1
Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть использовано в железнодорожных сетях , метрополитенов для снижения электромагнитного влияния на рельсовые цепи. 5
Известна система электроснабжения метрополитенов, содержащая тяговую подстанцию, один полюс которой соединен с ходовыми, а другой через выключатели - с контактными рельсами, Ю конденсаторы, одни из которых включены в цепь дополнительного провода, расположенного в ограждающем коробе контактного рельса, отсасывающие трансформаторы, к концу первичной и 15 начгшу вторичной обмоток которых подключены одни обкладки вторых конденсаторов f .
Недостатком этой системы электроснабжения является низкая эффектив- 20 ность снижения электромагнитного влияния при применении частотного и широтно-импульсного регулирования напряжения .
Дель изобретения - исключение 25 электромагнитного влияния на рельсовые цепи..
Цель достигается тем, что начала первичных и концы вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов подключены соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу, при этом другие обкладки вторых конденсаторов связаны с одним из ходовых рельсов .
На чертеже показана схема системы электроснабжения метрополитенов.
Система включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный рельс 3, поддерживаемый кронштейнами
4,отделенными от земли изоляторами
5.По контактному рельсу проложен дополнительный провод 6, секционируемый одними конденсатореили 7 для предотвращения перетока уравнительных токов.
На перегоне установлены отсасывакщие трансформаторы (ОТ) 8, начала первичных и концы вторичных обмоток которых подключаются соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу. Концы первичных и начала вторичных обмоток через другие конденсаторы 9 coeJtшнeны с одним из ходовых рельсов 10.
Устройство работает следукхцим об- . разом.
В отсутствии Зга| 4омик в тяговом токе ток в дополнительном проводе ие протекает и система электроснабжения
работает обычно. Причем из-за гальванической связи контактного рельса и дополнительного провода, последний находится под рабочим напряжением тяговцй сети. Это практически не изменяет условий электробезопасности при обслуживании рельсо-контактной сети метрополитена и не снижает уровень изоляции контактного рельса, так как не требует установки дополнительных изолирующих элементов.
При появлении на перегоне тяговой нагрузки 11 г например электропоезда с широтно- либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные неполным сглаживанием тока на подстанции и в электровозе. Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками ОТ 8 и контурами, образованными контактным и ходовым рельсами, дополнительным проводом с землей в тяговой сети происходит перераспределение переменной составляющей тока В результате на участках между ОТ в дополнительном проводе протекает ток близкий по величине и противоположный по фазе току в контактном рельсе Соответственно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети незначительна. В этом случае ЭДС,наводимые в линиях связи гармоническими составляющими тягового тока, протекающими
в контактном рельсе и дополнительном йроводе, скомпенсированы.
формула изобретения
Система электроснабжения метрополитена, содержащая тяговую подстанцию, один полюс которой соедаснен с ходовыми, а другой через выключатели - с контактными рельсами, конденсаторы, одни из которых включены в цепь дополнительного провода, расположенного в ограждающем коробе контактного рельса, отсасывающие трансформаторы, к концу первичной и началу вторичной обмоток которых подклю-г чены одни обкладки вторых конденсаторов , отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на рельсовые цепи, начала первичных и концы вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов подключены соответственно к контактному рельсу и дополнительному провоДУ, при этом другие обкладки вторых конденсаторов связаны с одним из ходовых рельсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Павлов И. В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях пере0манного тока.М., Транспорт, 1965, с. 204.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения метрополитена | 1982 |
|
SU1063660A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1978 |
|
SU710842A1 |
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1063661A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2384427C2 |
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока | 1981 |
|
SU1158400A1 |
Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена | 1982 |
|
SU1066855A1 |
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока | 1984 |
|
SU1224193A1 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-04-06—Подача