ТрактОрНьге разбою:. aiJi. -и.на.йЖей.иы; ieтчнкaJIИ пути п рабогы, с ирпм-снгшю.м ;cx.aiisii4ecKnx интеграторов работы, известны.
JUiDaKraH таааами -paiacrc-Meflaaai точассгь uoK-asaffliai работы щедсстаточна ВСдсдствкк НбЕСВгйшенства к жструкциЛ LpitMCHiicin.iiX к ких интеграторов.
В pai5oT(Mo.i3« согласно изо Зрстскяю этот кса-з статок устращС. Раустсхер iKKuT ту (юобонмс-рть, что, с цслыо HOBbinscHiiH данаraioii тУЧнагт , мехаикч згкии iHHTcrpuiiyioJitnii jwxaiHO3ii, npe-oopaeyioiniiil измеяяюще«ея ТЯГОВОЙ усйленаге к иройдеННый путь в тюказанки работы, выдолкеп в ввае хра(uioro Kio,TC:ca, KCiEijpaMiBaia.MOro в Однс г -нащжвдсапол, СОбачка, днффг.ренщмяьйо распо-тожсяньищ ка двух RopoMMC.Taix, двя;кущих1ся вСЗВ11атн -Вра;цатОч1ЬН{} ГА ОСд х)а оного ко.тоса с частотой, пропордпоКУ.тьаой civOipOCTH двйж икя трактора, и с амплитудой, пролорфю нальной тягово му усилию трактора.
На фиг. 1 пзобра;кена. в продольиом разрезе коробка-осно-ванпо тракторпото работомора с пОЛещснным в ней датчиком тягоВОго усклня; на фиг. 2 - вяд коробки сверху; на фиг. 3 - «оробка рабстомер а в продольнОМ разрезе с помещенным в ней нптегрирующн51 -механизмом; на фиг. 4 - вид сбо-ку этого механпзма; на фпг. 5 коробка по фиг. 3 - вид сверху; -на |ит. G показана часть к-оробки в разрезе по ЛИВИИ А-Г) на фмт. 3.
Датчик тягового усилия динамометра.
принцип на. моДъС иметь люб:., офорлление. В лр1(5 зриой ( зыяо:и|;жия он имеет вид стержня (Г) (.фиг. 2) из качественной стали, (. одним купцом в неяодзялггЮм захвате (2) коробкя (3), eHa ;;i;eHHo:i уии;рм (-i), п другим - в заХ1;ат, {-TCpiiCHH (5) с yi;u;()M (и), niiojyЩВННОГЭ СВО-ООДНО ВЯУТРЬ )бКЯ (З), КОраблу устаяаслива от яа сдеие тракто га с оруд.гсм. Таким образом cie-piveirb (1) носигнилмает ЦоМС11ЯЮ)цееся п-} БКП1ч глс тяговое лси:л:;0. Дсформаци;; yiijiyinro растял;са1ия ст1.р;1;:1я (1) посредством буртика (7) передается рычагу (S) с Г11.рк,;о)ой ПСыо (9), закрси.тенно- па :; p::6i;e (3). Рычаг (8) несет на ijnnne Сиооу (10) для .ы (11) рычага (12), пово1)тиого на оси (13) КСрсбкя. Рычат (12) оттягивается ярул;:ЯС | (14) п CTnpGKy ОДНО ве боховых CTCCvOK KCipO5i;u (3). На кс-аце оа тьчс-ет зубчатыгг -секте:) (15), зан.еяленяый с шктс-ilJOT-fKOii (16) ве1Л11Е:;аЛьнот0 в-а.тпка (17), иропущепиоп; через подяииник (18), крышк. кс-рсбки (3), поворачивание в.алика (17) в одпом или друго.м пгацмвлеппи пропорционально удляпепию стержня (1) между зажяма: гя, т. в. г.еличлпе гягоВОто усилия.
На кдагшжй иоролки (3) за:к-реп.тена к-зРобка (19) (ф)ы 3-G) « ОСтальяыми деталЯПи рабо тоМеда,. Вдоль KcipiaOKJi (19) УСтагясвдена. в ез шар-иковъгх oinoipa x (20) (фиг. 6) окь (21). вокруг котор ой может своООДЯО П&ВОГлчиваться «а пир-пковых падшишнИках (22) юекто:) (23) с двумя
улОрашг (24) (фвг. 4) до его концам, упраеллеМык от етерж ня (1) - датчика, тягового усилая. Ввнезгатпческая связь валика (17) с сектОрОМ (23) «существлена при полэщи сседияМШОго пружлыой (35) (фиг. 3) с валико1 (17) валйка (26) коробки (19), сиабжении-го червяком (27), иа:хо.д Щлагся в га|ДепЛенш1 с червячным (28) c«KTOipa (23).
Вдоль коФобкн (19), в лешрм в-ерхнсл ев углу (фиг. 4), рЗСлолоЖеН Ваяиж (29), jipa cacKbtii рт счетчика пути (илИ в-резгейЯ1). КОЮ рый и)/1:водиггя в де 1С1В11е ооотвсгствующс ; и ежлача: ог ведущего колеса Л СЛиды л |}акго.ра1 или от час.ст/ого )1шма. Ни 5алиКС (29) заад):илены Со csreтцсниеч на 180° эксцеитрики (30) и (31), ;с-сд };стнь№ шату}К1:.и (32) и (33) с иаль)г;ош (34) и (35) шайб (36) т (37) (фиг. 6), Лриеодимых в ирогивополож-ные Бозвратно-вращателькые движения с помспцло валпка (29) с частотой, иролордиояальной скорост) днсскенля трактора. IIIaikjLi (36) и (37) сво-оадно ладеты М. );гулки коромысел (38) « (39), сиа.бж-енНЫС флалла-МИ того же диаметра, чтО и 1иаи5ы (36) и (37) и так/ке свюбодно кадеты ла ось (21). Для фрикционлого взанкодсйствия цга-йб (36) и (37) с флаацаяи коромысел (38) }{ (39) лримеа&иы надетые 1НЯ вгулкл этих кэромысел иружины (40) It (41). взапмодейСтвуюл ие. со стоиорными кольцами ла втулках и с икиЫамл. Можду втулками ;оромысел (38) л (39) ла оси (21) жсстко за ;роплело .xpajro;:i; колесо (42) лнг(Г ;1Ируюи(его мехаил..ма. работолера. Оло ловорач1гва1егся в ол.иом ка иряилеллЛ Собачками (43) и (44), лодд)ула нелными в храионого колеса (42) и дифферсицлалыю расиэтОлссИЛЫми иа несущих цх лальцах коромысел. При рабочих ходах собачек (43) л (44) фланцы корэмьгсел (38) и (39) 1;:}а|;;модействуют с дисками (36) и (37) посредством уиоров (45) и (46) в виде пальцев, ;-ои&ольно закреллелкых на фл-аицах корсо ЫСел и вх-адяиргх в вырезы Tta части -окрулялости длсков (36) и (37).
взачйЮдеаютвкя уиоров (45) и (46) с краЯ5ги1 Вырезов в дисках (36) и
(37)зависит -сг расположелия уиоров (24) секто,ра (23), -аграюгаиш.ющих угол ВЭээрата « исходное положение кюр-омысел
(38)и (39) фрикциоиным воздейе/гвиедг на их фланцы со стороны дисков (36) и (37). Таким образом храповое БОЛОСО (42) и ось (21) поворачиваются « частотой, лропорциональной скорости движения трактора, а величина углов поворота, т. о,, их
амплитуда,, пропорциональиа тяговому усилию. Шестерня (47) на оси (21) является ведущей в передаче в счетчику (48) работы, устаиовлеииому в коробке (19). Через дано (49) (фиг. 5) в крышке коробки мо-жно читать показания счетчика (48), а через окно (50)-локааания счетчика, путл, ла котором выполнена работа. Точность показаний работомера мол:ет быть ловышела ири исиользовалии составных еоба-чек (43) и (44) ла коромыслах (38) и (39), т. е. при выиоллеиии калсдой собачки в виде пакета лластии различлой длииы, неодновременно (дифференциально) захватывающих зубцы храпового колеса (42).
Пред м е т и з о б р е т е я и я
1.Тракторный работомср, спаблинный счетчиками пути и работы, с лрлмонением механического илтегратора работы, о т л ич а 10 щ л и с я тем, что, с целью повышения даваемо точности, 1механический интегрирующий механизм, иреобразующий изменяющееся тяговое усилие и пройденный путь в иоказания работы, выполнен в виде храпового колеса, иовзрачиваемого в одном направлеиии собачками, дифферелциаяьио расиололселными на двух коромыслах, движущихся возвратно-вращательНО на оси хранового колеса с частотой, иролорциональиой скорости двпл1епия трактора, и с амплитудой, проиорциоиальHoii тягов-ОМу усилию Т1)актора.
2.Форма выполиения работомера по и. 1, отличающаяся тем, что для приведепия в возвратно-вращательное двилсеиие с. соответствующей чистотой и амплитудой коромысел с собачками, ведущими храшовое коле-со интегрирующего механизма, применены новоротные вокруг оси храпового колеса шайбы, ириводимые в возвратно-вращательное движеиие щатунамн от эксцентриков ириводног Э от счетчика иути валика, иричем шайбы взаимодействуют с коромысла.ми фрикционно ири холостых ходах собачек и с ноМОщью упоров - при раоочтгх ходах собачек, и поворотный вокруг оси храпового колеса, от датчика тягового усилия сектор с ограничительными для коромысел упорами по его концам.
3.Форма выиолнения работомера по п. 2, отличающаяся тем, что в ра,ботомере нрименен любо1 датчик усилия, в частности, в виде стержня из качественной стали, закрбпленного одним концом в ненодлижном захвате и соединенного с сектором промежуточными звеньями.
liLlbtni
o;
1
J s
iT).
l 29 3230 3S 13 2ii 31 33 и-щЩ,-/--Л w/Tsnu
Фиг. 3 23
Фиг. 4
3Z П f-3 38 7 ,7
24
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-02-05—Подача