается батоиорт и начинается откачка балластнь.ми насосами балласта из трюма. Установив баржи на штатные места и за кренив их, баржевоз сии.мается с якорей. Выгрузка баржи производится в обратном порядке.

Все оиерании иа судне, связанные с погрузкой и выгрузкой баржи, могут бЕз1ТЬ НОЛностыо автоматизированы. По аналогии с современг1ыми илавучи.ми доками и шлюзами суммарное время на иогрузку и выгрузку няти барж может составить не более восьми часов.

;Выгюлиеиные пре.чварнтельиые расчеты показали, что морской баржевоз, например, иа

пять барж проекта Лэ 1556 может иметь .максимальную грузоподъемность около 25000 т, его длнна между пернендикулярами будет ис более 400 м, ширина - 50 м, высота борта -

20 м, осадка - не более 6 м, нотребная глубина погружения в процессе грузовых оиераций - ис более 9 м. Следовательно, судно обладает высоки.ми мореходными качествами. В це.лях уменьшения стоимости еудио можно

строить нз железобетона. Увеличение веса корпуса при применении железобетона снизит, еоотг етственно, количество принимаемого балласта.

В случае необходимости судно может быть

исиользовано в качестве ремонтного дока.

Г1 р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Судно для иеревозки круппотониажмых барл, в корпусе котопого разменхены открытый грузовой трю.м с двойными борта.ми и надстройки с жилыми и елужеб11ыми помещениями и док.мейстерской, а в кормовой части в раздельных отсеках - машинные отделеимя. между которыми расположено устройство для ввода и вывода барж, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ввода и вывода барж из грузового трюма с иомошыо буксира-толкача и упрощения коиструкции судна, оио выполнено однокорнусны.м, а борта грузового трюма, размещенного в нем, выполнен. разной ширины с илавкым увеличением ее к корме до ширины отееков машинных отделений, причем устройство для

ввода и вывода барж размещено за ними и выполнено в виде батопорта.

2.Судно но п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения обзора при проводке барж в грузовом трюл1е, докмейстерская расположеиа на верхней нлощадке фермы батонорта. о 2д

Похожие патенты SU490713A1

название год авторы номер документа
Судно-баржевоз 1974
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Краев Виталий Иванович
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Славин-Боровский Борис Борисович
  • Полюшкин Всеволод Алексеевич
SU516572A1
Судно для перевозки барж 1974
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Краев Виталий Иванович
SU553163A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Составное транспортное судно 1981
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Алчуджан Гелий Азатович
  • Фомина Екатерина Васильевна
  • Шуйская Валентина Николаевна
SU958205A1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Составное транспортное судно 1980
  • Соколов Лев Георгиевич
SU874461A1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1

Иллюстрации к изобретению SU 490 713 A1

Реферат патента 1975 года Судно для перевозки крупнотоннажных барж

Формула изобретения SU 490 713 A1

SU 490 713 A1

Авторы

Соколов Лев Георгиевич

Мирошниченко Илья Петрович

Краев Виталий Иванович

Родин Евгений Дмитриевич

Славин-Боровский Борис Борисович

Полюшкин Всеволод Алексеевич

Даты

1975-11-05Публикация

1974-07-05Подача