динамических .сил колебания относи тельно номинальной, траектории поле та, при этом колебания части лета тельного аппарата осуществляют с час тотой, равной частоте колебаний аэро динамических поверхностей, и с one режением по фазе на уголir/2 i Ср, выбираемый в зависимости от потреб ной мощности так, чтобы /ч. тВ а arccos -г- где m полная масса летательного б. аппарата; m - 5iacca части летательного ап - парата, колеблющаяся относи тельно аэродинамических по верхностей; А амплитуда колебаний аэроди намических поверхностей от носительно номинальной Тра ектории полета; В амплитуда колебаний части летательного аппарата отно сительно аэродинамических поверхностей На чертеже схематично изображен летательный аппарат, реализующий спо Аэродинамическим поверхностям ле тательного аппарата, например фюзеля жу I, обеспечивают колебания в вер тикальной плоскости относительно но минальной траектории полета путем из менения аэродинамических сил, напри мер за счет изменения углов атаки крыла 2, а часть 3 летательного аппа рата, подвижно соединенная с аэроди намическими поверхностями, например моторно грузовая кабина, с помощью двигателя смещают в вертикальной плоскости с той же частотой, но с опережением по фазе на угол, выбирае мый в интервале 1(/2 : Ср , Таким образом, когда фюзеляж 1 поднимается, подвижно соединенная с ним часть 3 летательного аппарата опускается и наоборот, когда фюзеляж достигает наиболее низкой точки сво ей траектории, подвижная часть почти максимально подтягивается к фюзеля жу. 1 Возникающие при таких колеба тельных движениях центробежные рения позволяют путем.перемещений, подвижной части 3 летательного аппа рата в отношении фюзеляжа обращать в соответствии с известными законами механики работу двигателя, преодоле вающего центробежные силы при пере мещении подвижной части, в кинети ческую энергию летящего аппарата Данный способ полета летательного аппарата позволяет снизить мощность используемого двигателя, уменьщить шум и загрязненность воздушной среды, снижает расход горючего
S.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПОЛЕТА | 2009 | 
 | RU2393978C1 | 
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1990 | 
 | RU2014247C1 | 
| КОСМИЧЕСКИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ КОМПЛЕКС | 1976 | 
 | SU1826442A1 | 
| СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШИМ РАДИУСОМ ДЕЙСТВИЯ | 2008 | 
 | RU2473454C2 | 
| СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШИМ РАДИУСОМ ДЕЙСТВИЯ И ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ПОДЪЕМНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ | 2008 | 
 | RU2445236C2 | 
| СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1993 | 
 | RU2065380C1 | 
| СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПОЛЕТА | 2015 | 
 | RU2619361C2 | 
| СТВОРЧАТО-ПОВОРОТНЫЙ ПОЛИПЛАН "СППАГ" | 2009 | 
 | RU2407677C1 | 
| СПОСОБ ПЛАНИРУЮЩЕГО ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2008 | 
 | RU2397109C2 | 
| ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 | 
 | RU2588198C2 | 
 
		
         
         
            СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО  АППАРАТА, заключающийся в создании  аэродинймических сил аэродинамичес-  кими поверхностями и сообщении части  летательного аппарата колебаний от  но ительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и дальности  полета, аэродинамическим поверхнос-  тям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэродинамических сил колебания относительно номинальной траектории полета, при этом  колебания части летательного аппара- Изобретение относится к авиации. Известен способ полета летательного аппарата, заключающийся в создании аэродинамических сил аэродина  мическими поверхностями и сообщений.  части летательного аппарата колеба-  НИИ относительно - этих поверхностей  в вертикальной плоскости. Недостатком известного способа  является малая величина получаемых   подъемной силы и силы тйги, поэтому  дальность полета летательного .  рата невелика.; та осуществляют с частотой, равной  частоте кйлебаний аэродинамических  поверхностей, и с опережением по фазе на угол Т/2  ср i5j выбираемый  в зависимости от потребной мощности  так,, чтобы  ITCf   arccos т„А где Шд полная масса летательного  аппарата; m - масса части летательного аппарата, колеблющаяся отно  сительно аэродинамических  поверхностей; А - амплитуда колебаний аэродинамических поверхностей относительно номинальной траектории полета; В - амплитуда колебаний части  летательного аппарата относительно аэродинамических  поверхностей. С о: со  Целью изобретения является повышение грузоподъемности и дальности  полета. . Указанная .цель достигается тем,  что в способе полета летательного ап  парата, заключающемся в создании  аэродинамических сил аэродинамическими поверхностями и сообщении части  летательного аппарата колебаний относительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, аэродинамичес  КИМ поверхностям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэро
| Васильев:riC | |||
| Основы полета мо делей с машущими крьшьями | |||
| -.М.: Оборонгиз, 1953,-.с | |||
| Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 | 
 | SU108A1 | 
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1977-04-25—Подача