При работе электросварочных ii электрогЕЯгревательны машин всс1зма важно точно выдерживать за/1а 1ный технологический режим обработки при сварке или нагреве бо.-|ь.111г;г() колпчнТ ; ояи.чаксвых изделий.
bb;i i 1)сл.;|ож;м;ы различные устройства для программного регулирования тока, ироходящего через изделие. В большинстве таких устройств применен амперметр и вращающийся кулачок, профиль которого соответствует желаемому закону регулирования рабочего тока. Кулачок и амперметр воздействует совместно на подвижную ЧИСТ.- питающего автотрансформаTCjia и из;меп;иот соответствующим обрГЗсл; то-к, 1к ступа)ош,ий в сварочную или нагревательную мапшну.
С целью упрощения конструкции регулирующего устройства и повы иения точности регулирования рабочего тока предлагается, согласно изобретению, связь между программным кулачком и приводом питающего автотрансформатора осуществить с нс.мощью поворотного рычаги, есущсго кату1ики персмеи111;й индуктивности двух элекTpoiiiibix реле. Эт1 реле служат для подачи электроприводу подвижной части автотрансформатора сигналов «ход вперед и «ход назад и регулируются по вс.пичипе индуктивности флажкамн, закрепленными на подвижной части амперметра.
На чертеже п|)иведена принципиальная схема предлагаемого устосйства.
Устройство выполнено в виде автотрансформатора (не показан на чертел е) с плавным регулированием выходного напряжения. Реверсивный электродвигатель привода подвижной части автотрансформатора (не показан на чертеже) управляется с помоидью релейной схемы автоматического регулирования тока. В устройстве используется вращающийся кулачок ПЛ (с приводом от электродвигателя СД-2}, профиль которого определяется заданным законом изменения тока. Кулачок ПЛ механически
связан с поворотным рычагом- .ЯР, ка котором смонтированы две катушки переменной индуктивности LJ и L.,, которые- включены в цепи управления двух электронных ре.пе 9Pi и ЭР2, служкащих для подачи электроприводу подвижной части автотрансфорЛШтора сигна,1ов «ход впере/о, и «ход назад. Катушки L, иЬ, взаимодействуют с двумя флажками-экранами 3i и Э-2, укрепленными на подвил ной части (стрелке С) амперметра, КА которого включена через трансформатор тока в цепь рабочего тока.
Электронные реле настроены так, что при удалении поворотного рычага ПР с катушками L; иЬ2 от стрелки амперметра в ту или другую сторону срабатывает соответствуюшее реле и включает электропривод подвижной части автотрансформатора так, чтобы последующее изменение тока привело к сближению стрелки амперметра и поворотного рычага ПР. Для отключения электродвигателя СД-2 от программного кулачка ПЛ на время, соответствующее постоянному значению рабочего тока, в устройстве применен ку.лачковый распределитель Рм.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При нажиме кнопки пуска Кп срабатывает реле Р2 и своими блокконтактами 2Р2 и ЗР2 включает реле Рз, Р ., сигнальную лампу Лк и синхронный двигатель СД-2, приВОЛЯП1ИЙ в движение через редуктор Р программный кулачок ПЛ.
При срабатывании реле Рз нормально замкнутый (н.з.) блокконтакт УРз разрывает цепь (клеммы 3 к 4), управляющую вращением электродвигателя привода подвижной части автотрансформатора в сторону уменьптения тока в автотрансформаторе.
Реле Р4 является сигнальным и посредством н.з. блокконтакта /Р- замыкает сигнальную цепь лампы Лб и звонка 3 при отсутствии тока в цепи двигателя СД-2.
Цепь из последовательно соединенных блокконтактов , IdP
и 2Рз управляет вращением электродвигателя привода автотрансформатора в сторону увеличения тока в автотрансфор.маторе (клеммы 5-6).
Вран1,аясь, программный кулачок перемещает вдоль шкалы амперметра поворотный рычаг ЯР, связанный с кулачком посредством тяги 7.
При перемещении поворотно -о рычага катушки L, и L-, отходят от стрелки амперметра и флажкиэкраны 3i и 5г оказываются выведенными из них.
При выведенных с1).-1ажках реле ЭР и ЭРг срабатывают и своими блокконтактами /3Pi и 1ЭР- замыкают цепь электродвигателя на увеличение тока, при этом н.з. блокконтакт 2ЭР1 разрывает цепь электродвигателя на уменьшение тока.
Ток в цени нагрузки будет возрастать и стрелка амперметра начнет отклоняться, как бы догоняя поворотный рычаг. Как то.пько флажок 5i войдет в управляющую катушку LI, реле .9Pi сработает на отключение электродвигателя. Если ток в цепи нагрузки но каким-либо причинам будет самопроизвольно возрастать и стрелка амперметра «опередит новорот.ный рычаг, то флажок .92, входя в управляющую катугнку L., застав.ляет сработать реле 9Р2 и посредством н.з. блокконтакта 2ЭР2 включает электродвигатель привода автотрансформатора на обратный ход в сторону уменьшения тока в цени нагрузки. Таким образом, электронные реле ЭР и .9Р2 осуществляют реверс электродвигателя привода автотрансформатора в зависимости от положения стрелки амперметра и поворотного рычага. ЯР.
При прохождении по цепи нагрузки тока порядка одного килоампера срабатывает специальное токовое реле Рт и его блокконтакт /Рг замыкает реле Pi. Реле Pi, срабатывая, замыкает блокконтакт 7Pi и вслед за этим выбивает механически связанную с ним кнопку пуска КП. После этого реле R питается не через контакты кнопки -пуска, а через блокконтакт /Р,. С этого момента работа всех элементов схемы зависит от реле Рт, т.е. если оно будет обесточено по каким-либо причинам (конец сварки, разрыв цепи нагрузки), то реле РЗ будет так же обесточено и работа прибора останавливается.
По достижении заданного тока -сварки движение поворотного рычага /7Р прекращается, стрелка амперметра устанавливается против поворотного рычага и взаимодействием флажков-экранов с управляющими катушками Lj и L обеспечивается поддержание заданного тока в течение всего времени выдержки.
По истечении времени выдержки срабатывает кулачковый распределитель Рм и его н.з. блокконтакт ЗРм разрывает цепь реле Р-,. Блокконтакт 2Р размыкает цепь электродвигателя привода автотрансформатора на увеличение тока, а н.з. блокконтакт /Рд замыкает цепь этого электродвигателя на-уменьшение тока. Одновременно с блокконтактом ЗРм замыкаются блокконтакты 2Рм и 1Рм. Блокконтакт 2Рм включает соленоид, перекрывающий выход водорода изпод колпака сварочного аппарата. Кулачковый распределитель Рм шунтирует реле Рт, вследствие чего размыкается его блокконтакт 1Рт и работа прибора прекращается на период охлаждения. По окончании охлаждения весь цикл режима сварки, заканчивается и механическое реле Рм подает импульс на замыкание цепи (лампа Лб и сигнал 3), сигнализирующий о заверщении сварочного цикла.
Для предохранения прплипавия якоря реле Р/н в схеме предусмотрен блоккоптакт 4Рм, ко1орыи шунтир ег реле Рт прп выведенном авто) (юрматоре.
-Предмет изобретения
1.ycTjioncTHO для регулирования тока в э.1ектросварочных и электронагревательных мапшнах по требуемо/: nporjiaviMe, задаваемой вращак)И1.имся кулачком, профиль которого соответствует необходимому закону изменения рабочего тока,с использованием автотрансформатора для изменения напряжения питания и амперметра в цепи рабочего тока для управления: электроприводом подвижной части автотрансформатора, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности регулирования, для согласованного воздействия программного кулачка и амперметра на электропривод автотрансформатора совместно применены поворотный рычаг, перестанавливаемый программным кз ачком, и две катушки переменной индуктивности; эти катушки смонтированы на указанном рычаге, включены в цепи управления электронных реле, служащих для подачи электроприводу сигналов „ход вперед и „ход назад и регулируются по величине индуктивности флажками, закрепленными на подвии ной части амперметра.
2.В устройстве по п. 1 применение кулачкового распределителя для отключения электропривода программного кулачка на время, соответствующее постоянному значению рабочего тока.
« « ,
1 r U-, .0 2 a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СЕКЦИЯХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НА СТАНЦИЯХ СТЫКОВАНИЯ | 1968 |
|
SU206632A1 |
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий | 1937 |
|
SU55814A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧАМИ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294847C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО НАПРАВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU174433A1 |
Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 |
|
SU873339A1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU924795A1 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-20—Подача