Запорный клапан для гидроколонны Советский патент 1938 года по МПК B61K11/02 B61C8/00 

Описание патента на изобретение SU52900A1

В запорном клапане для гидроколонны, описанном в авторском свидетельстве № 48510, подача воды под нижний большой поршень и соединение пространства под этим поршнем с атмосферой осуществляются при помош,и поворотного распределительного золотника, производяшего тем самым открывание и закрывание запорного клапана. В настоящем предложении в качестве такого рода распределительного органа применен цилиндрический золотник, который находится с одной стороны под давлением воды в магистрали, а с другой-пружины. Цилиндрический золотник имеет кольцевой выступ, предназначенный сообщать при верхнем положении золотника камеру над клапаном с магистралью, при нижнем же его положении - с атмосферой. При этом два отдельных поршня разных диаметров заменены одним общим поршнем диференциального типа. Таким устройством имеется в виду ослабить действие гидравлических ударов при посадке клапана на свое седло, а также предотвратить повышение давления в магистрали свыше нормального

и, тем самым, предохранить трубы от разрыва.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вертикальные разрезы клапана двумя взаимно перпендикулярными плоскостями.

Предлагаемый запорный клапан состоит из корпуса /, снабженного верхней крышкой 2 и нижней 3. В приливе верхней крышки 2 расположен, несущий в своей верхней части уравновешенный поршень 25, цилиндрический золотник 10, находящийся под воздействием пружины 7 и имеющий с наружной стороны, посередине, кольцевой выступ с двумя притирочными поверхностями 23, 24 и уплотняющими резиновыми кольцами, укрепленными муфтой 6. В нижней крышке 3 находится шаровой клапан 19. Корпус 7 заключает в себе клапан 13 с резиновым кольцом 14 и диференциального типа поршень 16, также снабженный резиновым кольцом, которое закреплено металлическим кольцом 4. Поступающая из магистрали через фланец Г вода производит давление сверху на клапан 13, вследствие чего резиновое кольцо клапана плотно закрывает выходное

отверстие. Одновременно вода оказывает также давление на золотник W, прижимаемый пружиной 7, упирающейся в гайку /5. При этом, так как пружина давит с такой же силой, как и вода при наивысшем своем уровне в резервуаре, то при нормальном давлении золотник 10 сам открыться не может. В этот момент камера А (фиг. 1), где находится золотник JO, соединена с атмосферой через отверстия 20 в теле золотника и отверстия 21, 22 в деталях 12 и 9, но так как камера А постоянно соединена с каналом Б (фиг. 2), а последний- с пространством под поршнем, образуюпдим камеру В, через посредство шарового клапана 19 и канала 30, то камера В также находится в соединении с атмосферой.

Для открытия золотника 10 поднимают посредством рукоятки (на чертеже не показанной) стержень 8, примерно, на 5 мм, вследствие чего пружина 7 сжимается и перестает оказывать давление на золотник 10. Последний поднимается кверху и от верстие, ведущее в атмосферу со стороны притирочной поверхности 24, закрывается резиновым кольцом. Таким образом камера В разъединяется от атмосферы и через отверстие со стороны притирочной поверхности 23, камеру А, канал Б (фиг 2) и шаровой клапан 19 (фиг. 1) соединяется с магистралью, благодаря чему поршень 16 поднимается, закрывая отверстие 26, ведущее из стояка через канал Г в атмосферу. Поршень 16, при своем движении кверху, вызывает подъем (открытие) клапана 13 и, прижимаясь резиновым кольцом к притирочным поверхностям 27, 28 (фиг. 1), закрывает канал Г, устраняя тем самым могущую быть утечку воды через кольца поршней. Малый поршень служит для принудительной посадки клапана, большой порщень-для его подъема. При освобождении, путем опускания стержня 8, пружины 7 золотник опускается и закрывает резиновым кольцом отверстие со стороны притирочной поверхности 23. Тогда вода из-под поршня 16 переходит из камеры Б через шаровой клапан 19, канал Б, камеру А, отверстия 20, 21

и канал Г в камеру Д (фиг. 2) над поршнем (так как отверстия 22 находятся на высшем уровне). Перепуском воды из камеры В в камеру Д при посадке клапана 13 на свое седло устраняется попадание грязи и воздуха внутрь прибора для избежания окисления (ржавления) деталей, благодаря чему запорный клапан может работать в самых неблагоприятных условиях.

Автоматическая посадка клапана, в зависимости от длины и диаметра магистрали, происходит следующим образом. При увеличении давления в магистрали, выше нормального, золотник 10 поднимается и закрывает атмосферное окно со стороны притирочной поверхности 24 (фиг. 1), соединяя магистраль с рабочим цилиндром. При этом поршень 76 поднимается равно, как и клапан 13, и давление в магистрали падает. Золотник 10 под действием пружины садится еще ниже и давление воды снова начинает повышаться. Тогда золотник опять открывается, атмосфера разъединяется с рабочим цилиндром, который соединяется с магистралью, и клапан 13 снова приподнимается. Так продолжается автоматически до тех пор (около 15-20 сек.), пока клапан 13 не сядет окончательно и не закроет воду. После посадки клапана поршень 16 опускается немного ниже, и вода из стояка вытекает в атмосферу через отверстия 26, камеру D, канал Г и отверстия 22.

Предмет изобретения.

1.Форма выполнения запорного клапана для гидроколонны по п. 1 авторского свидетельства № 48510, отличающаяся тем, что распределительный орган, служащий для открывания и закрывания запорного клапана 13, с целью смягчения ударов при посадке этого клапана на свое седло, выполнен в виде цилиндрического золотника, находящегося с одной стороны под давлением воды в магистрали, а с другой-пружины.

2.Форма выполнения запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем.

что цилиндрический золотник снабжен посредине кольцевым выступом, сообщающим при верхнем положении

золотника камеру над клапаном 13 с магистралью, а при нижнем положении-с атмосферой.

Похожие патенты SU52900A1

название год авторы номер документа
Запорный клапан для гидроколонны 1936
  • Давыдов А.З.
SU48510A1
Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн 1954
  • Давыдов А.З.
SU101492A1
Гидравлическая колонна 1935
  • Давыдов А.З.
SU45947A1
Железнодорожная гидравлическая колонна 1935
  • Давыдов А.З.
SU45626A1
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана 2018
  • Логанов Юрий Дмитриевич
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2673636C1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Запорный уравновешенный клапан для железнодорожной гидроколонны 1953
  • Давыдов А.З.
SU98820A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1
Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
SU742205A1
Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном 2020
  • Логанов Юрий Дмитриевич
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2737570C1

Иллюстрации к изобретению SU 52 900 A1

Реферат патента 1938 года Запорный клапан для гидроколонны

Формула изобретения SU 52 900 A1

Шиг

Шиг2

SU 52 900 A1

Авторы

Давыдов А.З.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-11-01Подача