Применение для пневматических установок механизированных всасывающих сопел, у которых пылевидный слежавшийся материал подается в сопло посредством вращающегося внутреннего винта (шнека), известно. Однако эти сопла не нашли применения, так как оказались недостаточно эффективными. Причиной их малой эффективности является свойство пылевидного слеживающегося материала образовывать устойчивые вертикальные или близкие к вертикальным откосы, вследствие чего сопло с вращающимся в нем винтом углубляется в толщу материала, не приводя к обрушению окружающего слежавщегося материала. Это снижает производительность установки.
Кроме того, в таком сопле транспортирующий поток воздуха должен проникать в сопло через слой пылевидного материала и проходить по винтовому каналу, для чего требуется большой перепад давлений воздуха.
В описываемом сопле эти недостатки устранены, так как слежавшийся материал перед тем, как ввести винтом внутрь сопла, рыхлят, а транспортирующий воздух
подводят сбоку через специальный патрубок.,
На фиг. 1 изображено сопло в разрезе, вид спереди; на фиг. 2 - вид снизу на рыхлители; на фиг. 3 - сопло, вид сбоку.
В кожухе / вращается винт 2,. подвешенный к валу S, на конце которого посажено зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении с шестерней 5, посаженной на конце вала фланцевого мотора 6. Зубчатая передача помещена в коробке 7, перекрытой крышкой 8, на которой закреплен фланцевый мотор. К нижнему концу вала винта прикреплен изогнутый пруток 9, выходящий наружу из кожуха /. К кожуху с одной стороны прикреплен патрубок 10, соединяемый всасывающим трубопроводом, а на противоположной стороне другой патрубок 11, который помещен на высоте последнего шага винта и через который всасывается транспортирующий воздух. Количество засасываемого воздуха регулируется сделанной на патрубке 11 заслонкой с отверстиями. К соплу прикреплена съемная железная конструкция 12, на которой смонтированы три колеса 13. Вал 5 вращается в подшипниках 14. Для
предотвращения возможности попадания пылевидного материала в эти подшипники в кожухе винта помешена диафрагма 15.
При выгрузке пылевидного груза (цемента, апатита и др.) из трюма судна сопло опускается сверху на груз. Ворошитель 9 разрыхляет слежавшуюся массу груза а винт 2 поднимает его на высоту патрубков 0 и 11. Воздушный поток снимает его с верхних витков винта и уносит во всасывающий трубопровод к отделителю.
Когда груз в просвете люка выгружен и сопло достигает елани, х соплу подсоединяются колеса и дальнейшая выгрузка производится передвижением сопла по елани, надвижением его на груз. Расположенный внизу сопла ворошитель подрезает нижнюю часть штабеля и приводит его к постепенному обрушению, вследствие чего он попадает в сферу действия винта 2. Для выгрузки цемента из вагонов сопло надвигается с рампы в вагон.
Предмет изобретения
Всасываюш.ее сопло для пылевидных слеживающихся материалов с встроенным внутрь сопла винтовым питателем и прикрепленным к нему выступающим за обрез сопла рыхлителем, отличающееся тем, что, с целью обрушения откосов слежавшегося сыпучего материала и увеличения питания сопла, рыхлитель выполнен в виде перпендикулярно укрепленного на конце вала винтового питателя стержня, длиной превышающего диаметр сопла, в силу чего он во время вращения подрезает откосы сыпучего материала, вызывая его обрушение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Всасывающее сопло для установки пневматического транспорта | 1956 |
|
SU108473A1 |
Саморазгружающаяся баржа для перевозки пылевидных грузов навалом | 1950 |
|
SU107624A1 |
Машина для внесения сыпучих удобрений | 1986 |
|
SU1387895A1 |
САМОХОДНОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВСАСЫВАЮЩЕЕ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU398478A1 |
ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПЛОФС:=^ | 1971 |
|
SU424791A1 |
БУНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2049707C1 |
Механизированное сопло для вакуумированной разгрузки пылевидных и порошкообразных материалов | 1952 |
|
SU95050A1 |
Всасывающее сопло пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU743926A1 |
Турбо пневматический эжектор | 1950 |
|
SU91102A1 |
Бункер для льда | 1976 |
|
SU721364A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1953-09-10—Подача