Запирающая система дверей транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК E05B49/02 

Описание патента на изобретение SU1068045A3

Изобретение относится к устройствам для запирания транспортных средств, преимущественно к систе- ме для запирания всех и каждой в отдельности боковых дверей автомобиля с помсхцью центрального устрой ства. Известна запирающая система две рей транспортного средства, включающая замки для каждой боковой двери, по меньшей мере, один из ко торых содержит поворотный цилиндр с отверстием под ключ, и электриче кий переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления f Известная система требует очень малых операций для за пирания, так как центральный орган управленияимеет единственный приводимый в де ствие вручную исполнительный элемент для запирания всех дверей. Од нако отпирание дверей может осущес 1В.ляться как одним элементом для вс : дверей, так и различными элементами, отпирающими каждую отдельную дверь. Позт(1у данная система не обеспечивает полной надежности при запирании т.к. закрытое состоянгге дверей не говорит об их полном зак Гялтии, и водитель, покидая автомобиль, может Забыть запереть все дв ри. Цель изобретения - повышение надежности запирания. Поставленная цель достигается тем, что в запирающей системе двере транспортного средства, включающей замки для каждой боковой двери, по меньшей мере, один из которых со- держит поворотный цилиндр с отверст ем под ключ, и электрический переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления запиранием двери, замок, имеющий поворотный цилиндр, содержит рычаг, одним концом жестко закрепленный на торце поворотного цилиндра, и постоянный магнит для взаимодействия с переклю чателем, установленный на другом конце рычага, при этом переключател выполнен в виде геркона, размещенного вдоль образующей поворотного цилиндра. Кроме того, постоянный магнит может быть установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена параллельно плоскости двери транспортного средства, а также так, что линия, соединяющая его полюса, расположена перпендикулярно плоскости двери транспортного средства. На фиг г 1 показана схема транспо тного средства, снабженного предлагаемой запирающей системой, вид в плане, на фиг. 2 замок, имеющий поворотный цилиндр, вид в плане; на фиг, 3 - вид Л на фиг. 2J на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3. Автомобиль имеет запирающую систему дверей 1-4 с соответствующими за 1ками 5-8, каждЕлй из которых имеет по два соленоида (не показаны) для нх отпирания и запирания, причем :эти соленоиды соединены электроцепью с центральным органом управления 9 запиранием дверей. Орган управления 9имеет два приводимых вручную элемента (кнопку или рычаги) 10 и 11 для соответствующего запирания всех дверей 1-4 и их отпирания. Элементы 10и 11 могут быть объединены общим рычаг-ом, задние дверцы 3 и 4 могут иметь, как обычно, небольшие кнопки на остекленении, которые вдавливаются для запирания соответс твующих дверей. Эти кнопки соединяются с дверными защелками o6fcj4HHi i способом. Для передних дверей 1 и 2 замки 5 и б могут быть выполнены такими, как показано на фиг. 2-4, особенно 6 правой передней дверцы 2. Замок б установлен на пластине 12, которая также удерживает наружную дверную ручку 13. Замок 6 представляет собой обычный замок тумблерного типа с поворотным цилиндром 14, в который вставляется ключ (не показан). Цилиндр 14 и пласти- ( на 12 изготовлены из неферромагнитного -материала. Цилиндр 14 приводится в положение Зс1Крыто (фиг. 3) посредством спиральной пружины 15, которая захватывает эксцентричный палец 16 (фиг. 4) шайбы 17, зак« :репленный на фасонном торцовом участке цилиндра 14. V. Фасонный торец цилиндра 14 несёт также на себе рычаг 18 и поворотный рычаг 19, которые удерживаются раз1эезным пружинным кольцом 20, Шайба 17 и поворотный рычаг 19 плотно посажены на цилиндр 14. Часть торца цилиндра 14 слегка срезана скос 21 - для установки рычага 18, что обеспечивает; потерю движения между рычагом 18 и цилиндром 14, так что дверца 2 может быть заперта и отперта с помощью внутренней кнопки, как задние дверцы 3 и 4. Рычаг 18 имеет выступ 22, связанный, соединением шар - гнездо с дверной защелкой (не показана) посредством исполнительного стержня для блокировки и разблокировки защелкивающего элемента дверной защелки. Поворотный рычаг 19 изготовлен из неферромагнитного материала, например из алюминия, а его конец имеет изогнутые лапки, которые несут на себе малый постоянный магнит 23, полюса которого расположены больших плоскостях магнита, т.е. ось, соедин-яющая полюса, параллельна оси цилиндра 14 или находится под прямым углом к плоскости дверцы 2.

Электрический язычковый переключатель 24, заключенный в пластмассовый корпус 25 и образующий геркон связан посредством проводов 26 с центральным органом управления 9 и расположен вдоль образующей цилиндра 14, так что постоянный магнит 23 вплотную проходит к части язычкового переключателя 24, ближайшей к внутренней части автомобиля, при запирающем Движении цилиндра 14. ,

Система работает следующим образом.

Ввиду определенной ориентации постоянного магнита 23 и язычкового переключателя 24, последний срабатывает под действием силы, направленной в основном параллельно плоскости дверцы автомобиля 2, что устраняет опасность срабатывания язычкового переключателя 24 при захлопывании дверцы 2. Постоянный магнит расположен так, что его центр не достигает оси язычкового переключателя 24, а контакты внутри переключателя расположены так, что они приводятся в действие постоянным магнитом.Электрический переключатель подсоединяется к проводам 26 так, что электрический сигнал передается к центральному органу управления 9, когда цилиндр 14 поворачивается, чтобы обеспечить запирание всех дверей 1-4 автомобиля.

Каждая дверца 1-4 может быть заперта и отперта изнутри рукой или с помощью центрального органа управления. Кроме того, каждая дъерца 1-4 может быть закрыта снаружи через центральный орган управления 9, когда ключ поворачивается в ОДНОЙ из передних дверей 1 ил« 2. Каждая из дверей 1 или 2 может быть заперта и отперта непосредственно ключом.

Конструкция данного устройства позволяет вносить в неё некоторые изменения, которые не влияют на изменение сущности изобретения.

Например, замок 6 может объединять два язычковых переключателя, так что поворот цилиндра 14 в направлении запирания посылает сигнал центральному органу управления о запирании всех.дверей, а поворот цилиндра в направлении отпирания посылает сигнал органу управления 9 об отпирании всех дверей, Однако это изменение не является предпоч0тительным, так как все дверцы могут оказаться открытыми при срабатывании магнита вблизи соответствующего язычкового переключателя на наружной стороне дверцы 2.

В другом варианте постоянный маг5нит мoжet быть закреплен, а язычковый переключатель может быть подвижным. Однако это создает сложность электрического соединения переключателя с органом управления 9.

0

Еще в одном варианте постоянный магнит 23 может быть установлен на любой подвижной детали запирающей системы, например.йа стержне, присоединяющем рычаг 18 к дверной за5щелке.

Кроме того, ориентация полюсов постоянного магнита 23 может быть изменена для лучшего приведения в действие язычкового переключате0ля 24.

Применение язычкового переключателя позволяет не применять механических контактов, и эти контакты защищены от воздействия влаги, тог5да как внутренняя сторона дверцы автомобиля часто бывает сырой или влажной. Язычковый переключатель может иметь большое число циклов срабатывания без чрезмерного окисления или оплавления зоны контак0тов. Кроме того, ввиду возможности превращения механического движения в электрический сигнал, язычковый переключатель может иметь очень малые размеры и может быть встроен

5 в замок без чрезмерного увеличения размеров замка. К тому же, сам язычковый переключатель не имеет большей массы и может быть расположен так, что он не будет срабатыqвать от захлопывания дверцы автомобиля или от обычной вибрации, которая может в ней возникнуть.

ff Вид A

п

Похожие патенты SU1068045A3

название год авторы номер документа
Замок для дверцы автомобиля 1979
  • Дитрих Фриц Артур Монаупт
SU1316567A3
ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Инан Эмер
RU2701241C2
ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Инан Эмер
RU2702016C2
ЗАМОК 2005
  • Шевалье Джон Филлип
RU2339781C1
Запорный механизм для двериАВТОМОбиля 1978
  • Дитрих Манхаупт
SU847905A3
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ВЕЩЕВОМУ ОТСЕКУ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2014
  • Перикэк Дэвид
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Папаниколау Коста
RU2583118C2
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
МОДУЛЬ ВНЕШНЕГО ЗАПИРАНИЯ ДЛЯ ЗАМКА 2012
  • Грауте Людгер
  • Хеммер Хайко
RU2621391C2
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Бармштайдт Кристиан
RU2628977C2
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Томасзевски Крис
  • Цетнар Роман
RU2401372C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 068 045 A3

Реферат патента 1984 года Запирающая система дверей транспортного средства

1. ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА ДВЕРЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая замки длт каждой боковой двери, по меньшей мере, один из которых содержит поворотный цилиндр с отверстием под ключ, и электрический переключатель со средствами крепления, электрически связанный с центральным органом управления запиранием двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запирания, замок, имеющий поворотный цилиндр, содержит рычаг, одним концом жестко закрепленный на торце поворотного цилиндра, и постоянный магнит для взаимодействия с переключателем, установленный на другом конце рычага, при этом переключатель выполнен в виде геркона, размещенного вдоль образующей поворотного цилиндра. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что постоянный магнит установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена параллельно плоскости двери транспортного средства. 3.Система по п. 1, отличаСО Ю щ а-я с я тем, что постоянный магнит установлен таким образом, что линия, соединяющая его полюса, расположена перпендикулярно плоскости двери транспортного средства. / о: 00 о 4ia. СП

SU 1 068 045 A3

Авторы

Дитрих Монхаупт

Даты

1984-01-15Публикация

1978-06-06Подача