(54) ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА Р.ЛБОТ ВНУТРИ СООРУЖЕНИЙ КОЛОННОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ВНУТРИ СООРУЖЕНИЙ | 1992 |
|
RU2023835C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2061648C1 |
Передвижная мачта освещения телескопического типа | 2022 |
|
RU2795671C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
Устройство для резки тонколистного рулонного материала | 1988 |
|
SU1743890A1 |
Подвесные подмости | 1983 |
|
SU1110884A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Изобретение от1 осится к подъемным рабочим илощадкам для выполнения строительно-монтажных работ внутри сооружений колонного типа.
Известен способ возведения подвесных подмостей и их конструкция, использующихся Hpii возведении многоэти/кных зданий, сооружаемых при помощи проволочных тросов и горизонтальных поперечных стержней 1.
Однако использование указанного устройства при производстве работ внутри сооружений колонного типа требует периодической перестановки горизонтальных стержней и не создает удобства при монтаже на раЗгТичные типоразмеры.
Известно передвижное устройство для монтажа напорных трубопроводов, включающее каркас с рабочей площадкой и привод для его перемещения, где каркас выполнен из соединенных между собой посредством щтанги верхней и нижней рам, между которыми установлена перемещаемая по щтанге промежуточная рама, которая как и нижняя снабжена распорными приспособлениями, кроме того, на верхней и промежуточной рамах установлены радиально ориентированные домкраты, а рамы сослинен1 ; со штан.гой щарнирно и вер.хняя рама выполие11а поворотной вокруг и танги 2|
Однако конструкция и: вестног() iiopiv; вижного устройства малоэффект.:вь;а мпи .. производстве футеровочных работ 1И1утри сооружений колонного типа и не обеспечивает использования устройства на различные типоразмеры сооружений колонного типа в поперечнике.
Цель изобретения - расширение диапазона использования подмостей и обеспечение гарантированного контакта с поверхностью сооружения.
Поставленная цель достигается тем, что несущие элементы выполнены из кронщтейнов и укосин, соединенных о кронштейнами
15 с возможностью перемещения по ним, распорки кронщтейнов выполнены телескощчческими, а механизм их развода состоит из передачи винт-гайка и телескопических тяг. которые одним концом щарнирно соединерн,:
20 с гайкой, а другим - с распорками, шарнирно связанными с кронштейнами, причем опора выполнена в виде колонны с окнами для прохождения телескопических тяг и для доступа к паре винт-гайка, а поперечины
аздвижными, при этом приводом является росо-блочная система, кроме того, опорные колеса подпружинены в радиальном направении.
На фиг. 1 изображены подъемные подмости, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - фрагмент общего вида в момент вижения распорок, тяг.
Подъемные подм.ости для производства работ внутри сооружений колонного типа состоят из опоры 1 многогранной конструкции, на гранях которой прикреплены кронщтейны 2. Кронштейны 2 имеют подвижные соединения с укосинами 3, которые выдвигаются на заданный размер обслуживаемого сооружения колонного типа и фиксируются с помощью пальцев 4, отверстий 5 и пазов 6.
Для обеспечения жесткости конструкции кронштейны 2,укосины 3 связаны между собой концентрично расположенными поперечинами 7, раздвигаемыми в зависимости от необходимого размера, концы укосин 3 снабжены обрезиненными колесами 8, подпружиненными и разнесенными в вертикальной плоскости. Низы кронщтейнов 2 соединены шарнирно с помощью пальцев 9 с телескопическими распорками 10, с корпусом 11- гайки 12 через посредство телескопических тяг 13 (фиг. I, 4), пальцев 14, проушин 15. Конец распорки 10 связан с проушиной 15, пальцами 14, обрезиненной пятой 16. Гайка 12 воспринимает движение от ходового винта 17, соверщает возвратно-поступательное движение, фиксирует-расфиксирует подъемные под.мости в осевом и горизонтальном положении как для производства работ, так и для да 1ьнейшего их перемещения в вертикаль ной плоскости на заданный уровень.
В момент движения подмостей проушина 15 и пята 16 телескопической распорки 10 удерживаются проушиной 18.
Кронштейны 2 прикреплены к опоре 1 крепежными изделиями 19. Верхний торец опоры 1 имеет основание 20, связанное с колонкой 21 и колонкой 22. Для свободного перемещения телескопических тяг 13 ходовой винт 17, приводимый в движение маховичком 23, через окно 24 колонки 22 расположен в опоре 25 и направляющих основания 26. Колонка 22 через осносяние 27 связана с приводной лебедкой тросо-блочной системой, состоящей из корпусов 28, блоков 29, грузовых канатов 30.
Для исключения заклинивания колес 8 в момент перемещения подмостей по вертикали из-за возможного наличия неровностей футерованных поверхностей в сооружениях колонного типа они подпружинены и регулируемы, установлены на концах укосин 3 . Направляющий патрубок 3 имеет перемещающийся ползун 32, связанный с проушиной 33, перемещение которых регулируется и настраивается на величину -Е с помощью шпильки 34, гаек 35, 36, пружины сжатия 37.
В целях обеспечения дополнительной безопасности подъемных подмостей они снабжены кронштейнами 27 с закрепленными в них тросами 38, проходящими через безопасный тросовой зажим 39, обеспечивающий останов при плавности хода и срабатывающий при свободном падении площадки. Обрезиненные колеса подпружинены в сторону сооружения пружинами. Обрезиненная пята 16 распорки 10 может опираться на концах 41 и футеровку 42. Лебедка смонтирована на
грузовой балке 43.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от диаметра сооружения колонного типа, его доступности, наличия в нем боковых торцовых проемов подъемные подмости в собранном виде или по частям монтируются в объекте производства ремонтно-строительных монтажных работ. На гранях опоры , собранной совместно с основанием 26 ходового винта 17, основания 27, колонки 21, опоры 25, колонки 22, корпуса 28 с блоком 29 закрепляются крепежем 19 кронштейны 2, которые имеют подвижное соедине11ие с укосиной 3, соелТ.иненной на определенный размер с помощью отверстий 5, проемов 6, пальцев 4, а на концах укосин 3 устанавливаются колеса 8. Ходовой винт 17 подвижно соединен с гайкой 12, связанной жестко с корпусом 11, который в свою очередь соединен шарнирно пальцами 14, 19 телескопических тяг 13, телескопических распорок 10, проушин 15 с пятой 16, опирающейся в рабочем положении на кожух 40 или футеровку 42. Кронштейны 2 и укосины 3 соединяются поперечинами 7, образуют поверхность, на которой устанавливается настил.
В зависимости от необходимого высотного уровня проведения работ с помощью маховичка 23 через окно 24 приводится в движение ходовой винт 10, задающий возвратно-поступательное движение гайке 10 и корпусу 11, которые через систему шарнирно-телескопических связей тяг 13 распорок 10 расфиксируют или фиксируют подмости в горизонтальном и осевом положении. Продвижение по вертикали осуществляется через тросо-блочную систему, состоящую из блоков 29, корпуса 28, грузового каната 30, связанных как с подмостями, так и с грузовой балкой 43.
Формула изобретения
I. Подъемные -подмости для производства работ внутри сооружений колонного типа, содержащие каркас, включающий опору, закрепленные на ней радиальные несущяе элементы, соединенные поперечинами и выполненные с опорными колесами, распорки, механизм их развода, настил и привод, отличающиеся тем, что, с целью расширения
диапазона использования подмостей, несущие элементы выполнены из кронштейнов и укосин, соединенных с кронштейнами с возможностью перемеш,ения по ним, распорки кронштейнов выполнены телескопическими, а механизм их развода состоит из передачи винт-гайка и телескопических тяг, которые одним концом шарнирно соединены с гайкой, а другим-с распорками, шарнирно связанными с кронштейнами, причем опора выполнена в виде колонны с окнами для прохождения телескопических тяг и для доступа к паре винт-гайка, а поперечины - раздвижными, при этом привод состоит из тросо-блочной системы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
А - А
иг.2 0г/е. 2 1
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-08-29—Подача