Изобретение относится к гидроприводам исполнительных органов, используемым преимуидественно для управления работой гидродвигателя силового узла металлорежупдего станка. По основному авт. св. № 1000615 известей гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через трехпозиционный распределитель с источником питания и сливом, подпорный клапан, вход которого сообщен со щтоковой полостью и обратные клапаны, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана с трехпозиционным распределителем через тормозной распределитель и параллельно установленный ему регулятор скорости, выход подпорного клапана соединен с бесщтоковой полостью через обратный клапан, к входу которого подключен тормозной распределитель, сообщенный одним из своих выходов со сливом 1 . Во время движения гидродвигателя на рабочей подаче давление в его рабочей полости может быть меньше давления, необходимого для быстрого перемещения гидро,двигателя (например, при расточных операциях), и тем более меньще настройки давления в источнике питания. При остановке гидродвигателя на упоре давление в его рабочей полости возрастает и становится равным давлению в источнике питания. Соответственно с давлением в рабочей полости гидродвигателя меняется и величина деформации упора. В результате снижается стабильность (точность) остановкисилового узла на упоре, что приводит к изменению заданной глубины обработки отверстий в детали. Кроме того, в ряде случаев чрезмерное давление на обрабатываемую деталь со стороны гидродвигателя может привести к деформации детали и нарушению ее геометрических размеров. Цель изобретения - повышение надежности и точности остановки гидродвигателя на жестком упоре. Поставленная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через трехпозиционный распределитель с источником питания и еливом, подпорный клапан, вход которого сообщен со щтоковой полостью и обратные клапаны, причем бесщтоковая полость гидродвигателя связана с трехпозиционным распределителем через тормозной распределитель и параллельно установленный ему регулятор скорости, выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан,к входу которого подключен тормозной распределитель, одним из своих выходов сообщенный со сливом, снабжен подпружиненным клапаном давления, вход и полость управления которого сообщены с бесщтоковой полостью гидродвигателя, а выход клапана давления и его пружинная полость подключены к выходу подпорного клапана. На фиг. 1 и 2 приведена, принципиальная схема гидропривода. Гидропривод содержит гидродвигатель 1, бесштоковая 2 и штоковая 3 полости которого сообшены линиями 4 и 5 связи с источником 6 питания и сливом 7 через распределитель 8, выполненный трехпозизиционным. В линии 5 установлен обратный клапан 9, а в линии 4 регулятор 10 скорости с параллельно установленными обратным клапаном 11. Штоковая полость 3 гидродвигателя 1 подключена через подпорный клапан 12 и обратный клапан 13 с бесштоковой полостью 2 гндродвигателя 1, причем выход 14 клапана 12 связан с входом 15 обратного клапана 13. Вход 15 обратного клапана 13 связан через тормозной распределительЧб с входом 17 регулятора 10 скорости, а выход 18 тормозного распределителя 16 - со сливом 7. Бесштоковая полость 2 гидродвигателя 1дополнительно связана через клапан 19 давления с выходом 14 подпорного клапана 12. Клапан 19 давления имеет пружину 20, установленную пружинной полости 21, вход 22, выход 23 и полость 24 управления, причем вход 22 и полость 24 управления клапана 19 сообщены с бесштоковой полостью 2гидродвигателя 1, а пружинная полость 21 и выход 23 этого клапана подключены к выходу 14 подпорного клапана 12. В конце рабочего хода гидродвигатель 1 останавливается на упоре 25. Предлагаемый гидропривод работает следующим образом. Во время быстрого подвода рабочая жидкость поступает в полость 2 гидродвигателя 1 от источника 6 давления через тормозной распределитель 16, а из полости 3 гидродвигателя 1 - в полость 2 через подпорный 12 и обратный 13 клапан. При этом пружинная полость 21 находится под давлением иклапан 19 закрыт. После переключения тормозного распределителя 16 в положение, соответствующее рабочей подаче, обратный клапан 13 закрывается, полость 3 гидродвигателя разгружается через подпорный клапан 12 и выход 18 тормозного распределителя 16 на слив 7, а полость 2 соединяется с источником 6 давления через регулятор 10 скорости. Пружинная полость 21 клапана 19 соединяется также со сливом 7, однако клапан 19 закрыт, так как он настроен на больщее давление, чем требуется для рабочей подачи. При остановке гидродвигателя 1 на упоре 25 давление в бесштоковой полости 2 гидродвигателя 1, а следовательно, и усилие на упоре 25 возрастают только до величины настройки клапана 19. Таким образом, обеспечивается ограничение усилия, действующего на упор 25, что уменьшает его деформацию.
П
у)
7 Г7 16 20
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1981 |
|
SU1064057A2 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1479717A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668744A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1668745A2 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Гидропривод | 1986 |
|
SU1525345A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1137258A1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1147857A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1295044A1 |
ГИДРОПРИВ ОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности остановки гидродвигателя на жестком упоре, гидропривод снабжен подпружиненным клапаном давления, вход и полость управления которого сообщены с бесштоковой ПОЛОСТЬЮ гидродвигателя, а выход клапана давления и его пружинная полость подключены к выходу подпорного клапана.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидропривод | 1980 |
|
SU1000615A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-06-15—Публикация
1983-02-01—Подача