Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством Советский патент 1980 года по МПК G07C5/10 

Описание патента на изобретение SU769581A1

1

. Изобретение относится к области технических средств учета и контроля работы, нроизводпмой транспортным средством, и предназначено для использования на автосамосвалах, автотягачах и тракторах, рабо- 5 тающих с навесными орудиями.

Известно устройство для учета работы автолесовозов и кранов, содержапдее счетчики обш,его пробега, пробега под погрузкой и числа перевезеппых пакетов, кипсма- ю тически соединеиные с прпводом 1.

Однако это устройство недостаточно надежпо в работе из-за большого количества муфт, червячных передач и других кипематических соедииепий и имеет ограниченные 15 функциональиые возможности.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством, содержаи;ее уста- 20 новленные па раме датчики усилий, механизм включения иривода, кинематически соединеппый со счетчиком общего пути, со счетчиком загружеппой массы и со входом интегрирующего механизма, выход которого 2.5 соединен со счетчиком тонно-километров и со счетчиком пройдениого иути, и исполнительный элемент 2.

В этом устройстве датчик иути выполнеп в виде гибкого вала, связанного с ведущей 30

звездочкой трактора и шатуном коромысла интегрируюи1его механизма. Датчик усилий представляет собой витую цилиндрическую пружину со штоком и связан с щатуном коромысла иптегрирующего механизма. Исполнительный элемент выполнен в виде шатуна, связаниого с одной стороны с коромыслом с помощью пальца, посаженного эксцентрично па коромысле, а с другой - с датчиками уси.тий и пути. Интегрирующий механизм представляет собой храповое колесо и связап со счетчиком тонно-километров и двумя коромыслами, поворачивающими его поочередно с помощью «собачек. При движеиии трактора с иагрузкой шатун приводит во вращательно-Бозвратное движение (качание) коромысло по частоте, соответств}-ющсе скорости движения трактора.

Срок гарантированной нормальной работы устройства ио инструкции допускается не свыще 100 ч. В устройстве исио.тьзована сложная кинематическая схема со сложными движениями отдельных деталей, поэтому в условиях тяжелого режима работы трактора с резко-переменной нагрузкой длительная и надежная работа устройства не обеспечена.

Целью изобретения является повьинепие надежности и точности работы устройства.

3

Эта це.Н) достигается тем, что в устрсйство для контроля и учета работы, npoiisiujдимой транспортным средством, содержащсс установлен1- ые на раме датчики усилий, механизм включения привода, кинематически соедииенный со счетчиком ooniero иути, со счетчиком загружеппой массы и со входом интегрируюндего мехашк ма, выход кото})ог;) соедиисм со счетчиком TOHHO-IVU.IOметров и со счетчиком иройденного пути, и иснол1П1тельпыГ1 элемент, введены трубоироБод и демпфер, который через трубопровод подключеп к датчикам усилий, выполненным в виде силовых гидравлических цилиндров, и ко входу исполнительного элемента, выход которого соединен с механизмом включения привода.

Демпфер выполнен в виде цилиндра с двумя нодпрул ппеппымц навстречу друг другу порн:пями с входным и выходным отверетиямп, которые соедп 1епы с трубопроводом.

На фпг. 1 изображена кпнематичес -:ая схема устройства; на фиг. 2 - место установки датчиков усплий для автосамосвала, автотягача и трактора.

Устройство содержит датчики усилий 1, демифер 2, исполпптельпый элемент 3, механизм включения привода 4, нптегрирующий механизм 5, счетчик загруженной массы 6, счетчик тонно-километров 7, счетчик пройденного путн с грузом 8 и счетчик общего иути 9. Датчик путп 10 связан с приводом и конической парой счетчика общего пути 9.

Иснолнптельный элемент 3 выполнен в внде цнлиндра с подпружипенным тарированной пружиной порщнем.

Счетчик загруженной массы 6 представляет собой подвижный указатель с пеподвнжной щкалой. Механизм включения привода 4 выполнен в виде щтока с паразптной конической фрикционной передачей. Интегрирующий механизм 5 представляет собой фрикционную коническую передачу, в которой ведущий конус И с помощью механизма включения привода 4 связан с датчиком пути 10, а ведомый конус 12 соединен через ползунковое колесо 13 с исполнительным элементом 3 и с другой стороны со счетчиком тонно-километров 7.

Незначительный момент сопротивления счетных механизмов и натяг пружиной 14 исключает пробуксовку деталей и интегрирующего механизма 5. Счетчик 8 связан через коническую пару и механизм включения привода 4 с датчиком пути 10.

Изменение объема жидкости в гидросистеме нри изменениях температуры находится в пределах погрешности приборов, так как конструкция демпфера позволяет компенсировать тепловые изменения объема.

Устройство работает следующим образом.

При остановленном автомобиле без груза

в кузове датчики 1 доиолпительных усилии не испытывают, стрелка счетчика 6 показывает .0, а мехаинзм включения привода 4 отключен.

При движении авто.мобпля без иройденный нуть учитывает счетчик 9, а все остальиые приборы бездействуют. При загрузке автс мобиля усилия иередаются датчика.м 1, затем через демпфер 2 иснолнителыгому эле.меиту 3. Прп этом меха1П)зм включеипя нривода 4 включеи и стре;1ка счетчика 6 показывает массу груза в кузове, а ползупковое колесо 13 конусной фрикциоппой передачи интегрирующего механизма 5 устанавливается в соответствующее массе груза положение на ведущем конусе 11 и ведомом конусе 12. При движении автомобиля счетчик 7 учитывает ироделапную работу в тонно-километрах, а счетчик 8-

пройденный автомобилем с грузом путь в километрах.

Использование устройства для контроля и учета работы, производимой трапспортным средством, в народном хозяйстве позволит повысить производительность, в особенности при массовых иеревозках грузов (угля, руды, строительных материалов и др.), за счет объективного контроля оптпмальностп нспользоваппя грузоподьемпостн транспортного средства;

увеличить мел ремонтный период работы транспортного средства за счет контроля за состоянием двигателя по тяговым характеристикам по сравнению с условными нормами, выраженными в тыс. км пли моточасах; упростить учет выполненных работ по перевозке грузов и как следствие этого сократить численность обслуживающего нерсопала за счет возможности использования

показаний суммирующих приборов по выработке за месяц, квартал, год, а также исключить приписки выработки в тоннокилометрах;сэкономить горючесмазочиые материалы

за счет установления практически обоснованных норм расхода, отнесенных на 1 т/км, н возможности контроля за соблюдением этих норм. Представляется возможным объективно

устанавливать экономически выгодные маршруты по перевозке массовых грузов при принятой онтимальпой загрузке автомобиля, не превышающей перегрузки в установленное техническим паспортом время.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством,

содержащее установленные на раме датчики усилий, механизм включения привода, кипематически соединенный со счетчиком общего пути, со счетчиком загруженной массы и со входом интегрирующего механизма, выход которого соединен со счетчиком тонно-километров и со счетчиком пройденного пути, и исполнптельпый элемент, отличающееся тем, что, с повышения надежности и точности работы устройства, в него введены трубопровод и демпфер, который через трубопровод подключен к датчикам усилий, выполисмшым в виде силовых гидравлических пплпидров, и ко входу иснолнителыкло элемента, которого соединен е М1.х;1ии:п:ом ,лючс1П я привода.

2 Устройство по п. 1, от л п ч л ю Ц с е е я тем, что демпфер выполнен в вило цилиндра с двумя подпружиненными навстречу друг другу поршнями с входным и выходным отверстиями, которые соединены с трубопроводом.

Источники ппформации, принятые во впиманпе при экспертизе

1.AiiTiipcKoc свидотельстви СССР ЛЬ 52936, кл. G 07С 5/10, 23.10.37.

2.Инструкция по эксплуатации работомера РГТК-.ЛФИ Ленинградского агрофизического 1П1стптута, 1958.

Похожие патенты SU769581A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1981
  • Потапенко Анатолий Максимович
SU1005116A1
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1986
  • Геозалов Сулхаддин Камал Оглы
  • Саидалиев Саидмагомед Сабир Оглы
  • Исмаилов Ахмед Узеир Оглы
SU1319056A2
Устройство для учета работы грузового автотранспорта 1984
  • Кулиев Тахир Джаваншир Оглы
  • Геозалов Сулхаддин Кямал Оглы
SU1259313A1
Тракторный работомер 1954
  • Коробочкин И.В.
SU101871A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2793219C1
Устройство для регистрации работы автосамосвала 1983
  • Кропотов Леонид Тимофеевич
SU1112385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА 1958
  • Доппельмайер А.К.
  • Шевченко Г.И.
SU120376A1
Устройство для регистрации показателей работы транспортного средства 1986
  • Андреев Борис Алексеевич
SU1444848A1
Устройство для учета работы транспортных средств 1978
  • Юриш Владислав Георгиевич
SU752413A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
RU2431848C1

Иллюстрации к изобретению SU 769 581 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля и учета работы, производимой транспортным средством

Формула изобретения SU 769 581 A1

SU 769 581 A1

Авторы

Игнатюк Георгий Иванович

Игнатюк Олег Георгиевич

Даты

1980-10-07Публикация

1977-10-17Подача