Изобретение относится к гидротез ническому строительству, в частност к креплению два водоемов крупногава ритными железобетонными плитами. Известно устройство для креплени дна водоемов и откосов С1. Недостатком этого устройства яв ляется то, 4то оно предназначено только для укладки тонких и гибких железобетонных покрытий. Известно также устройство для крепления дна водоемов крупногабар ными желеэобетонньвли элементами, состоящее из плавсредства типа кат марана с продольными понтонами и поперечными балками, лебедок и пол спастов 121. Недостатком такого устройства я ляется то, что оно предназначено только для точной укладки трубчаты элементов, обладающих собственной плавучестью и опускаемых на дно за полнением элемента водой. При этом транспортироака элемента к месту укладки осуществляется буксирами Дез использования баржи. Целью Изобретения является снижение трудоемкости рдОот по трансп 1иро&ке и укладке крупногабаритных железоветоиных элементов на дно водоема. Цель дост гается тем, что поперечные балки катамарана оборудованы снизу прижимншли упорами для тра портируемых под водой элементов, а на продольных понтонах шарнирно закреплены зажимы с. рычагами, выполненньячи с возможностью их поворота посредством лебедок, вдоль обоих бортов внутри катамарана установлены подвижные и неподвижные блоки полиспастов, причем подвижные блоки каждого борта объединены общей траверсой,-а каждый нз блоков имеет направлякяцие и ограничители, обеспе чивающие возможность вертикального перемещения блока относительно траверсы. На фиг. 1 показан катамаран с транспортируемым элементом (трособлочная система и лебедки условно не показаны), общий вид; на фиг. 2 катамаран ч транспортируелалй элемен с зажимами, поперечный разрез; на фиг. 3 - катамаран и элемент (плиТы), левая часть поперечного разреза; на фиг. 4 - катамаран (лебедки подъема железобетонного элемента условно не показаны), продольный разрез. Устройство представляет собой плавсредство в виде катамарана 1, предназначенного для перевозки крупногабаритных железобетонных элементов 2 крепления дна водоемов . Подвижные блоки 3 полиспастов установлены внутри двух траверс 4 правого и левого борта с зазорами, дающими возможность их некоторого перемещения вверх и вниз относитель но траверсы 4 до упора в ограничители 5. У.траверсы 4 под каждым блоком 3 закреплен строп 6, с помощью которого застрапливается элемент 2.Для фиксации этого элемента 2 в поднятом транспортном положении, предназначены для упора 7, которые смонтированы под поперечн1 и балками 8, с помощью которых соединены понтон корпуса катамарана 1. Около каждой балки 8 расположены зажимы 9 с шарнирами 10. Для поворота зажимов 9 вокруг шарниров 10 предусмотрены лебедки 11. С внутренней стороны понтонов корпуса катамарана 1 закреплены неподвижные блоки 12. Транспортировка элементов крепления и их установка осуществляются в следующей последовательности. Крупногабаритные железобетонные элементы 2, выполненные в виде плит, изготавливаются в осушенном котловане у берега водоема, затем в перемычке делают проем и котлован затапливается. Корпус катамарана 1 устанавливается над плитой 2, опусв аются подвижные блоки 3 полиспастов. Дрн этсм обе траверсы 4 левого и правого борта катамарана 1, нажимая своим весом на ограничители 5 подвижных блоков 3, заставляют их опускаться одновременно. После этого плита 2 стропитгся водолазами стропами 6 и поднимается вверх к прижимным упорам 7, которые смонтированы под поперечными балками 8. При этом плита остается ниже уровня . В процессе подъема за счет неодинаковой длины и вытяжки стропов б подвижные блоки 3 полиспастов устанавливаются относительно плиты 2 на разной высоте. Для этого подвижные блоки 3 пешиспастов выполнены с возможностью некоторого вертикального . перемещения относительно их общей траверсы 4. С боковi плита 2 фиксируется зажимами 9, которые поворачиваются вокруг шарниров 10 с помеадью лебедки 11. В таком виде катамаран 1 с ПЛИТОЙ 2 буксируется к месту укладки,где зажимы раскрываются и плита опускается на дно водоема в проектное положение. Строп б отцепляется, подвижные блоки 3 с траверсами 4 поднимаются вверх н неподвижньйм блокам 12 и катамаран 1 буксируется за очередной плитой. Транспортировка крупногабаритнбй плиты 2, прижатой снизу к корпусу катамарана 1, увеличивает его устойчивость за счет понижения общего центра тяжести. Предложенное устройство предлагается применить в процессе укрепления морского дна железобетонными плитаМИ у водопропускных отверстий при возведении защитных сооружений г. Ленинграда от наводнений, где необходимо уложить плиты размером 35x4x0,5м, массой порядка 175 т. Предложенное устройство обеспечивает производство указанных работ
без применения мощных плавучих кранов и громоздких траверс, а также дает возможность снизить их стоимость-.
Ожидаемый экономический эффект 1,450 тыс. рублей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Плавучее подъемно-транспортное устройство для крупноблочного гидротехнического строительства | 1987 |
|
SU1474021A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРУПНОБЛОЧНОГО СООРУЖЕНИЯ В ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ ВОДОЕМА И ПЛАВКОМПЛЕКС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2195531C1 |
Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом | 1987 |
|
SU1631015A1 |
СПОСОБ ПОДВОДНОЙ РАЗРАБОТКИ | 1995 |
|
RU2097565C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2494254C2 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЧИСТКИ ОТ МЕЛЕЙ СУДОВЫХ ПУТЕЙ | 1996 |
|
RU2107777C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2012 |
|
RU2479460C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДНА ВОДОЕМОВ КРУПНОГАБАРИТНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, состоящее из плавсредства типа катамарана с продольными понтонами и поперечными балками, лебедок и полиспастов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по транспортировке и укладке крупногабаритных элементов на дно водоема, поперечные балки катамарана оборудованы снизу прижимными упорами для транспортируемых под водой элементов, а на продольных понтонах шарнирно закреплены зажимы с рычагами, .выполненными с возможностью их поворота посредством лебедок, вдоль обоих бортов внутри катамарана установлены подвижные и неподвижные блоки полис-, пастов, причем подвижные блоки каждого борта объединены общей травер- сой, а каждый из блоков имеет направлякяцие и ограничители, обеспечивающие возможность вертикального перемещения блока относительно траверсы. 35 эо СП |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для укладки покрытия на подводные откосы | 1973 |
|
SU513145A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект Подводный туннель | |||
Фирма Исикавадзина харима индустриз | |||
Япония, 1973. |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-11-05—Подача