Гидропривод Советский патент 1983 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU1000616A1

(54) ГИДРОПРИВОД

Похожие патенты SU1000616A1

название год авторы номер документа
Гидропривод 1980
  • Савин Александр Васильевич
SU1000615A1
Гидропривод 1989
  • Чекмасов Анатолий Васильевич
  • Долгих Иван Дмитриевич
  • Касимов Виталий Иванович
  • Весноватый Евгений Матвеевич
SU1672006A1
Гидропривод 1991
  • Мацука Антон Николаевич
  • Турко Руслан Антонович
SU1827449A1
Гидропривод 1981
  • Савин Александр Васильевич
  • Прупис Лев Миронович
SU1064057A2
Гидропривод 1981
  • Савин Александр Васильевич
SU1137258A1
Гидропривод 1987
  • Савин Александр Васильевич
SU1479717A2
Гидропривод 1977
  • Ведман Виталий Эмильевич
  • Грецкий Георгий Георгиевич
SU754130A1
Гидропривод 1984
  • Галушка Владимир Федотович
  • Зелинский Збигнев Романович
SU1143891A1
Гидропривод 1983
  • Савин Александр Васильевич
SU1097831A2
Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка 1979
  • Шумилин Дмитрий Евгеньевич
SU775413A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 616 A1

Реферат патента 1983 года Гидропривод

Формула изобретения SU 1 000 616 A1

1

Изобретение относится к гидроприводу исполнительных органов и может быть использовано, например, для управления работой гидродвигателя мета.члорежущих станков.

Известен гидро;1).пвод, содержащий гидродвигатель со Н1ТОКОВОЙ и бесштоковой полостями, сообщенными через распределитель с источником питания и сливом, регулятор скорости, установленный между бесП1ТОКОВОЙ полостью гидродвигателя и распределителем, и подпорный клапан, вход которого соединен со штоковой нолостью гидродвигателя, а выхОдТ связан с входом регулятора скорости, причем выход подпорного клагтана соединен через обратный клапан с бecuJтoкoвoй полостью, а через управляемый клапан - со сливом 1.

Недостатками известного гидропривода являются сложность его конструкции и относительно болыное время перехода с холостой подачи на рабочую.

Цель изобретениясокран1ение времени холостой нодачи.

Поставленная цель достигается тем. что гидропривод снабжен дроссельными элементами, вход регулятора скорости подключен к выход подпорного клапана через дросселы ый элемент параллельно входам обратного н управляемого клапанов, а унравляемый клапан выполнен с гидравлической полостью управленияд связанной с порщневой полостью гидродвигателя.

Дроссельный элемент выполнен в виде дросселя с управляемым клапаном, имеющим пружинную и беспружинную полости управления, причем беспружинная полость связана с регулятором скорости.

10

На фиг. 1 приведена схема гидропривода; па фи|-. 2 то же, с вариантом выполнения дроссельного э,чемента.

Гидропривод содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесп1токовой полостями 2 15 и 3, соединенными гидролиниями 4 и 5 через раснределите,1Ь 6 с источником 7 питания и сливом 8, регу,1ятор 9 скорости, вход 10 которого связан с распределите.icM 6, а выход 11 - с бесщтоковой полостью 3 гидродвигателя 1. подпорный кла20пан 12 своим входом 13 подключен к щтоковой полости 2 гидродвигателя 1, а выходом 14 к бесщтоковой полости 3 гидродвигателя 1 через обратный клапан 15 и 1идролнпию 5 к ВХОД} 16 управляемого клапана I/, имензщего но.юсП) 18 yii)aB.icния. /Дроссельный элемент 19 юдключен к входу 10 регулятора 9 скорости и выходу 14 нодпорного клапана 12. В 1Л1дролинин 4 установлен «бра -цый к, 20, а 11ара:1лельно |iei-y,iHix))y 9 ско;К)сги ус тановлен об) к.1анан 21. /1,россе. а;1емент И) {(. 2) Bi,ino:iнен в внде дросселя 22 с ун)авляемы 1 K.iaианом 23, имеющим пружинную и oeciiiiyжинную полости 24 и 25 управления н п)ужипу 26, 1)ичем пс)лоет1 25 этосо клапана связана гидролинией 27 с .1е1улят1)р()м 9 скороети, а пол(}сть 18 управляемого кланапа 17 связана гидролинией 28 с вы.ходом 11 регулятора 9 скорости. Раснредс-Л11тел1 ( вЕз1Г1Олнен 11итили1 ейным. Гидропривод работает следуюн.- м образом. Рабочая жидкость от источ1П1ка 7 питания че()(.з )асн)еделитс;11, 6 ноступаег через нму.чнтор 9 скорости н беспнчжоную полость .3 гидродвшатсля 1, а вьггесняемая из иггоко юй полости 2 )абочая жидкость по гидр(,1инии 4 11одпор1п 1Й клаиап 12 .може постуиать также в бесп1Т1)К()п,ук) полоеть 3 (через обратный к.чапан Ti i или у.ходить иа с;1И 8 через кланан 17. Кланан 17 нает)оен таким образп.м. что при холостом подводе он .)ак)ы1. :i:) рабочая жидкость из inTOKotioTi голосги 2 гидродшиателя I иосгупает н сто бсчмитоко вую по.тость 3, что об1ччнчинаст ij)o()cni)oванную рабочую подачч. При касаиии инст)ументом детали иг личивается 11аг1)узка на )двнга геле 1 и, соответственно, уве.тичивается давле ние в беспггоковой полости 3 (Т1дродвигателя и иа в.ходе 16 K uniaisa 17. При достижении этого давления опреде.ченной ве.тичины кланан 17 ())1вае ея и плчжован полость 2 1Т1др()двигате. I С()ед1 няется со еливом 8, и Т|дродвигате,1ь I иереходит с форсированной подачи на рабочую. NcTaновка дроссельного элемента 19 обеспечивает расширение диапазона регулирования форсированной нодачи, а нри пе|)е.ходс на рабочую иодачу рабочая жидкость, проходя1дая че)ез дроссельный э;1емент 19, будет поступать также через клапан 17 на слив 8. Работа гидропривода но схеме. 1;редставленной на фиг. 2, аналогична онис-анному выше, но отличается тем. что yn)ai-;. 1яем1)1Й клапан 23 перекрьшает погок рабочей жидкости через )ссельный элемент 19 ири озрастании давления в беспггоковой но,;|)сти 3 гидродвигателя I. () ход гидродвигателя 1 oeynie|.чвляется п()Д;;че рабочей жидкости .-|- ие очиика 7 питания i) 1нтоковую ио I -ИДрО. 1, :1()И ЭТОМ НОДНОр12 )ывается, а е;1ив из .юсти 3. (JcyпJ,ecтв:lяeтeя через K.iaiiaii 2 1. ри ис11о:1ь.«) п|1едлагаемого iTijtpo|:)ивода обеспечивае1 ся сокращение време.чи холостой подаш :ia счет более быстрого и точного персхола fia рабочую подаi. а 1акже расп1И; ение .тиаг.ачона холос1ЫХ подач. I I ид|и), содержаиип 1Т1Дродви агсмь со Н1токо и)й и бсчЛптоковой но.юсг 1М1, еообинч|нь ми че-рез .илитель с ис1очник(М liUiauHs; и сливом, ре1улягор слорости, ус гановленнь ; чежд бес1НТ()КоB.)ii и{),И1Сп К1 гндр(.ДВИ1атс,1я и распределителем, и подно яп й к.тапан, вход кото|)(1Со соеллнен со тюковой по.юетью гидродни ателя, а связан с 1) peiA.ятора скорости, 11 1ичем выхол подпорного Klanaii;; С(им.и1:еп ч(фс-; обратный K, aiiaH с бесп iOKi)p,oii liiKiDC 1ью, а чере npaii,яемьп; клапа 1 сч с.диним. (И.тчиницийс.ч , ч го, с нмыо сок|)а1пения н|)емени хп.DvMOii подачи, он снабжс дроссеЛ1)НЫМ )м. вход |)L4 улягооа скорости подк.почен к 11однорно1О K.iaiiana через ;; 41ссе.1ьный элемен па)а..1е.:ьно входам ;iGpaiHoro и уирав.1яемого к,;1ананов, а упра1.1ясмый K.iaiiaH Si,ino:iiieii с гидравличесKiiii по.юстью уи1)ав. : чия. связанной с бес:И1оковой iioa(jcTbK) : i,poдвигaтeля. 2. Гид|1О11ривод по 11. 1. игличающийся ievi, тго дроссс 1ьн;,п1 э.Кмент ()лнен 15 др( с уп авляемым к.лапаном, imeiOiHHM ируж11нн ю и беспружинную но.iocTii У 1 авле1 ия. п)ичем беснружиньая полость сзяза11а с регу.аяторь м скороети. И с гоч НИКИ и н фС1 р м а ни и, принятые во инимание нри экспертизе 1. Лв1орское с)Идетельство (. по заяике .Nb 294972ti;2h Of), к.. 1- 15 В li;04, .50.06.1980.

SU 1 000 616 A1

Авторы

Савин Александр Васильевич

Даты

1983-02-28Публикация

1980-12-15Подача