.
сл
со
00
00 Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции линейного асинхронного двигателя, и может быть использовано в транспорте с магнитной подвеской и т.д. Известен линейный асинхронный двигатель содержащий два индуктора и вторичный элемент tJ J. 1 едостатком такого двигателя является наличие поперечных сил и вращающих моментов действующих на вторичный элемент и обусловленных пульсирующими потоками. Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности линейный асинхронный двигатель, содержащий два индуктора, и асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий в своей нерабочей части, служащей для крепления его к рабочему органу, продольные пазы длиной большей полюсного деления, расположенные друг от другл на расстоянии меньшем полюсного деления 2 . Недостатки известного двигателя низкая надежность, обусловленная наличием действующих на вторичный элемент поперечных сил и вращающих моментов, и большой вес вторичного элемента. Цель изобретения - повышение надежности, путем исключения поперечных сил и вращающих моментов,- а так жеуменьшение массы вторичного эле мента . Поставленная цель достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем два индуктора и асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий в своей нерабочей части, служащей длякрепления его к рабочему орган продольные пазы длиной большей полюсного деления, расположенные дру от друга на расстоянии меньшем полюсного деления, продольные пазы соединены поперечными сквозными пр с торцом нерабочей части вт ричного элемента. На- фиг. 1-4 схематично изображе силы, действующие на вторичный эле мент, и пульсирую1цие поля, создающие эти силы; на фиг. .5 - распреде ние г.1агнитного поля индуктора в динамике и силы, действующие на вт ричный элемент,- на фиг. б - констр ция двигателя,- на фиг, 7 - разрез на фиг. 6 . Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, вторичный эле мент .2, продольные пазы 3 и попере ные сквозные прорези 4. Устройство работает следующим о разом. При подаче на индукторы питания в рабочем зазоре создается магнитное поле, наводящее, во вторичном 3л емек те токи. Первичное поле индуктора линейной машины, помимо бегущей, содержит составляющие пульсирующих полей, изменяющиеся по законам гиперболических синуса Вд и косинуса В, Соответствующие контуры вторичных токов J 25 и 5 вызванных ими, имеют конфигурацию, показанную на фиг. 1-4. При использовании вторичного элемента (ЗЭ) без сквозных прорезей 4 токи J25 и J.2 попадают в нерабочую часть ВЭ, в результате его магнитное поле асимметрично магнитному полю индукторов и их взаимодействие вызывгшт появление результирующих попере чных усилий, определяемых по правилу левой руки и вызванных ими вращающих моментов. Так, взаимодействие синусоидальной составляющей пефвкчного поля В с продольным током J2с и косинусоидальной составляющей BQ с продольным током J 21 вызывают по обе стороны поперечной оси иядукторов появление равных по величине и противоположных по поперечных усилий Л Г , стремящихся повернуть ВЭ относительно индукторов (фиг. 1 и 2, где направление индукции за плоскость чертежа условно обозначено звездочкой, а на читателя - точкой). Взаимодействие пульсирующих полей В 5 и Bj.. соответственно с продольными токами J 25 и 2c вызывает появление результирующего поперечного усилия, стремящегося увеличить асимметрию двигателя (фиг 3 и 4), в то время как при взаимодействии бегущих составляющих поля Вд с продольныгли токами - тока Jj, с полями Вд и В в статическом режиме (S 1) результирующие поперечные силы и моменты вследствие си1лметрич1-1ости указа.ннь:х величин в продольмой плоскости глэшиНЕг равны нулю „ В динаг.1ике вследствие продольнего краевого эффекта картины суммарного поля Вя- и токов ВЭ в продольной плоскости становятся неснг,-мет-ричным и концентрируются на выходном конце индуктора (фиг. 5). Их взаимодействие может привест;-; к знАчителыю большим по величине дополнительным сила.м и вращающим моментам, поскольку амплитуда суммарного поля превыишет амплитуды составляющих Вд и BQ., При наличии сквозпых прорезей 4 токи Jy и JJQ замыкаются только в пределах рабочей зоны индуктора,, з результате чего магнитное поле вторичного элемента
симметрично магнитному полю индуктора, а -результирующие моменты и поперечные силы равны нулю. Кроме
того, наличие сквозных прорезей приводит к экономии металла на вторичный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1117790A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1970 |
|
SU331760A1 |
Однофазный вентильный электродвигатель | 1976 |
|
SU657536A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2621056C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2510867C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2396680C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ЛЕВИТАЦИИ И ТЯГИ НА ОДНОФАЗНОМ ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 1990 |
|
RU2019447C1 |
Линейный индукционный двигатель | 1982 |
|
SU1117789A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЛСИНХРОННЫП ДВИГАТЕЛЬ, содержащий два индуктора и асимметрично расположенный относительно поперечной оси индукторов вторичный элемент, имеющий в своей нерабочей части, служащей для крепления его к рабочему органу, продольные пазы, длиной большей полюсного деления, расположенные друг от друга на расстоянии меньшем полюсного деления, о т л и ч а юи и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения поперечных сил, вращающих моментов и уменьшения массы вторичного элемента, продольные пазы соединены поперечными сквозными прорезями с торцом нерабочей части вторичного С S элемента. ЙЛ
t3 iJjfj 7.е Л 4/rt//Mr vff yff/Tfo/yg
Фиг.
A
A-A
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Труды Таллинского политехнического института, № 476, 1979, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1970 |
|
SU331760A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-10-18—Подача