2.Гусеница по п,1, о т л н чающаяся тем, что полузвено со штифтом снабжено упором для охвата другого конца штифта, сопряженным с поперечной плоскостью разъема второго полузвена.
3.Гусеница по пп. 1 и 2, о т ли чающаяся тем, что поперечная плоскость разъема расположена
по диагонали от беговой дорожки и касательна к отверстию под штифт, а последний неподвижно закреплен в полузвене, имеющем отверстие под втулку пальца,
4, Гусеница по пп. 1-3, о т л ичающаяся тем, что паз полузвена выполнен несквозным и закрыт со стороны наружной части звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2277056C1 |
Гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1323453A1 |
Трак гусеничной цепи | 1982 |
|
SU1066875A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЗАМЫКАЮЩИХ ЗВЕНЬЕВ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2011 |
|
RU2553532C2 |
Соединительное звено | 1980 |
|
SU898182A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2036816C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеница | 1988 |
|
SU1549845A1 |
Соединительное звено | 1984 |
|
SU1196565A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245813C1 |
1. ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к звеньям башмаки, каящое звено выполнено из двзпс примыкающих продольными и поперечными плоскостями разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузвеньев, а палец - в другом полузвене, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения условий эксплуатации гусеницы, каждый штифт одним концом неподвижно закреплен в одном из полузвеньев, а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полузвене - в поперечной % плоскости полузвеньев - и имеет фор1(0 му, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема.
Изобретение относится к транспортному ма ниностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Известна гусеница транспортного средства, содержащая параллельно установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к упомянутым звеньям башмаки, причем каждое звено выполнено из двух соединенных между собой болтами полузвеньев ГП.
Трудоемкость разборки и сборки этой гусеницы большая вследствие того, что полузвенья скреплены болтами.
Известна также гусеница транспортного средства, содержащая параллельн установленные замыкающие звенья, соединенные между собой пальцами с втулками, и прикрепленные болтами к упомянутым звеньям башмаки, каждое звено выполнено из двух примыкающих продольными и поперечными плоскостями разъема полузвеньев, соединенных между собой поперечно расположенными штифтами, причем втулка закреплена в одном из полузвеньев, а палец в другом полузвене Г21.
Благодаря наличию штифтов эта гусеница обладает лучшими эксплуатационными качествами, однако надежность ее из-за большорТ нагрузки на штифт и болты, работающие на срез, не вые окая.
Целью изобретения является повьшение надежности и улучшение условий эксплуатации.
Указанная цель достигается тем,
что в гусенице, к-чжды) штифт одним
концом неподвижно закреплен в одном из полузвеньев, а другой его конец свободно размещен в пазу, который выполнен в другом полузвене в поперечной плоскости разъема полузвеньев - и имеет форму, соответствующую форме штифта, ось которого смещена относительно поперечной плоскости разъема.
Кроме того, полузвено со штифтом снабжено упором для охвата другого конца штифта, сопряженным с поперечной плоскостью разъема второго полузвена .
Поперечная плоскость разъема расположена по диагонали от беговой дорожки касательно к отверстию под штифт, а последний неподвижно закреплен в полузвене, имеющем отверстие под втулку пальца.
Паз в полузвене выполнен несквозным и закрыт со стороны наружной части звена.
На фиг. 1 изображено замыкающее звено в сборе, вид сбоку; на фиг.2 разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1j на фиг. 4 то же, вариант выполнения; на фиг. 5 - детали звена в аксонометрической проекции.
Гусеница имеет правое 1 и левое 2 замыкающие звенья, каждое из которых содержит два полузвена 3 и 4 с прикрепленным к ним болтами 5 башмаком 6.
Полузвено 3 неподвижно соединено с втулкой 7 на одном конце гусеницы а полузвено 4 - с пальцем 8 на противоположном конце гусеницы. В полузвено 3 перпендикулярно плоскости звена запрессован штифт 9. Б полузвене 4 выполнено отверстие в виде полуцилиндрического паза 10 под выступаю щую из полузвена 3 часть 11 штифта 9 Паз открыт под углом к направлению действия на звено рабочей нагрузки, образуя крюк. Полузвенья 3 и 4 сопря гаются по взаимно перпендикулярным поверхностям. Сопрягающиеся поверхности 12 и 13 полуззейьеь, расположенные в направлении от штифта 9 к привалочной плоскости 14 под башмак 6, выполнены в плоскости звена, а сопрягающиеся поверхности 15 и 16, расположенные между штифтом 9 и беговой дорол кой 17, выполнены перпендикулярно к плоскости звена и направ лены по диагонали к отверстию-под палец t.. Части поверхности 15 и поверхности отверстия под штифт 9 образуют упор 18, обеспечивая контакт атифта 9 с полузвеном 3 по всей длине штифта. В особо тяжело нагруженны гусеницах для придания полузвену 4 повышенной жесткости полуцилиндричес кий паз в полузвене 4 может быть выполнен закрыт с наружной стороны стенкой 19. Гусеница работает следующим образом. При замыкании гусеницы свободные концы полузвеньев 3 и 4 сдвигаются один относительно другого в вертикальном направлении на величину диаметра штифта 9 и сводятся в продольном направлении, центрируясь по сопрягаемым поверхностям 12 и 13 до совпадения штифта 9 с открытой частью полуцилиндрического паза 10. Далее совмещаются сопрягаемые поверхности 15 и 16, и штифт 9 вхрдит в полуцилиндрический паз 10 на полузвене 4, соединяя полузвенья 3 и 4 в звено, к которому болтами 5 крепится башмак 6. При разъединении гусеницы достаточно отсоединить башмак 6 только от полузвена 3, вывести штифт 9 из зацепления с полуцилиндрическим пазом 10, смещая одновременно полузвенья 3 и 4 в вертикальном и продольном направлениях и развести концы гусеницы. При этом башмак 6 остается закрепленным на полузвене 4, что уменьшает трудоемкость процесса замыкания и размыкания гусеницы. Рабочая нагрузка, действующая на замыкающее звено, воспринимается штифтом 9. Упор 18 на полузвене 3 обеспечивает разгрузку штифта 9 от изгибающих и срезающих усилий, повышая долговечность и надежность соединения . Так как штифт 9 расположен в плоскости действия рабочей нагрузки, проходящей через палец 8 и втулку 9, то башмачные болты 5 не воспринимают дополнительных нагрузок. Усилие от изгибающего момента, действующего на звено в направлении от беговой дорожки 17 к привалочной поверхности 14, воспринимается сопрягающимися поверхностями 15, 16 и штифтом 9. Короткая линия стыка полузвеньев 3 и 4, расположенная на границе беговой дорожки и поперек ее, подвергается в наименьшей степени разрушению и деформациям. Такая конструкция гусеницы обеспечивает повышение надежности и улучшение условий эксплуатации путем упрощения процесса сборки и разборки.
6-6
Фиг.3
6-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США Я 3822923, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 4083611, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1981-07-31—Подача