Пловучие цепные водяные двигатели с лопастями или щитами, автоматически устанавливающимися нормально к направлению течения, уже известны. Согласно предлагаемого изобретения для перевода указанных лопастей или щитов двигателя из одного положения в другое, а также для выключения двигателя применены при направляющих для лопастей или щитов особые створки корпус же двигателя снабжается поплгьвками с камерами, служащими для погружения двигателя в воду или его всплывания.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого двигателя; фиг. 2-вид сверху оси, несущей лопасть или щит; фиг. 2-вид ее сбоку.
Водяной двигатель (фиг. 1) состоит из корпуса, на котором укреплены зубчатки 14, и 14, перемещающие бесконечные цепи 7, 8 и 9, проходящие: первая-в нижней части корпуса, вторая-в верхней, его части и третья-между нижней и верхней частями, при чем ось зубчатки 14 снабжена шестерней 10, сцепляющейся с шестерней на оси 12, соединенной бесконечной цепью с электрогенератором 40. Верхняя часть корпуса имеет направляющие со створкою 22, по которым могут перемещаться ролики, несущие ось 16, снабженную поворотно укрепленным на ней-щитом или лопастью и имеющую на конце выступ 15 (фиг. 2), соединяемый со звеньями
цепи 8 болтами, проходящими в его отверстиях 18. Щит иди лопасть также и в нижней своей части снабжены роликами, которые перемещаются по боковым направляющим 20, и 20 со створками 21, и 23 и по направляющим нижней части корпуса двигателя, выступающий же внизу конец щита или лопасти может опираться на кулачки 17 нижней цепи 7 Корпус двигателя в нижней своей части имеет два поплавка, состоящие каждый из трех отделений 1, 2, 3, из которых среднее 1, снабженное клапаном б, содержит сжатый воздух, а крайние 2, и 3, при открытии отверстий 24 и 25, могут быть заполняемы водой.
Для приведения в действие двигатель устанавливается поплавками на поверхность воды и открываются отверстия 24 и 25 камер 2 и 3, вследствие чего последние заполняются водою, воздух из них выходит через открываемые одновременно же клапаны 4 и 5 и двигатель начинает погружаться в воду, при чем по погружении полностью он плавает на боченках 26 и 27, с которыми он соединен цепями. Течение воды, оказывая давление на щиты или лопасти, перемещает их, н они увлекают за собою помощью выступа 15 оси 16 цепь 8 и помощью кулачка 17-цепь 7. Щиты или лопасти занимают при указанном перемещении последовательно положения 28, 29, 30.... 34, при чем после
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы с автоматически подвижной по шкале гирей | 1928 |
|
SU23700A1 |
Подъемное устройство для разгрузки вагонов | 1928 |
|
SU13351A1 |
Подъемник для сыпучего, полусыпучего и жидкого материала | 1928 |
|
SU13352A1 |
Прибор для засверливания центров на различного рода изделиях | 1929 |
|
SU23729A1 |
Запорный клапан для гидроколонны | 1937 |
|
SU52900A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45626A1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Машина для посадки свекловичных корней | 1931 |
|
SU34842A1 |
Ручная косилка | 1928 |
|
SU14141A1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-04-26—Подача