Предметом изобретения является крутильный динамометр пневматического типа, предназначенный для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимся валом.
Известные пневматические крутильные динамометры, состоящие из динамометрического вала и датчика, пневматически соединенного с манометром, а через стабилизатор давления-с источником сжатого воздуха, имеют тот недостаток, что требуют надежного уплотнения измерительной полости и, кроме того, обладают значительным моментом трения, что снижает точность измерения и усложняет конструкцию динамометра.
Эти недостатки устранены в описываемом крутильном динамометре тем, что датчик выполнен в виде камеры, расположенной вокруг конца валика, кинематически связанного системой шестерен с динамометрическим валом. Валик снабжен торцовым отверстием с радиально расположенным жиклером, прикрываемым сгупицей подвижной в осевом направлении шестерни на валике, автоматически смещаемой на величину, пропорциональную закручиванию динамометрического вала, и вызывающей в.камере датчика изменение величины давления, служащей Mepoff передаваемого крутящего момента. На фиг. 1 схематически показав крутильный динамометр; на фиг. 2- поперечное сечение валика динамометра.
На динамометрическом валу 7 закреплены шестерня 2 и втулка 3 с шестерней 4; расстояние между участками крепления втулки 3 и. шестерни 2 является измерительной базой динамометра. Параллельно динамометрическому валу расположен валик 5, вращаюищйся в подшипниках, установленных вкорпусе 6 динамометра. -На валик посажены две одинаковых шестерни 7 и 8, сцеп.тенные соответственно с шестернями 4 к 2; шестерня 7 закреплена на валике жестко, а шестерня 6 может проворачиваться относительно валика.
В валике 5 со стороны внутреннего торца просверлен осевой канал 9, который иереходит в радиально расположенный канал 10; перпендикулярно последнему в
наружном выступе валика расположен измерительный жиклер 11. На стунице шестерни 8 имеется выступ, находящийся напротив измерительного жиклера, между тор цом которого и выступом образуется небольшой измерительный зазор; величина зазора изменяется лронорционально скручиванию динамометрического вала.
На внутреннем конце валика 5 со стороны осевогоканала расцоложено уплотнение 12. На этом участке к корпусу динамометра прикреплена приставка, в которой имеется входной жиклер 13, соединенный одпим концом со штуцером лля подачи сжатого воздуха, а другим концом -с внутренней полостью, в которой размещен внутренний -конец валика 5; указанная полость соединяет датчик динамометра с манометром 14 через пневмо-гидравлический раз/целитель 15.
Сжатый воздух иоступает в датчик динамометра из заводской сети или подается компрессором, проходит фильтр 16 и стабилизатор 17 давления, откуда поступает во., входной жиклер 13, а затем направляется по осевому каналу У и радиальному каналу W к измерительному жиклеру //.
В случае приложения к вращающемуся или неподвижному динамометрическому валу крутящего момента, скручивание вала вызывает относительное угловое смещение шестерен 2 и 4 на. величину угла, пропорциональную скручиванию вала на участке измерительной базы. Соответственно смещаются шестерни 7 и 6 одна относительно другой, в результате чего измерительный зазор 18 уменьшается; одновременно давление сжатого. воздуха в датчике динамометра возрастает. Показания манометра 14, измеряющего давление сжатого воздуха в датчике, являются мерой крутящего момента, приложенного к динамометрическому валу.
Предмет изобретения
Крутильный динамометр пневматического типа для измерения крутящего момента вра цаю1цегося вала, СОСТОЯП1ИЙ из динамометрического, вала и датчика, пневматически соединенного с манометром и через стабилизатор давления с источником сжатого воздуха, о т л и чаю nj; и и с я ем. что, с целью упрощения конструкции и повышения точности показаний динамометра, датчик выполнен в виде камеры, расположеппой вокруг конца валика, кинематически связанного системой -шестерен с динамометрическим валом и снабженного торцовым отверстием с радиалыю расположенным жиклером, прикрываемым ступицей -ПОДВИЖНОЙ в осевом на11)авлении шестерни на ва., автоматически смеп1,аемой на величину, пропорциональную закручиванию динамометрическо1-о вала, и вызывающей в камере даччика изменение величины давления, служащей мерой передаваемого 1 рутяп1его момента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта для крутильных динамометров | 1951 |
|
SU100160A1 |
Пневматический тахометр | 1958 |
|
SU118319A1 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
Устройство для испытания объектов в условиях качки относительно одной или нескольких осей | 1957 |
|
SU113564A1 |
КРУТИЛЬНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР | 1970 |
|
SU284364A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2722339C1 |
Устройство для измерения крутяще-гО MOMEHTA | 1977 |
|
SU798517A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2012 |
|
RU2526786C2 |
Устройство для градуировки динамометров | 1982 |
|
SU1027552A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-04—Подача