4 00 01
Изобретение относится к гидроприводу общего машиностроения, в частности к гидроприводу механизма подачи металлорежущих станков. Известен гидропривод, содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесщтоковой полостями, которые связаны через панель реверса, включающую реверсивный распределитель, клап-ан давления, регулятор скорости, тормозной золотник и напорный клапан, с источником питания 1. Однако это устройство не обеспечивает плавного перехода с быстрого подвода на рабочую подачу и стабильность точки перехода при щтоковой рабочей полости. Известен .также гидропривод, .содержащий гидроцилиндр со щтоковой и бесщтоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дросселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены к первой линии распределителя,а выходы связаны между собой через обратный клапан, подключенный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходы-со второй линией распределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный клапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем, пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя, а его полость управления подключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов 2. Недостатком этого устройства является нестабильность точки перехода с быстрого подвода на рабочую подачу, обусловленную влиянием инерционных сил и утечек в системе. Цель изобретения - повыщение надежности работы гидропривода. Цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем гидроцилиндр со щтоковой и бесщтоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дроселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены к первой линии распределителя, а выходы связаны между собой через обратный клапан, подключе;нный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходысо второй линией распределителя, причем щтоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный клапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем, пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя, а его полость управления подключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов, клапаны давления и напорный установлены параллельно друг другу, их входы подключены к бесщтоковой полости гидроцилиндра, а выходы тормозного золотника и дроссельного регулятора подключены к щтоковой полости гидроцилиндра. На чертеже приведена схема гидропривода. Гидропривод содержит напорную линию 1 в которой установлен дроссель 2 быстрых ходов, реверсивный распределитель 3, гидроцилиндр 4 со щтоковой и бесщтоковой полостями 5 и 6, тормозной золотник 7, дроссельный регулятор 8 скорости, напорный клапан б, клапан 10 давления и обратные клапаны 11 и 12. Тормозной золотник 7 и дроссельный регулятор 8 установлены параллельно друг другу, их входы 13 и 14 подключены к первой линии 15 распределителя 3, а выходы 16 и 17 связаны со щтоковой полостью 5 гидроцилиндра 4, причем выход 16 тормозного золотника 7 подключен ко входу 18 обратного клапана 11 и через него к щтоковой полости 5 гидроцилиндра 4. Напорный клапан 9, имеющий пружинную полость 19 и полость 20 управления, установлен параллельно клапану 10 давления, имеющему также полость 21 управления и пружинную полость 22. . Входы 23 и 24 этих клапанов подключены к бесщтоковой полости 6 гидроцилиндра 4, а выходы 25 и 26 этих клапанов - ко второй линии 27 распределителя 3, причем на выходе 26 клапана 10 давления установлен дроссель 28, выход 29 которого подключен к пружинной полости 22 клапана 10 давления. Кроме того, распределитель 3 сообщен со сливом 30. Гидропривод работает следующим образом. При быстром подводе рабочая жидкость из напорной линии 1 направляется в щтоковую полость 5 гиДроцилиндра- 4 (распределитель находится в левой по чертежу позиции) через открытый тормозной золотник 7. При этом напорный клапан 9 будет открыт давлением напорной линии 1, и бесщтоковая полость 6 гидроцилиндра 4 сообщается со сливом 30. В конце быстрого подвода тормозной золотник 7 закрывается, давление на входе 14 дроссельного регулятора 8 повыщается, и напорный клапан 9 этим давлением закрывается. При этом бесщтоковая полость 6 гидроцилиндра 4 сообщается со сливом 30 через клапан 10 давления. За счет параллельной установки напорного клапана 9 и клапана 10 давления обеспечивается плавный переход и стабильность точки перехода с быстрого подвода на режим «Рабочая подача. Далее следует цикл «Рабочая под,ача.
3 4
Быстрый отвод обеспечивается при вклю-линдра 4, а штоковая полость 5 гидроцичении распределителя 3 в правую по чертежулиндра, 4 сообщается с напорной линией 1, позицию. При этом рабочая жидкость (j3осуществляя дифференциальное соединение напорной линии 1 подается через открытыйполостей 5 и 6 гидроцилиндра 4. напорный клапан 9, так как пружинная полость 19 этого клапана сообщается со ели-Таким образом обеспечивается надежная вом 30, в бесштоковую полость 6 гидроци-работа гидропривода.
1147857
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протаскивающий механизм сучкорезной машины | 1985 |
|
SU1344603A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1052737A1 |
Гидропривод протаскивающего механизма сучкорезной машины | 1978 |
|
SU750147A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1064057A2 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1097831A2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1065634A1 |
Гидропривод грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU933617A2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1035302A1 |
Гидропривод агрегатного станка | 1982 |
|
SU1064058A2 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дросселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены к первой линии распределителя, а выходы связаны между собой через обратный клапан, подключенный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходы - со второй линией распределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный кЛапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем, пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя, а его полость управления подключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапаны давления и напорньш установлены параллельно друг другу, их входы подключены к бесштоковой полости гидроцилиндра, а (Л выходы тормозного золотника и дроссельного регулятора подключены к штоковой полости гидроцилиндра.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Брон Л | |||
Б., Тартаковский Ж | |||
Э | |||
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий | |||
М., «Машиностроение, 1974, с | |||
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3292881/25-06, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1982-10-26—Подача