2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что оно снабжено центрирующей кольцевой втулкой, установленной в осевом отверстии крышки стакана между резьбовым штуцером и протектором, при этом наружный диаметр кольцевой втулки меньше диаметра резьбы штуцера пробки, а внутренний диаметр этой кольцевой втулки
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к протекторным устройствам трубопроводов судовых систем забортной воды.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации протекторного устройства.
На фиг,1 изображено протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды, общий вид; на фиг.2 - относительное расположение пробки с резьбовым штутдером, промежуточной осевой втулки и протектора протекторного устройства; на фиг.З - рабочее положение протекторного устройства с герметичной полостью, заполненной жидким маслом.
Устройство содержит трубопровод 1 системы забортной воды, с полостью А, соединенный с ним вертикальный стакан 2, снабженный крыщкой 3 с пробкой 4, включающее граненую головку 5 с резьбовыми щтуцерами 6 и цилиндрическими нижним 7 и верхним 8 упорами (ЦКУ)протектор 9, расположенный по оси стакана 2, верхний торец которого снабжен глухим цилиндрокони- ческим отверстием (ЦКО) 10 и нижний рабочий конец размещен в полости А. Электрический контакт протектора со стаканом не показан, В отверстии 11 крышки 3 установлена центрируквдая кольцевая втулка 12. Между радиальными поверхностями протекторов 9 и стакана 2 на его выходе установлено уплотнительное устройство 13, образующее внутреннюю герметичную полост Б стакана. ЦКО 10 могут быть выполнены в металлической втулке 14, которая может быть закреплена в торце протектора 9. Дпя последовательного
больше наружного диаметра цилиндро- конического упора.
3,. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что внутренняя герметичная полость заполнена консервирующей жидкостью, плотность которой ниже плотности забортной воды.
периодического осевого смещения (вниз) протектора предусмотрена осевая промежуточная втулка 15, в которой выполнены ЦКО 16 и ЦКУ 17, сопряженные соответственно с ЦКУ 9 и ЦКО 10, Полость Б заполнена жидкой кон- сервирующей смазкой, например маслом.
Протекторное устройство работает следующим образом.
После монтажа протектора 9 и уп- лотнительного устройства 13 устанавливают крышку , закрепляют ее, при этом торец протектора упирается в крышку 3. После этого полость Б через отверстие 11 заполняют маслом до крайнего верхнего уровня. Затем устанавливают втулку 12 и пробку 4, В результате затяжки пробки 4 и упора ЦКУ 7 в ЦКО 10 протектор смешается
вниз и закрепляется как уплотнитель- ным устройством 13, так и сопряженны- мк ЦКУ 7 и ЦКО 10, избытки масла при этом удаляются и полость Б опрессо- вывается маслом. При подаче воды под
давлением в трубу 1 под воздействием на гфотектор возникаклцего осевого усилия уплотняется контакт ЦКУ 7 с гфотектором, за счет чего осуществляется окончательный надежный крепеж
протектора 9 в стакане 2. При этом исключается смещение протектора как по оси, так и в горизонтальной плоскости за счет сопряженности ЦКО 10 и ЦКУ 7, При выработке рабочего конна протектора в полости А демонтируют пробку 4, с помощью приспособления смещают протектор по оси, заполняют полость Б маслом, после чего герметично устанавливают пробку с
ЦКУ 8, расположенным снизу. При пос- ледуюпсих осевых смещениях протектора
31229
удаляют втулку 12, устанавливают втул- ку 15 (фиг.2), заполняют маслом полость Б (фиг.З) и крепят крьшку 3. После полной выработки протектора, например после использования двух 5 промежуточных втулок различной длины (после Д смещений протектора), демонтируют крышку 3, удаляют сработанный и устанавливают новый протектор, пос244
ле чего рабочий цикл устройства повторяется.
При давлении в полости А забортная вода не может поступать в полость Б через уплотнительное устройство13при нарушении его герметичности,так как по- лостьБ опрессована маслом,которое всегда находится на поверхности воды,плотность которой больше плотности масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протекторное устройство судовой системы забортной воды | 1984 |
|
SU1229125A1 |
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды | 1982 |
|
SU1068327A1 |
Протекторное устройство судового трубопровода | 1984 |
|
SU1333610A1 |
Способ крепления короткозамкнутого протектора к корпусу судна | 1985 |
|
SU1289747A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2238441C1 |
Устройство для герметизации забортного отверстия судна | 1987 |
|
SU1507643A1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2610711C1 |
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД | 2012 |
|
RU2509867C1 |
Судовая система забортной воды | 1981 |
|
SU981079A1 |
гг г I
фиг. 2.
гг
(puz.Z
Редактор С.Патрушева
Составитель А.Строков Техред И.Верес
Заказ 2411/17Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Черни
Устройство для установки протектора в судовой системе забортной воды | 1982 |
|
SU1068327A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-19—Подача