Изобретение отйосится к гидроприводам исполнительных органов и может быть использовайр в гидроприводе подачи; металлорежущих станков.
По основному авт. св. № 1000615 известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со щтоковой и бесщтоковой полостями, сообщенными через трехпозиционный распределитель с источником питания и сливом, подпорный клапан, вход которого сообщен со щтоковой полостью, и обратные клапаны, причем бесщтоковая полость гидродвигателя связана через тормозной распределитель и параллельно установленный ему регулятор скорости с трехпозиционным распределителем, выход подпорного клапана соединен с бесщтоковой полостью через обратный -клапан, входу которого подключен тормозной распределитель, сообщенный одним из своих выходов со сливом 1.
Однако данный гидропривод характеризует недостаточный подпор давления в щтоковой полости гидродвигателя в конце торможения, что является причиной больщого колебания давления в полостях гидродвигателя во время переходного процесса с быстрого подвода на рабочую подачу и снижает динамические характеристики торможения гидропривода.
Цель изобретения - улучщение динамических характеристик привода.
Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленным в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана.
Кроме того, дополнительный клапан выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость которого связана со входом регулятора скорости.
Гидропривод сйабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом.
На фиг. 1 приведена схема гидропривода с дополнительным клапаном, выполненным в виде обратного клапана; на фиг. 2 - схема гидропривода с дополнительным клапаном, выполненным в виде напорного клапана.
Гидропривод (фиг. 1) содержит гидррдвигатель 1 со щтоковой и бесщтоковой полостями 2 и 3, источник 4 питания, слив 5, трехпозиционйый распределитель 6, подпорный клапан 7, выход 8 которого через дроссель 9, гндрсшинию 10 связи соединен с входом 11 обратного клапана 12, тормозной распределитель 13, выход 14 которого через дополнительный подпорный клапан 15 соединен со сливом 5.
Штоковая полость 2 гидррдвигателя 1 соединена с входом 16 подпорного клапана
7 и через обратный клапан 17 и распределитель 6 с источником 4 питания и сливом 5. Бесщтоковая полость 3 гидродвигат1|,ля 1 соединена через регулято|) 18 скорости и параллельно подключенные к нему тормозной распределитель 13 и обратный клапан 12 к распределителю 6, через который эта полость связана также с источником 4 питания и сливом 5. Параллельно регулятору 18 скорости подключен обратный клапан 19 для обеспечения быстрого отвода гидродвигателя 1.
Параллельно дросселю 9 к выходу 8 подпорного клапана 7 подключен дополнительйый клапан 20, выход 21 которого подключен к входу 22 регулятора 18 скорости. Кроме того, распределитель 6 соединен.с источником 4 питания через дроссель 23.
Гидропривод (фиг. 2) отличается от гидропривода (фиг. 1) тем, что дополнитель0 ный клапан 20 выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость 24 которого связана с входом 22 регулятора 18 скорости. Гидропривод работает следующим образом.
При включении распределителя 6 в левую (по чертежу) позицию (фиг. 1), бесщтоковая полость 3 гидродвигателя 1 подключается к источнику 4 питания через обратный клапан 12 и тормозной распределн тель 13 и параллельный им регулятор 18 ско0 рости. Рабочая жидкость из штоковой полости 2 гидррдвигателя 1 через подпорный клапан 7 и дополнительный клапан 20 и параллельно через дроссель 9 поступает дополннтель но поток рабочей жидкости, поступающий отисточника 4 питания. Таким образом осуще5 ствляется быстрый подвод.
При воздействии гидродвигателя 1 на тормозной распределитель 13 он начинает прикрывать. поток рабочей жидкости, проходящий через него в бесщтоковую полость
Q 3 гидродвигателя 1. При этом возрастает давление на входе 22 регулятора 18 скоррсти и одновременно умейьщается поток рабочей жидкости из штоковой полости 2, а клапан 20 закрывается, увеличивая давление в щтоковой полости 2, что притормаживает
5 гидродвигатель 1.
При дальйейщем закрь1тии тормозного распределителя 13 выход 8 подпорного клапана 7 через выход 14 тормозного распределителя 13 подключается к сливу 5. Наличие установленного на выходе 8 подпорного клапана 7 дррсселя 9, а на выходе 14 тррмозйого р аспределителя 13 дополнительного подпорного клапана 15, исключает резкое падейие давлейия в щтоковой по5 лости 2 гидродвигателя 1.
Работа гидропривода по фиг. 2 аналогична работе гидропривода по фиг. 1, отЛичие состоит в том, что при возрастайии давлейия
на входе 22 регулятора 18 скорости происходит более плавное отключение клапана 20, так к;ак пружинная полость 24 этого клапана связана с входом 22 регулятора 18 скорости.
Таким образом, йаличие дополнительного дросселя и дополнительных клапанов обеспечивает более плавный переход движения гидродвигателя на рабочую подачу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1983 |
|
SU1097831A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668745A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668744A2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1147857A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1137258A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1479717A2 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000616A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1052737A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1078148A1 |
1. ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода, он снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленным в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана. 2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный клапан выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость которого связана с входом регулятора скорости. 3.Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом. (Л О5 4; о СП
5 3i.
фиг. 2 l
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-11-05—Подача