(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668744A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668745A2 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1097831A2 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1569445A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1064057A2 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1137258A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1645661A1 |
Гидропривод подачи металлорежущего станка | 1980 |
|
SU937797A1 |
Изобретение может быть использовано в гидроприводе силового стола станков с несколькими рабочими подачами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем получения дополнительной рабочей подачи при обратном ходе силового узла. Регулятор (Р) 23 скорости установлен оппозитно в гидролинии 22 связи основного Р 11 скорости и трехпозиционного распределителя 6. Клапан (К) 29 последовательности установлен параллельно Р 11, 23. Вход К 29 последовательно подключен к выходу Р 11, выход - к сливу 8. Полость 33 управления К 29 подключена к входу обратного К 15, подпружиненная полость 13 - к входу Р 23. 3 ил.
4
J
со i
N)
114
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в гидроприводе силового стола станков с несколькими рабочими подачами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем получения дополнительной рабочей подачи при обратном ходе силового узла
На фиг.1 представлена конструктивная схема гидропривода; на фиг.2 - то же, с наклонным расположением цилиндра.; на фиг.З - то же, с одним из вариантов выполнения трехпозиционно- го распределителя.
Гидропривод содержит гидродвигатель 1 со штоковой 2 и бесштоковой 3 полостями, соединенный гидролиниями 4 и 5 через трехпоэиционный распре- делитель 6 с источником 7 питания и сливом 8. В гидролинии 4 установлен обратный клапан 9, а распределитель 6 соединен с источником 7 питания через дроссель 10. В гидролинии 5 уста новлен регулятор 11 скорости прямой рабочей подачи, вход 12 которого соединен гидролинией 13 через тормозной распределитель 14 и обратный клапан 15 с бесштоковой полостью 3 гидродви гателя 1.
Подпорный клапан 16 своим входом 17 подсоединен к штоковой полости 2 гидродвигателя 1, а выход 18 подпорного клапана 16 соединен гидролинией 19 с входом 20 обратного клапана 15, а выход 21 тормозного распределителя 14 сообщен со сливом 8. На линии 22 связи распределителя 6 с регулятором 11 установлен регулятор 23 ско- рости обратной рабочей подачи. При этом вход 24 регулятора 23 соединен с входом 12 регулятора 11, а его выход 25 через обратный клапан 26 гидролинией 27 соединен с входом 28 рас пределителя 14. Вход 12 регулятора 11 подключен гидролинией 13 к гидролинии 2 7.
Бесштоковая полость 3 гидродвигателя 1 связана со сливом 8 через клапан 29 последовательности по гидролиниям 5 и 30. Пружинная полость 31 с пружиной 32 клапана 29 подключена к гидролинии 22, а противоположная ей полость 33 управления гидроли нией 34 подключена к входу 20 обратного клапана 15, причем вход 35 соединен с гидролинией 5, а выход 36 гидролинией 30 подключен к сливу 8.
72
Упор 37 силового узла взаимодействует с распределителем 14. Распределитель 6 выполнен со средней позицией 38, в которой вход 39 давления заперт , а входы 40 и 41 соединены с входом 42, подключенным к сливу 8.
Гидропривод (фиг.2 и 3) с наклонным расположением гидродвигателя 1 имеет отличие в выполнении средней позиции 38 распределителя 6, а именно: на фиг.2 входы 39-42 заперты, а на фиг.З входы 39 и 41 заперты, а вход 40 соединен с входом 42.
Гидропривод (фиг.1) работает следующим образом.
При установке распределителя 6 в левую (по чертежу) позицию источник
7питания через дроссель 10, распределитель 6, клапан 26, тормозной распределитель 14 и клапан 15 гидролиниями 22,27 и 5 соединяется с бесштоковой полостью 3 гидродвигателя 1.
8бесштоковую полость 3 рабочая жидкость может поступать и через регулятор 1I скорости.
Штоковая полость 2 гидродвигателя 1 также сообщается с бесштоковой полостью 3 через подпорный 16 и обратный 15 клапаны гидролиниями 4,19 и 5. При этом полости 31 и 33 клапана 29 будут находиться под давлением и он под действием пружины 32 будет заперт. Осуществляется дифференциальное включение гидродвигателя на быстром подводе.
При воздействии упора 37 на тормозной распределитель 14 происходит торможение гидродвигателя 1, после чего гидролиния 19 сообщается через распределитель 14 и его вход 21 со сливом 8. При этом обратный клапан 15 закрывается и гидродвигатель 1 переходит на прямую рабочую подачу, осуществленную настройкой регулятора 11 скорости.
При установке распределителя 6 в правую (по чертежу) позицию источник 7 питания подсоединяется через гидролинию 4 и обратный клапан 9 к штоковой полости 2, а бесштоковая поость 3 сообщается со сливом 8 через регуляторы 11,23 и распределитель 6.
В случае нахождения распределитея 14 в его верхней (по чертежу) позиции (распределитель утоплен упором 37) рабочая жидкость, проходя ре314
гулятор 11, запирает обратный клапан 26 и скорость движения гидродвигателя 1 обуславливается настройкой регулятора 23 скорости. Осуществляется обратная рабочая подача. При этом полости 31 и 33 клапана 29 соответственно через распределитель 6 и распределитель 14 и гидролинию 34 сообщены со сливом 8, а клапан 29 под действием пружины 32 находится в закрытом положении.
При сходе упора 37 с распределителя 14 последний переходит в свою нижнюю (по чертежу) позицию. Рабочая жидкость по гидролиниям 13 и 34 через распределитель 14 поступает в полость 33 клапана 29 и, преодолевая усилие пружины 32, открывает последний. Жидкость через клапан 29 посту- пает на слив 8 в обход распределителя 6. Происходит быстрый отвод гидродвигателя 1 .
Остановка гидродвигателя происходит при переключении распределителя 6 в среднюю позицию 38. Работа гидропривода, изображенного на фиг.2 и фиг.3,отличается от работы гидропривода по фиг.1 тем, что в случае неуравновешенного силового узла (не показан) и наклонном расположении гидродвигателя 1, который перемещает силовой узел, у распределителя 6 изменяется схема включения входов 39-42 в его средней позиции. При этом во время быстрого отвода уравновешивание гидродвигателя осуществляется настройкой пружины 32 клапана 29.
По условиям техники безопасности после выключения распределителя 6 должна исключаться возможность самопроизвольного опускания силового узла. Это достигается запиранием его входа 41.
Для исключения разрыва потока жид кости, поступающего через распределитель 6 по гидролинии 4 в штоковую полость 2 в момент переключения распределителя 6 в среднюю позицию 38, последний (фиг.2) может быть выпол- нен с гидроуправлением и дроссельной регулировкой скорости отключения его основного распределителя (не показано) . В этом случае можно использовать распределитель 6, у которого в средней позиции все входы заперты.
Это же условие работы можно получить с распределителем без гидроуправления и дроссельной регулировки отключения, если в его средней позиции оставить соединенными входы 40 и 42 (фиг.З). Тогда жидкость, вытесняемая из бесштоковой полости через клапан 29, некоторое время может добавляться через распределитель 6 в штоковую полость 2 через обратный клапан 9.
Во всех гидроприводах, представленных на фиг.1,2 и 3, быстродействие отключения клапана 29 может быть уменьшено установкой гидравлического сопротивления (дроссели, диафрагмы и т.д.) в линию 34 к управляемой полости 33.
Таким образом, предложенный гидропривод (фиг.1) с вариантами его выполнения (фиг.2 и 3) позволяет получить дополнительную рабочую подачу при обратном ходе силового узла и помогает уравновесить гидродвигатель подачи при его наклонном расположении в том случае, когда обработка силовым узлом производится снизу вверх и когда невозможно поставить уравновешивающий груз.
Формула изобретения
Гидропривод поавт.св. № 1000615, отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем получения дополнительной рабочей подачи при обратном ходе силового узла, он снабжен дополнительным регулятором скорости, установленным оппозитно в гидролинии связи основного регулятора скорости и трехпозиционного распределителя, и клапаном последовательности, установленным параллельно регуляторам скорости, при этом вход клапана последовательности подключен к выходу основного регулятора скорости, выход - к сливу, причем его полость управления подключена к входу обратного клапана а подпружиненная полость - к входу дополнительного регулятора скорости.
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-04-16—Подача