Способ полета летательного аппарата Советский патент 1990 года по МПК B64C23/00 

Описание патента на изобретение SU1066137A1

динамических .сил колебания относи тельно номинальной, траектории поле та, при этом колебания части лета тельного аппарата осуществляют с час тотой, равной частоте колебаний аэро динамических поверхностей, и с one режением по фазе на уголir/2 i Ср, выбираемый в зависимости от потреб ной мощности так, чтобы /ч. тВ а arccos -г- где m полная масса летательного б. аппарата; m - 5iacca части летательного ап - парата, колеблющаяся относи тельно аэродинамических по верхностей; А амплитуда колебаний аэроди намических поверхностей от носительно номинальной Тра ектории полета; В амплитуда колебаний части летательного аппарата отно сительно аэродинамических поверхностей На чертеже схематично изображен летательный аппарат, реализующий спо Аэродинамическим поверхностям ле тательного аппарата, например фюзеля жу I, обеспечивают колебания в вер тикальной плоскости относительно но минальной траектории полета путем из менения аэродинамических сил, напри мер за счет изменения углов атаки крыла 2, а часть 3 летательного аппа рата, подвижно соединенная с аэроди намическими поверхностями, например моторно грузовая кабина, с помощью двигателя смещают в вертикальной плоскости с той же частотой, но с опережением по фазе на угол, выбирае мый в интервале 1(/2 : Ср , Таким образом, когда фюзеляж 1 поднимается, подвижно соединенная с ним часть 3 летательного аппарата опускается и наоборот, когда фюзеляж достигает наиболее низкой точки сво ей траектории, подвижная часть почти максимально подтягивается к фюзеля жу. 1 Возникающие при таких колеба тельных движениях центробежные рения позволяют путем.перемещений, подвижной части 3 летательного аппа рата в отношении фюзеляжа обращать в соответствии с известными законами механики работу двигателя, преодоле вающего центробежные силы при пере мещении подвижной части, в кинети ческую энергию летящего аппарата Данный способ полета летательного аппарата позволяет снизить мощность используемого двигателя, уменьщить шум и загрязненность воздушной среды, снижает расход горючего

S.

Похожие патенты SU1066137A1

название год авторы номер документа
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПОЛЕТА 2009
  • Малышев Геннадий Викторович
  • Егоров Юрий Григорьевич
  • Кульков Владимир Михайлович
RU2393978C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1990
  • Киселев В.А.
  • Юргенсон А.А.
RU2014247C1
КОСМИЧЕСКИЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ КОМПЛЕКС 1976
  • Шунейко И.И.
SU1826442A1
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШИМ РАДИУСОМ ДЕЙСТВИЯ 2008
  • Рёш Филипп
RU2473454C2
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШИМ РАДИУСОМ ДЕЙСТВИЯ И ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ПОДЪЕМНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ 2008
  • Рёш Филипп
RU2445236C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1993
  • Демидов Г.В.
  • Осипов Э.С.
RU2065380C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПОЛЕТА 2015
  • Образумов Владимир Иванович
  • Овсенев Сергей Сергеевич
  • Песин Анатолий Фридрихович
  • Голомидов Борис Александрович
  • Скидан Денис Евгеньевич
  • Семашкина Раиса Михайловна
  • Симаков Сергей Юрьевич
RU2619361C2
СТВОРЧАТО-ПОВОРОТНЫЙ ПОЛИПЛАН "СППАГ" 2009
  • Губанов Александр Владимирович
RU2407677C1
СПОСОБ ПЛАНИРУЮЩЕГО ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2008
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Тимофеев Владимир Фёдорович
  • Плаксин Сергей Николаевич
RU2397109C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Комбаров Евгений Григорьевич
RU2588198C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 066 137 A1

Реферат патента 1990 года Способ полета летательного аппарата

СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в создании аэродинймических сил аэродинамичес- кими поверхностями и сообщении части летательного аппарата колебаний от но ительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и дальности полета, аэродинамическим поверхнос- тям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэродинамических сил колебания относительно номинальной траектории полета, при этом колебания части летательного аппара- Изобретение относится к авиации. Известен способ полета летательного аппарата, заключающийся в создании аэродинамических сил аэродина мическими поверхностями и сообщений. части летательного аппарата колеба- НИИ относительно - этих поверхностей в вертикальной плоскости. Недостатком известного способа является малая величина получаемых подъемной силы и силы тйги, поэтому дальность полета летательного . рата невелика.; та осуществляют с частотой, равной частоте кйлебаний аэродинамических поверхностей, и с опережением по фазе на угол Т/2 ср i5j выбираемый в зависимости от потребной мощности так,, чтобы ITCf arccos т„А где Шд полная масса летательного аппарата; m - масса части летательного аппарата, колеблющаяся отно сительно аэродинамических поверхностей; А - амплитуда колебаний аэродинамических поверхностей относительно номинальной траектории полета; В - амплитуда колебаний части летательного аппарата относительно аэродинамических поверхностей. С о: со Целью изобретения является повышение грузоподъемности и дальности полета. . Указанная .цель достигается тем, что в способе полета летательного ап парата, заключающемся в создании аэродинамических сил аэродинамическими поверхностями и сообщении части летательного аппарата колебаний относительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, аэродинамичес КИМ поверхностям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэро

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1066137A1

Васильев:riC
Основы полета мо делей с машущими крьшьями
-.М.: Оборонгиз, 1953,-.с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1

SU 1 066 137 A1

Авторы

Пирогов А.А.

Пирогов А.А.(Младший)

Даты

1990-11-15Публикация

1977-04-25Подача