VsVs VNS NN VAX VC4
Фиг.ъ
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемно-транспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства.
Цель изобретения - снижение уставов- ленной мощности грузоподъемных лебедок.
На фиг. 1 показано предлагаемое подъемно-транспортное устройство с закрепленным в транспортном положении строительным блоком, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - фрагмент установки строительного блока на подводное грунтовое основание, поперечный разрез; на фиг. 4 - фрагмент захвата.
Подъемно-транспортноеустройство
(фиг. 1 и 2) содержит понтоны 1, объеди- ненные между собой по типу катамаран поперечными связями 2, дополнительные понтоны 3 с установленными на них грузоподъемными механизмами 4, подъемные органы которых закреплены на нижних понтонах 1. в транспортном положении строительный блок 5 крепят к понтонам 1 захватами 6 (фиг. 4) Нижние понтоны 1, жестко соединенные между собой поперечными связями 2, при транспортировке строительного блока 5 выполняют функцию транспортного средства, а в период установки блока 5 на подводное грунтовое основание они принимают на себя функции грузоподъемного устройства, облегчающего работу грузоподъемных механизмов 4, которыми блок 5 вместе с понтонами 1 опускается на дно.
Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.
Крупногабаритный строительный блок 5, спущенный на косяковых тележках по наклонному слипу в воду, крепят захватами 6 к нижним понтонам 1 и косяковые тележки снова опускают по слипу до передачи веса блока с тележек на понтоны 1. В таком положении блок 5 буксируют на плаву к месту его установки (фиг. 1 и 2), где-нижние понтоны 1 балластируют водой до их полного погружения в воду ft частичного погружения в воду верхних понтонов 3. Затем строительный блок 5 вместе с нижними понтонами 1 опускают на подводное грунтовое основание грузоподъемными механизмами 4 и сно- ва балластируют понтоны 1 до их отрицательной собственной плавучести, при которой понтоны 1 опускаются на дно. При опускании понтонов захваты 6 задевают за
г 0 5
0
выступы на блоке 5, и, поворачиваясь в шарнире, автоматически убираются в углубления понтонов. Затем натягивают канаты грузоподъемных механизмов 4 так, чтобы понтоны 3 получили дополнительную осадку в воде, -величина которой примерно соответствует грузоподъемности механизмов 4. В нижние понтоны 1 нагнетают воздух до тех пор, пока подъемная сила верхних понтонов 3 не оторвет от дна водоема нижние понтоны 1. Дальнейший подъем нижних понтонов 1 производят грузоподъемными механизмами 4 до их прижатия к понтонам 3. В нижние понтоны 1 снова нагнетают воздух, который вымещает остаток балластной воды, и всплывающие понтоны 1 поднимают над водой понтоны 3. В таком положении подъемно-транспортное устройство возвращается на строительную базу для принятия нового груза.
Подъемно-транспортное устройство предназначено для транспортировки и установки на дно водоема крупногабаритных ячеистых блоков одной и той же ширины. Захваты целесообразно делать с выступами, через которые нижние понтоны передают горизонтальные усилия на строительный блок, тем самым облегчая статическую работу поперечных связей. В качестве грузоподъемных механизмов могут быть использованы лебедки или гидроцилиндры. Компрессорные установки для нагнетания воздуха в нижние понтоны могут быть размещены на верхних понтонах.
Формула изобретения
Плавучее подъемно-транспортное устройство для крупноблочного гидротехнического строительства, содержащее понтоны, связанные поперечными связями, установленные на понтонах захваты для крепления строительных блоков и грузоподъемные механизмы с лебедками, отличающееся тем, что, с целью снижения установленной мощности грузоподъемных лебедок, оно снабжено дополнительными понтонами, расположенными над основными понтонами, при этом лебедки грузоподъемных механизмов установлены на дополнительных понтонах и связаны гибкой связью с основными понтонами, причем основные понтоны выполнены балластируемыми.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения гидротехнического сооружения | 1986 |
|
SU1465471A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА | 2015 |
|
RU2586345C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2388648C1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2011 |
|
RU2459739C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемно- транспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства. Цель изобретения- снижение установленной мощности грузоподъемных лебедок. Подъемно- транспортное устройство включает в себя балластируемые понтоны 1, связанные между собой поперечными связями 2, дополнительные понтоны 3 с установленными на них грузоподъемными механизмами 4. В транспортном положении строительный блок 5 крепят к понтонам 1 захватами 6. Блок 5 буксирует на плаву к месту его установки, где понтоны 1 балластируют водой. Затем строительный блок 5 вместе с понтонами 1 опускают на подводное основание грузоподъемными механизмами 4. 4 ил.
Фиг. 2.
Фиа.Ц
Устройство для крепления дна водоемов крупногабаритными железобетонными элементами | 1982 |
|
SU1068571A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-06-02—Подача