Изобретение относится к строительству, а именно, к подмостям с изменяемой высотой рабочей площадки, предназначенным для выполнения строительно-монтажных работ. Известны подмости, включающие рабочую площадку, парные опоры и элементы крепления площадки к опорам |1. Недостатком устройства является низкая надежность работоспособности конструкции. Наиболее близкими к изобретению потехни ческой сущности и достигаемому результату являются подмости, включающие рабочую площадку и перекрестно расположенные относительно друг друга парные опоры, выполненные в виде рам, верхние концы которых щарнирно закреплены к несущим брусьям площадки, а нижние концы соединены поперечными элементами 2. Недостатком известных подмостей являются низкие эксплуатационные качества. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. . Указанная цель достигается тем, что подмости, включающие рабочую площадку и перекрестно расположенные относительно друг друга парные опоры, выполненные в виде рам, верхние концы которых шарнирно закреплены к несущим брусьям площадки, а нижние концы соединены поперечными эле ментами, снабжены стопорным устройством, выполненным в виде кронщтейна с блоком и цепью и закрепленным к поперечным элементам, расположенным на нижних концах рам. На фиг. 1 изображены подмости с расположением стопорных устройств, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3-узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - узел III на фиг. 1. Подмости состоят из площадки 1 с монтажными скобами 2, двух опор 3, состоящих из рам 4 и 5, перекрестно расположенных одна относительно другой, соединенны) в местах пересечения фиксаторами 6. В середине каждого нижнего поперечного элемента 7, расположенного между НИЖНИМИ концами продольных элементов 4, посредством щарнира 8 прикреплен конец гибкого в виде цепи стопорного устройства 9, средняя часть его пропущена через блок 10 с кронщтейном 11, пальцем 12, стопором 13, грузом 14, расположенные на одной оси iS, и прикреплена в середине поперечного элемента 16, расположенного между нижними концами продольных элементов 5. Второй конец стопорного устройства пропущен через блок 17 и соединен с амортизатором 18, а противоположный конец амортизатора прикреплен к кронщтейну 19,. а последний и блок 17 прикреплены к рабочей площадке 1. Подмости работают следующим образом. Для перевода подмостей из первого рабочего положения надо скобы 20 поднять вверх и, при подъеме подмостей за монтажные скобы 2 рамы 4 и 5 под собственным весом опустятся вниз, вместе с ними опустятся фиксаторы 6, низ рам 4 и 5 сблизится, в это время конец стопора 13 под действием груза 14 находится в звеньях цепи 9, упирается о палец 12 и не дает элементам 7 .и 16 разойтись в стороны, в т6 время амортизатор 18 выбирает слабину конца иепи 9, а детали 6 и 15 будут сближаться с одновременным стопорением до тех пор, пока площадка 1 не достигнет требуемой высоты. Чтобы площадку I подмостей опустить, достаточно скобы 20 опустить вниз, подмости . слегка поднять и, стоя на п,зощадке, за канат 21 резким рывком перевести груз 14 из положения. Г в Д, после чего стопор 13 упрется в упор 22. При опускании подмостей краном низ рам 4 и 5 под весом площадки 1 разойдется до крайнего верхнего положения, и скобы 20 защелкнут концы рам 4 в транспортном положении. Перед следующим подъемом подмостей скобы 20 поднимают вверх, а стопор 13 переводят в первоначальное положение. Использование изобретения позволит улучщить эксплуатационные качества подмостей. 7
21
Ф«г4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подмости И.Ф.Пляскина | 1987 |
|
SU1523648A1 |
Подмости | 1981 |
|
SU1059100A1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
Подмости | 1976 |
|
SU573554A1 |
Подъемные подмости для производства работ внутри сооружений колонного типа | 1978 |
|
SU754023A1 |
КОНСОЛЬНЫЕ ПОДМОСТИ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ КОНСОЛЬНЫХ ПЛИТ ИЛИ КАРНИЗНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2310033C1 |
ОТСОЕДИНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2110468C1 |
Опорно-направляющее устройство для регулируемого сиденья автомобиля | 1980 |
|
SU1122213A3 |
УСТРОЙСТВО ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343354C1 |
Полифункциональное средство обработки почвы | 2016 |
|
RU2628580C1 |
ПОДМОСТИ, включающие рабочую площадку и перекрестно расположенные относительно друг друга парные опоры, выполненные в внде рам, верхние концы которых шарнирно закреплены к несущим брусьям площадки, а нижние концы соединены поперечными элементами, отличающиеся тем. что, с целью улуцщения эксплуатационных качеств, они снабжены стопорным устройством, выполненным в виде кронштейна с блоком и цепью и закрепленным к поперечным элементам, расположенным на нижних концах рам.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОСЕЙСМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ | 1991 |
|
RU2014638C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подмости | 1976 |
|
SU573554A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-16—Подача