Приспособление к колесному колодочному тормозу, например, автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса при износе накладок Советский патент 1957 года по МПК F16D65/58 

Описание патента на изобретение SU106830A1

Приспособления к колесному колодочному тормозу, например автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса нри износе нак.тадок известны.

В этих известных приспособлениях при разжатии колодок отходит и ограничитель их обратного хода, а после отпуска тормоза ограничитель не позво.шет колодке отойти более, чем предусмотрено. Однако известные приспособления не обеспечивают компенсации зазора для всех типов тормозов.

Приспособление, согласно изобретению, свободно от этого недостатка и обеспечивает компенсацию зазора при любой системе управления тормозами (гидравлической, механической, пиевматической и др.).

Оно выполнено в виде укрепленного на тормозном диске колеса, с помощью сжатой пружины упора входящего в прорезь пластины, прикрепленной к тормозной колодке, и взаимодействующего с этой пластиной при торможении.

Па фиг. 1 схематически изображсн вид с торца колодочного тормоза с приспособлением для регулирования зазора между тормозной колодкой и барабаном; на фиг. 2 разрез по АЛ на фиг. 1.

В опорном диске / высвер.лено отверстие, в которое своей выточкой входит втулка 2. Во вту.чку вставлен палец 3, нмеюн1ий с одной стороны отверстие под упор 4, а с другой-резьбу д;1я гайки 5 и отверс:тие под 1ип,1инт 6.

Упор, изготов.тенный из круглого материала, имеет с одной сторон з загиб, который входит в прорезь 7 пластины 8, прикрепленной к тормозной колодке. Лыска на уноре, прилегая к втулке, обеспечивает постоянное направление упора. Втулка 2 вставлена выточкой в отверстие опорного диска /. Во втулку вставлен палец 3, в отверстие которого входит упор 4. СНаружной стороны опорного диска па палец надевается щайба, нружина и навипчивается гайка 5, которая после регулировки шплинтуется пшлинтом 6.

Отверстие в опорном диске под втулку 2 высверлено с таким расчетом, чтобы тормозная колодка 9, упиралась во втулку 2 при максимальном схождении колодки (установочное положение колодки при сборке).

Натяжение пружины регулируется с таким расчетом, чтобы стяжная прулсина колодок не могла преодолеть силу трения между упором 4, пальцем 3 и втулкой 2 и в тоже время эта сила трения была бы преодолена при разжатии колодок давлением среды, например тормозной жидкости, управляюпдей тормозом.

Собранная колодка, соединенная с пластиной, упирается во втулку 2 и имеет увеличенный зазор между тормозной накладкой 10 и тормозным барабаном 11. При нажатии на тормозную педаль колодки перемещаются в направлении к тормозному барабану и тянут за собой упор 4. При прекращении торможения колодка под действием стяжной пружины отходит от тормозного барабана и останавливается, упираясь в упор. Отверстие в соединенной с

колодкой пластине 5 увеличено по сравнению с диаметром конца упора и образует зазор, который соответствует требуемому зазору между тормозной накладкой и тормозным барабаном.

Таким образом, по мере износа накладок упор выдвигается и зазор между тормозным барабаном и колодкой сохраняется постоянным.

Предмет изобретения

Приспособление к колесному колодочному тормозу, например автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса при износе накладок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы устройства при любой системе управления тормозом (гидравлической, механической, пневматической и др.), оно выполнено в виде укрепленного на тормозном диске колеса, с помощью сжатой пружины упора входящего в прорезь пластины, прикрепленной к тормозной колодке и взаимодействующего с этой пластиной при торможении.

Похожие патенты SU106830A1

название год авторы номер документа
Самоходная машина для срезки грунта по дну и откосам кюветов (кюветоочиститель) 1956
  • Балашенко В.Х.
SU106829A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицына Алена Евгеньевна
RU2606407C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184568A1
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1992
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Гусев Александр Васильевич[Ua]
  • Корень Вилен Липович[Au]
  • Гусева Лидия Ивановна[Ua]
RU2039891C1

Иллюстрации к изобретению SU 106 830 A1

Реферат патента 1957 года Приспособление к колесному колодочному тормозу, например, автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса при износе накладок

Формула изобретения SU 106 830 A1

SU 106 830 A1

Авторы

Романов А.А.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-08-25Подача