Изобретение относится к судостроению. Р1звеетны двухкорпусные суда для перевозки крупнотоннажных барж, в одном из корпусов которых размещены открытый грузовой трюм с двойными бортами и надстройки с жилыми и служебными помещения:,: и докмейетерской, а в кормовой части в раздельных отсеках - машинные отделения, жду которыми расположено устройство ввода и вывода барж. Цель изобретения - обеспечение возможности ввода и вывода барж из грузового трюма е помощью букеира-толкача и упрощение конструкции судна. Для этого предлагаемое судно выполнено однокорпусным, а борта грузового трюма., размещенного в нем, выполнены с плавным увеличением последней к до ширины отсеков машинных отделений. Устройство для ввода и вывода барж размещено за машинными отделениями и выполнено в виде батоиорта. Для улучшения обзора, необходимого пои проводке в трюме барж, докмейстерская гложет быть расположена на верхней площадке фермы батопорта. На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху. Судно содержит корпус / с баком 2, над которым размещены коеовая жилая рубка 3 а иалодятся дпа :aш:;гмыx отделения i, над oтopl:I iл раз:.::11;ены дое ко змовые жилые рубк1Т 3. Открытый грузовой трюм 7 раеноло:ке;1 :.:е:кду и батопортом 5 с П-образпой фермой 9, на которой установлены лебедкп 10 для подъема и опускания батопорта II до:;мсйстС)ская // с пуль- ом управ.1еиия бато::ортом и балластпыми системами. В носсБой частп судна имеются носовой б .-льб 12, i;occEoe иодрул}:2а ощее устройство 13, посовоо нг.соспсо отделение 14 и ба.чласткые отсеки /5. Средня:;, оснопная, ч.чсть корпуса судна грелпазпачеиа л,л грузопого трюма. Г1оперечтюе сексгке корпуса з зтой части имеет двойные д;1О 16 и борта (башни) 17, нредназипчспнье для .;:: под)1иого балласта и разделеилые поггеречнтлми водо}:епроницаемыми перебсркпми /. В чаетн бортов устрог:;ь переходы 19 для прохода экипажа аосопых в кормовые жилые и служебные по:,: щеппя. Есртг к корме уширяются и 1:остелеп:о достигают ширины машинного отделения. Главные гактилные отделения 5 расположены г, отдельных кормовых отсеках, а перед ними находятся отсеки вспомогательных г,:ап1п;:1ых отделений 20, в которых размеш,аются рс.10 :огателы1ь:е : 1еханпзмы энергетнчсскои установки, э.чектростанцпя и кор.мовые насосные установки.
Главные двнгатели работают и а два раздельных винторулевы.х комнлекса 21. Между машинными отделениями в диаметральной части судна расположен батопорт. Судно за машннны.м отде.ченнем н.меет две раздельные кормы 22. Тон.Швные цистерны 23 размещаются в бортовых отсеках, раеиоложеиных перед вснс)..1Ы1ымн маишнными отделениями 20.
Пос.чедователыюсть погрузки барж в барже воз е,т е ду ю И а я.
Баржевоз на рейде становится иа носовые и кор.мовые якоря, открываются днищевые и бортовые клинкеты, и забортная вода самотеком ностунает в балластные отсеки. Прием воды ироизводитея до тех нор, иока баржевоз не погрузится иа необходимую осадку. Пос.1е окоичания приема балласта поднимается батоиорт, II баржи по одной или по две, если они расположены в кильватере, е ноМОИ1ЫО буксира-толкача вводятся в трю.ч, уетанав; иваются и швартуются за бортовые поплавки (но тину икиозовых) в районе штатного .места. Когда последняя баржа введена в трюм, опускается батоиорт и начинается откачка балластнь.ми насосами балласта из трюма. Установив баржи на штатные места и за кренив их, баржевоз сии.мается с якорей. Выгрузка баржи производится в обратном порядке.
Все оиерании иа судне, связанные с погрузкой и выгрузкой баржи, могут бЕз1ТЬ НОЛностыо автоматизированы. По аналогии с современг1ыми илавучи.ми доками и шлюзами суммарное время на иогрузку и выгрузку няти барж может составить не более восьми часов.
;Выгюлиеиные пре.чварнтельиые расчеты показали, что морской баржевоз, например, иа
пять барж проекта Лэ 1556 может иметь .максимальную грузоподъемность около 25000 т, его длнна между пернендикулярами будет ис более 400 м, ширина - 50 м, высота борта -
20 м, осадка - не более 6 м, нотребная глубина погружения в процессе грузовых оиераций - ис более 9 м. Следовательно, судно обладает высоки.ми мореходными качествами. В це.лях уменьшения стоимости еудио можно
строить нз железобетона. Увеличение веса корпуса при применении железобетона снизит, еоотг етственно, количество принимаемого балласта.
В случае необходимости судно может быть
исиользовано в качестве ремонтного дока.
Г1 р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Судно для иеревозки круппотониажмых барл, в корпусе котопого разменхены открытый грузовой трю.м с двойными борта.ми и надстройки с жилыми и елужеб11ыми помещениями и док.мейстерской, а в кормовой части в раздельных отсеках - машинные отделеимя. между которыми расположено устройство для ввода и вывода барж, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ввода и вывода барж из грузового трюма с иомошыо буксира-толкача и упрощения коиструкции судна, оио выполнено однокорнусны.м, а борта грузового трюма, размещенного в нем, выполнен. разной ширины с илавкым увеличением ее к корме до ширины отееков машинных отделений, причем устройство для
ввода и вывода барж размещено за ними и выполнено в виде батопорта.
2.Судно но п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучщения обзора при проводке барж в грузовом трюл1е, докмейстерская расположеиа на верхней нлощадке фермы батонорта. о 2д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Составное транспортное судно | 1981 |
|
SU958205A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1974-07-05—Подача