113
Изобретение относится к транспорт- нсму машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьшение надежности гусеницы за счет предотвращения взаимного поперечного смещения примыкающих полузвеньев и разгрузки скрепляющих болтов от циклического изгиба.
На фиг. 1 изображена гусеница в- сборе, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. -8 - разрез А-А на фиг. 1 (варианты).
Гусеница транспортного средства - содержит правое 1 и левое 2 замыкающие звенья, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев 3 и 4, с прикрепленным к ним болтами 5 башмаком 6.
На привалочных поверхностях 7 и 8 полузвена 4 и башмака 6 соосно с отверстиями под башмачные болты 5 выполнены расточки 9 и 10, где установлены втулки 11, диаметр отверстий которых соответствует диаметру болта 5.
Полузвено 4 неподвижно соединено с втулкой 12, а полузвено 3-е пальцем 13. Полузвенья 3 и 4 примыкают друг.к другу поверхностями разъема, имеющими два концевых участка 14 и 15, расположенньк по диагонали, и центральную часть в виде зуба 16 и впадины 17 на одном полузвене 3 и сопряженных с ними впадины 18 и зуба 19.на другом полузвене 4. Профиль поверхности разъема на участке контакта зубьев 16 и 19 составляет с вертикалью угол с , близкий к углу трения материалов контактирующих поверхностей.
Поверхности разъема по крайней мере на одном из участков выполнены с наклоном к плоскости симметрии гусеницы В таким образом, что образующая CD поверхности разъема состаззляет с нормалью ED к плоскости симметрии В острьй угол В, причем этот угол может быть постоянным и вьтолненным в гори- зонтальной (фиг.2 ) в вертикальной (фиг. 3) или в плоскости, отличной от горизонтальной и вертикальной; угол В может быть переменным (фиг. 4 и 5). Образующая поверхности разъема может иметь вид кривой или ломаной линии (фиг. 6-8)..
Гусеница работает следующим образом.
5
0
5
0
при соединении гусеничного полотна в бесконечную цепь (обвод) подузвенья 3 и 4 совмещаются по поверхностям разъема, при этом зубья 16 и 19 входят во впадины 17 и 18, образуя зацепление. В расточки 10 на привалочной поверхности 8 полузвена 4 устанавливаются втулки 11 и прикладывается башмак 6 так, .что втулки 11 входят частично в расточки 9 башмака 6. Затем полузвенья 3 и 4 и башмак 6 стягиваются скрепляющими болтами 5, образуя неподвижное соединение.
В процессе работы на гусеничное полотно воздействуют усилия, которые разлагаются на составляюш 1е: растягивающие усилия, параллельные плоскости симметрии гусеницы В. и боковые силы, действующие по нормали ED к плоскости симметрии гусеницы. В замыкающих звеньях растягивающие усилия передаются между полузвеньями через поверхности контакта зубьев 16 и 19. Так как профиль этой поверхности составляет с вертикалью угол 0 , близкий к углу трения, то не возникает составляюш,их сил, вы- . зываюшд1х растяжение скрепляющих болтов 5, а так как образующая этой по- верхностиЕО наклонена к нормали плоскости симметрии D на угол /3 , близкий к углу трения, то не возникает составляющих, Jcмeщaющиx полузвенья 3 и 4 по отношению друг к Другу в поперечном направлении. Концевые участки f4 и 15 поверхности разъема в передаче растягиваюш их усилий участия не принимают .
В случае непостоянного угла наклона образующих или наклона только на одном из участков каждые два полузвена образуют клиновое соединение (фиг. 4 и 5), исключаш,ее взаимное поперечное перемещение полузвеньев по отношению друг к другу в обе стороны. Таким образом, УС.ИЛИЯ передаются через зве.нья, минуя болты 5.
В случаях выполнения образующей хотя бы на одном из участков поверхности разъема в виде кривой (фиг.6) или ломаных линий также исключается взаимное поперечное перемещение полузвеньев 3 и 4 по Отношению друг к другу.
Реакция грунта воздействует на башмак 6 и полузвенья 4 через втулки 11, чем предохраняются болты 5 от изгиба и среза.
5
0
5
5
Для рассоединения гусеничной цепи необходимо вывернуть болты 5 и развести полузвенья 3 и 4.
Формула изобретения
3453
плоскости симметрии, а образующая этого участка поверхности разъема составляет с нормалью к плоскости симметрии острый угол или один из участков поверхности разъема имеет криволинейную образующую ,
1. Гусеница транспортного средства, содержащая звенья, соединенные между собой пальцами.и втулками, прикрепленными болтами к звеньям башмаки, и по крайней мере два замыкающих звена, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев, примыкающих друг к. другу поперечными поверхностями разъема, имеющих два концевых участка, расположенных диагонально, и центральную часть в виде, по меньше мере, одного зуба и впадины на одном полузвене и сопряженных с ними впа7 дины и зуба на другом, в полузвене, связанном со втулкой, вьшолнены сквозные нерезьбовые отверстия, а в другом - связанном с пальцем - резьбовые отверстия под скрепляющие болты, причем злементы гусеницы размещены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения надежности, по крайней мере один из участков поверз{ности разъе- ма выполнен с наклоном к указанной
/
2.Гусеница по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что образующая поверхности разъема наклонена в горизонтальной плоскости.
3.Гусеница по п.1, о т л и - чаю щаяся тем, что образующая поверхности разъема наклонена в вер- тикал ьной плоскости.
4.Гусения ПОП.1, отличающаяся тем, что образующая поверхности разъема наклонена к плоскости, отличной от горизонтальной и вертикальной плоскостей.
5.Гусеница по п.1-4, отличающаяся тем, что наклон образующей поверхности разъема выполнен переменным.
6.Гусеница по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что образующая имеет вид ломаной с одним перегибом.
7.Гусеница поп.1, отличающаяся тем, что образующая имеет вид кривой или ломаной с несколькими перегибами.
6-В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277056C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЗАМЫКАЮЩИХ ЗВЕНЬЕВ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2011 |
|
RU2553532C2 |
Гусеница транспортного средства | 1981 |
|
SU1096156A1 |
Трак гусеничной цепи | 1982 |
|
SU1066875A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1994 |
|
RU2078266C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU1771254C |
ГИБКАЯ ЗАТРАВКА | 2004 |
|
RU2258576C1 |
Соединительное звено цепи | 1977 |
|
SU763214A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности гусеницы транспортного средства. Гусеница содержит правое 1 и левое 2 замы- каюш;ие звенья, каждое из которых состоит из двух полузвеньев 3 и 4 с прикрепленным к ним болтами 5 башмаком 6. Полузвено 4 соединено с втулкой, а полузвено 3-е пальцем 13. Полузвенья примыкают поверхностями разъема, имеющими два концевых участка. L, расположенных по диагонали, и центральную часть в виде зуба 16 и впадины 17 на одном полузвене и сопряженных с ними зуба и впадины - на другом. Поверхности разъема могут быть вьтолнены с наклоном к плоскости симметрии гусеницы таким образом,что образующая поверхности разъема составляет с нормалью к плоскости симметрии острый угол, который может быть постоянным в различных плоскостях и переменным, кроме того образующая может иметь вид кривой линии. Соединение гусеничного полотна в бесконечную цепь производится совмещением полузвеньев по поверхностям разъема и стягиванием их совместно с башмаком болтами. В процессе работы действующие на гусеничное полотно растягивающие и боковые силы вследствие выполнения поверхностей разъема с наклоном к плоскости симметрии гусеницы передаются с одних полузвеньев к другим, минуя стягивающие болты, что предотвращает их от циклических нагрузок и среза. 6 з.п. ф-лы, 8 ил. с (Л со го со 4;2а. ел со tpuet
У////////////////////////////.
cfjuf.5
A -A
фиг. 6
ВНИИПИ Заказ 2923/24 Тираж 566 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 4457565, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-01-30—Подача