Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном и удержания зазора в 1 мм при любой степени износа накладки, для информации водителю о предельно-допустимом износе накладки с целью ее замены, а также может быть использовано как трансмиссионный тормозной механизм ручного тормоза для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Известны зарубежные аналоги тормозных механизмов с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном, но в тяжелых дорожных условиях (грязь по ступицу колеса, глубокий снег) они отказывают. В этом я убедился, когда служил два года на БАМе командиром взвода по ремонту импортной техники. Кроме этого, они не информируют водителя о предельно-допустимом износе накладок. Простота конструкции позволяет данному изобретению работать в любых дорожных условиях. Аналог (прототип) RU94000735 (МПК F16D 65/54, Восстановитель зазора) Недостаток: нет сигнализатора износа тормозных колодок.
Устройство:
На (рис. 1) и (рис. 2) изображен опорный диск (1), к которому при помощи болтов (2) крепится корпус (3). Болты (2) притягивают корпус (3) к диску (1) гайками со стороны продольной оси автомобиля. На диске (1) имеются отверстие (4) под болты (2) и отверстие (5) для резьбовой части (6) на которую со стороны продольной оси симметрии автомобиля наворачивается контргайка, чтобы законтрогаить установочный винт (7) по отношению к диску (1). Винт (7) имеет цилиндрическую часть (8), которая входит в цилиндрическое отверстие (9) зубчатого клина (11), а резьбовая часть (12) винта (7) вворачивается в резьбовое отверстие (13) корпуса (3). Винт (7) имеет упорный пояс (14), который при выворачивании винта (7) из отверстия (13), упирается в диск (1). Клин (11) имеет проушину (15), электроконтакт (16) и упорные плечи (17). Клин (11) устанавливается движением снизу вверх благодаря тому, что нижнее окно (18) шире верхнего окна (19) корпуса (3) до упора плечей (17) изнутри в корпус (3). В корпусе (3) с торцов подвижно устанавливается толкатель (20) с роликом (21) и колодочный поршень (22) с роликом (23). В паз (24) поршня (22) установлено разрезное гибкое кольцо (25), паз (24) шире кольца (25) на 1 мм.
В цилиндрическую часть (26) корпуса (3) кольцо (25) запрессовано с усилием, которое больше силы стяжной пружины (27) тормозных колодок (28) с тормозными накладками (29), которые крепятся к колодкам (28) заклепками (30). На (рис. 2) изображены в сборе детали для передачи тормозной силы от разжимного кулака (31) через ролик (21), толкатель (20), клин (11), поршень (22), ролик (23), который через паз с боковой поверхностью (32), прокатываясь, прижимает колодку (28) к тормозному барабану (33). Клин (11) зубьями входит в плотное зацепление с зубьями толкателя (20) и поршня (22) благодаря пружине (34), которая охватывает оконечность балки заднего моста, переходящей в ось подшипников ступицы, смещает клин (11) вниз при износе накладок (29). В электросхему входят контакт (16), корпус (36) изолятора, который крепится к опорному диску (1) болтами (37). Внутри корпуса (36) подвижно установлен подпружиненный контакт (38). В элктроцепи, питающийся от аккумулятора (39), установлена лампочка (40), предупреждающая о предельно-допустимом износе накладки (29), тумблер (41) проверки неисправности лампочки (40).
Для защиты от воды и грязи предусмотрен гофрированный резиновый чехол (42), который оберегает контакт (16) и (38).
Работа:
При торможении разжимной кулак (31), поворачиваясь. Смещает влево толкатель (20), клин (11), поршень (22) с роликом (23), а колодка (28) с накладкой (29), прижимаясь, останавливают барабан (33).
При растормаживании пружина (27) смещает вправо колодку (28), ролик (23), а поршень (22) стенкой паза (24) упирается в кольцо (25), так как усилие запрессовки кольца (25) больше силы пружины (27). Благодаря тому, что паз (24) шире кольца на 1 мм. Между накладкой (29) и барабаном (33) удерживается зазор в 1 мм независимо от степени износа накладки. По мере износа накладки (29) кольцо (25) смещается влево невозвратно, а поршень (22) каждый раз возвращается на 1 мм. Под действием пружины (34) клин (11) смещается вниз и перещелкиваясь на зуб, заполняет пространство справа от поршня (22). При предельно-допустимом износе накладки (29) (почти до заклепок (30)) контакт (16) замыкается с контактом (38), на щитке приборов загорается предупреждающая лампочка (40), точно показывая на каком колесе автопоезда, какая накладка требует замены.
Порядок замены колодки с изношенной накладкой.
1. Снять барабан (33) (рис. 2)
2. Отсоединить пружину (27) и пружину (34)
3. Снять с оси колодку с изношенной накладкой. Оси колодок могут быть и не эксцентриковые, так как этой регулировкой никто никогда не пользуется.
4. Зубчатый поршень (22) (рис. 2) сместить влево и вывести из зацепления с зубчатым клином (11).
5. Клин (11) движением влево отсоединить от зубьев толкателя (20) и сместить вверх до упора изнутри полками (17) (рис. 1) в корпус (3).
6. Со стороны продольной оси симметрии автомобиля (рис. 1) за опорным диском (1) отвернуть контргайку по резьбе (6) установочного винта (7).
7. Сместить вправо (рис. 2) клин (11) до полного зацепления с зубьями толкателя (20).
8. Винтом (7) (рис. 1), вворачивая его резьбовую часть (12) в резьбовое отверстие (13) корпуса (3), попасть цилиндрической частью (8) винта (7) в цилиндрическое отверстие (9) клина (11) (рис. 1) и (рис. 2).
9. Сместить поршень (22) вправо (рис. 2) до полного зацепления его зубьев с зубьями клина (11).
10. Поставить на ось колодку (28) с новой накладкой (29). Поставить пружину (27), пружину (34) на проушину (15) клина (11), поставить барабан (33).
11. Вывернуть винт (7) (рис. 1) резьбовой частью (12) из резьбового отверстия (13) корпуса (3) до упора пояса (14) винта (7) в опорный диск (1), освободив клин (11).
12. Законтрогаить винт (7) относительно диска (1) со стороны продольной оси симметрии автомобиля.
Провод электосхемы от изолятора (36) сквозь отверстие в диске (1) и через разъем пустить по тормозному шлангу до щитка приборов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор износа | 2021 |
|
RU2816431C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Многофункциональный тормозной клапан прицепа | 2020 |
|
RU2816430C2 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1234685A1 |
Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства | 1976 |
|
SU833171A3 |
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1286856A1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Изобретение относится к автомобильной технике. Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном выполнено в виде клина-сигнализатора, который состоит из корпуса (3), который крепится к опорному диску (1) болтами (2), установочного винта (7), клина (11) с проушиной (15), электроконтакта (16) упорных плеч (17), нижнего (18) и верхнего (19) окон корпуса (3), толкателя (20) с роликом (21), колодочного поршня (22) с роликом (23), гибкого кольца (25), вставленного в паз (24) поршня. Клин (11) выполнен с возможностью входа в плотное зацепление с зубьями толкателя (20) и поршня (22) благодаря пружине (34), которая смещает клин (11). Паз (24) шире кольца (25) на 1 мм, которое невозвратно смещается. Подпружиненный зубчатый клин (11) выполнен с возможностью движением вниз заполнять пространство за поршнем (22), исключая холостой ход деталей при подаче тормозной силы. Электроконтакт (16) клина выполнен с возможностью замыкать электроцепь, в которую входит корпус (36) изолятора, подпружиненный контакт (38), аккумулятор (39), лампочка (40), предупреждающая о предельно-допустимом износе накладки (29). Технический результат – простота конструкции, возможность автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном и удержания зазора в 1 мм при любой степени износа накладки, информирование водителя о предельно-допустимом износе накладки с целью ее замены, а также устройство может быть использовано как трансмиссионный тормозной механизм ручного тормоза для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. 2 ил.
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном, выполненное в виде клина-сигнализатора, который состоит из корпуса (3), который крепится к опорному диску (1) болтами (2), установочного винта (7), клина (11) с проушиной (15), электроконтакта (16) упорных плеч (17), нижнего (18) и верхнего (19) окон корпуса (3), толкателя (20) с роликом (21), колодочного поршня (22) с роликом (23), гибкого кольца (25), вставленного в паз (24) поршня, отличающееся тем, что клин (11) выполнен с возможностью входа в плотное зацепление с зубьями толкателя (20) и поршня (22) благодаря пружине (34), которая смещает клин (11), причем паз (24) шире кольца (25) на 1 мм, которое невозвратно смещается, подпружиненный зубчатый клин (11) выполнен с возможностью движением вниз заполнять пространство за поршнем (22), исключая холостой ход деталей при подаче тормозной силы, а электроконтакт (16) клина выполнен с возможностью замыкать электроцепь, в которую входит корпус (36) изолятора, подпружиненный контакт (38), аккумулятор (39), лампочка (40), предупреждающая о предельно-допустимом износе накладки (29).
RU 94000735 A1, 20.11.1995 | |||
Приспособление для перевозки мусорных ящиков | 1929 |
|
SU16590A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Авторы
Даты
2024-03-29—Публикация
2021-10-11—Подача