ч
:о
X)
Изобретение относится к машинофроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при исследовании динамики перемещения поршня в цилиндре двигателя и при его технической диагностике
Известны способы определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального переведения поршня 1.
Однако при данном способе не учитывается динамика сложного перемещения ПО1И11НЯ в цилиндре двигателя и изменение толщины масляной пленки что приводит к большим погрешностям при определении величины радиального перемещения поршня. Цель изобретения - повышение точности определения величины радиального перемещения поршня путемисключения погрешности, обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы,
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимл, затем в плоскости качания шатуна ив плоскости, проходящей через ось цилиндра Перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение толщины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки и по величине максимального приращения толщи масляной пленки определяют величину зазора.
Согласно- способу двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в плоскости , проходящей через ось цилиндра перпендикулярно, плоскости качания шатуна, непрерывно контролируют изменение толщины масляной пленки между цилиндром и поршнем. Измерение толщины масляной пленки осуществляют при noMoiiOi емкостных датчиков .
На работающем двигателе зазоры между поршнем и цилиндром равные 0-60- мкм всегда заполнены смазочным маслом. В связи с эти радиальные перемещения поршня прямопропорциональны. изменению толщины масляного слоя в радиальном направлении. Следовательно, выявляя максимальное приращение толщины масляной пленки, однозначно определяют величину зазора между поршнем и цилиндром и по величине зазора -. величину радиального перемещения поршня в.заданной контролируемой зоне,
Таким образом, предлагаемый способ позволяет исключить погрешность измерения, обусловленную наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, и таким образом повысить точность определения величины радиального перемещения, ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Устройство для измерения силы трения в цилиндро-поршневой группе двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1636704A1 |
Способ определения радиального перемещения поршня в цилиндре | 1978 |
|
SU779841A1 |
Цилиндропоршневая группа | 1989 |
|
SU1663220A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в ТОМ, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в- плосKOCfH, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня, отличающийсй тем, что, с целью повышения определения .точности путем исключения погрешности, обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях ци- линдро-поршневой группы, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение тол1дины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки и по величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют (О величину зазора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Отсадочная машина | 1947 |
|
SU79841A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-09-28—Подача