1W
Физ.2
Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудован- ный берег и обратно.
Целью изобретения является повы- шрние производительности и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагав- мое устройство, общий вид (подъем руза); на фиг„ 2 - то же (в момент перемещения груза с рамы на берег чли обратно); на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фиг„2
Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, переходные (передающие) балки 3, грузонесущую раму (площадку 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм, состоящий из двух монтажных мачт 5} установленных на понтоне 6S двух лебедок (не показаны) и двух растяжек 6 с талрепами 8. Конгы рамы 4 соединены с грузоподъемным механизмом посредством двух постоянных стропов 9 и двух съемных стропов 10, а узлы 11 шарнирного соединения грузовой ра- мы 4 с переходными балками 3 выполнены разъемными, т.е„ рама 4 соединена специальным захватом 12 с двумя переходными балками 39 причем рама 4 при подъеме груза 1 подвешена к мон тажным мачтам 5 с помощью стропов 9 и 10, а при перемещении груза 1 на берег или с берега рама 4 подвешена одной стороной к монтажным мачтам 5 с помощью постоянных стропов 9, а другой стороной через балки 3, устанавливаемые после подъема груза, опирается на фиксирующие береговые опоры, состоящие из шарниров 13 и фундаментов 14, береговые балки 2, вы- полняющие функцию приемной площадки, установлены .1 на шпальные клети 15 и соединены с переходными балками 3 с помощью стяжек 16„ Каждый шарнирный узел 11 содержит крюкообразны выступ на конце балки 3 и имеет скос под впадиной крюка, а на раме (площаке) 4 - палецо Кроме того, рама имее ограничительную поверхность для контактирования с верхней частью крюка0
Устройство работает следующим образом.
При перегрузке крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 с плавсредства
g 5
0 5 0 д 5
5
17на берег понтон 6 с монтажными мачтами 5 пришвартовывается к сваям 18. Плавсредство 17 буксиром устанавливается под монтажными мачтами 5 и рама 4 с грузом 1 с помощью стропов 9 и 10 крепится к оголовкам
18монтажных мачт 5
С помощью лебедок и систем полиспастов 20 рама 4 с грузом 1 поднимается до уровня береговых балок 2 и после установки переходных балок 3 и фиксации их в раме 4 и в шарнирах 13 съемные стропа 10 снимаются и груз по раме 4 и переходным балкам 3 на ложементах 21 с помощью лебедки или тягача перемещается на береговые балки 2о С береговых балок 2 груз 1 может быть перегружен на автотранспортное средство.
Перегрузка крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 с автотранспортного средства на плавсредство 17 осуществляется в обратной последователь-1 ности, а перемещение груза 1 по балкам и грузовой раме 4 осуществляется известными способами.
Предлагаемое устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов позволяет использовать трюмные суда типа река-море, исключающие разгрузку так называемым такелажным способом. Этот способ перегрузки позволяет отказаться от промежуточной перегрузки с трюмных плавсредств на суда-площадки и позволяет перегружать крупногабаритные тяжеловесные грузы на высокий необорудованный берег.
Формула изобретения
10 Устройство для перегрузки тяжеловесных грузов между судном и берегом, содержащее приемную площадку для размещения грузов в зоне берега, шарнирно связанные с этой площадкой передающие груз балки, грузонесущую площадку, имеющую на одной из сторон шарнирные узлы соединения с упомянутыми балками, грузоподъемный механизм и механизм для передачи груза между грузонесущей и приемной площадками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и удобства эксплуатации, грузоподъемный механизм содержит качающуюся мачту с закрепленными на ней стропами, имеющими элементы для
516
соединения с противоположными сторонами грузонесущей площадки, узлы шарнирного соединения которой с передающими груз балками выполнены разъемными, и при этом приемная площадка смонтирована на береговых опорах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из упомянутых разъемных узлов шарнирного соединения грузонесущей площадки содержит крюкообразный выступ на со56
ответетвующем конце передающей груз балки, имеющий скос над впадиной крюка, и палец, закрепленный на грузонесущей площадке в выполненном с ее боковой стороны направляющем канале, имеющем открытый снизу участок со скосом стенки в нижней части для захода крюка и ограничительной поверхностью в верхней части для контактирования с верхней частью упомянутого крюка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Устройство для подъема,перемещения и передачи тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией | 1982 |
|
SU1058873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1791350A1 |
Перегрузочный комплекс | 1988 |
|
SU1578248A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2260561C2 |
СКЛАДНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2526767C1 |
Баржа-площадка для перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования | 1987 |
|
SU1481139A1 |
Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно о Гель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатациио Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузо- несущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм. Два конца грузовой рамы 4 соединены с грузоподъемным механизмом посредством двух постоянных стропов 9 и двух съемных стропов, а два других опираются через балки 3 на береговые опоры, причем узлы соединения рамы 4 с балками 3 выполнены разъемными о 1 з.п. ф-лы, 5 ил. с S (Л 9 о со ЈЛ
У
U
19
17
Фиг.1
rA-l-lf KT
2 16 I з
Фиг Л
SudA
Я
-1 1ФигЗ
13
Фиг f
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1987-12-23—Подача