Система электроснабжения метрополитена Советский патент 1980 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU772904A1

1

Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть использовано в железнодорожных сетях , метрополитенов для снижения электромагнитного влияния на рельсовые цепи. 5

Известна система электроснабжения метрополитенов, содержащая тяговую подстанцию, один полюс которой соединен с ходовыми, а другой через выключатели - с контактными рельсами, Ю конденсаторы, одни из которых включены в цепь дополнительного провода, расположенного в ограждающем коробе контактного рельса, отсасывающие трансформаторы, к концу первичной и 15 начгшу вторичной обмоток которых подключены одни обкладки вторых конденсаторов f .

Недостатком этой системы электроснабжения является низкая эффектив- 20 ность снижения электромагнитного влияния при применении частотного и широтно-импульсного регулирования напряжения .

Дель изобретения - исключение 25 электромагнитного влияния на рельсовые цепи..

Цель достигается тем, что начала первичных и концы вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов подключены соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу, при этом другие обкладки вторых конденсаторов связаны с одним из ходовых рельсов .

На чертеже показана схема системы электроснабжения метрополитенов.

Система включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный рельс 3, поддерживаемый кронштейнами

4,отделенными от земли изоляторами

5.По контактному рельсу проложен дополнительный провод 6, секционируемый одними конденсатореили 7 для предотвращения перетока уравнительных токов.

На перегоне установлены отсасывакщие трансформаторы (ОТ) 8, начала первичных и концы вторичных обмоток которых подключаются соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу. Концы первичных и начала вторичных обмоток через другие конденсаторы 9 coeJtшнeны с одним из ходовых рельсов 10.

Устройство работает следукхцим об- . разом.

В отсутствии Зга| 4омик в тяговом токе ток в дополнительном проводе ие протекает и система электроснабжения

работает обычно. Причем из-за гальванической связи контактного рельса и дополнительного провода, последний находится под рабочим напряжением тяговцй сети. Это практически не изменяет условий электробезопасности при обслуживании рельсо-контактной сети метрополитена и не снижает уровень изоляции контактного рельса, так как не требует установки дополнительных изолирующих элементов.

При появлении на перегоне тяговой нагрузки 11 г например электропоезда с широтно- либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные неполным сглаживанием тока на подстанции и в электровозе. Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками ОТ 8 и контурами, образованными контактным и ходовым рельсами, дополнительным проводом с землей в тяговой сети происходит перераспределение переменной составляющей тока В результате на участках между ОТ в дополнительном проводе протекает ток близкий по величине и противоположный по фазе току в контактном рельсе Соответственно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети незначительна. В этом случае ЭДС,наводимые в линиях связи гармоническими составляющими тягового тока, протекающими

в контактном рельсе и дополнительном йроводе, скомпенсированы.

формула изобретения

Система электроснабжения метрополитена, содержащая тяговую подстанцию, один полюс которой соедаснен с ходовыми, а другой через выключатели - с контактными рельсами, конденсаторы, одни из которых включены в цепь дополнительного провода, расположенного в ограждающем коробе контактного рельса, отсасывающие трансформаторы, к концу первичной и началу вторичной обмоток которых подклю-г чены одни обкладки вторых конденсаторов , отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на рельсовые цепи, начала первичных и концы вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов подключены соответственно к контактному рельсу и дополнительному провоДУ, при этом другие обкладки вторых конденсаторов связаны с одним из ходовых рельсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов И. В. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях пере0манного тока.М., Транспорт, 1965, с. 204.

Похожие патенты SU772904A1

название год авторы номер документа
Система электроснабжения метрополитена 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
SU1063660A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1978
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Минин Геннадий Андреевич
SU710842A1
Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 1981
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
SU1063661A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Анисов Андрей Николаевич
  • Криштафович Геннадий Илларионович
  • Пахомов Виктор Яковлевич
RU2384427C2
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1981
  • Новиков Олег Иванович
SU1158400A1
Система электроснабжения тяговой сети электродепо метрополитена 1982
  • Жуков Сергей Иванович
  • Кравчинский Кирилл Николаевич
  • Панин Баян Владимирович
  • Башарина Димира Григорьевна
  • Едигарян Леон Семенович
  • Громов Виктор Яковлевич
  • Колузаев Аркадий Михайлович
SU1066855A1
Устройство электроснабжения железных дорог постоянного тока 1984
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1224193A1
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1

Иллюстрации к изобретению SU 772 904 A1

Реферат патента 1980 года Система электроснабжения метрополитена

Формула изобретения SU 772 904 A1

SU 772 904 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Косолапов Геннадий Николаевич

Минин Геннадий Андреевич

Наумов Анатолий Васильевич

Даты

1980-10-23Публикация

1978-04-06Подача