Устройство для защиты тяговых двигателей при коротких замыканиях в режиме рекуперативного торможения Советский патент 1957 года по МПК B60L3/04 H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU106860A1

Для лрелотврпщения кругового огня в тяговых дпигателях при коротком :tiiMj,)in п режиме рокунорптипного торможения применяют ycTpoiiCTH) для быстрого гашения поля возбуждения двигателей.

Одиако известные устройства подобного родп не позволяют применить этот способ за(циты при параллельном соединении нескольких -руип двигателей и циклической стабилизации в них тока.

Настоящее изобретен|1е дает возможность устранить эги недостатки и обеспечивает ускорение нроцссса гап1ения поля в тяговых двигателях, работаюни1х в генераторном режиме.

Это достигается тем, что в цени якоре) двигателей включены бысгродеистпуюгцие контакторы, коTopF.tc при нормальной руботе замкнуты и соединяют обмотки ровссуждония по циклической схеме, а при коротких замыканиях размыкаются, обеспечивая протекапие но этим обмоткам большого генераторного тока в направлении, противоположном юку во.чбуждсиия.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого

устройства, применительно к электровозу с восем1)о тяговыми двигателями, cocvinneHfUiiMti в четыре параллельные группы.

В каждую из параллельных цепей HKOpeii Я, -Яя двигателе включены быстродействуго цие ко№такторы К, которые цри нормальной работе замкнуты и обеспечивак т соединение обмоток возбуждения Bi-Bg двигателей по циклической схеме с питанием их от возбуд 1телей ВЗ, и В-З,.

При коротком замыкании происходит отключен1 е быстродейству оии1Х контакторов W и -енерируемнй двигателями ток пропускается по обмоткам возбужден я во встречном направлении, что обеспечивает интенсивное гашение магнитного ноля.

Контакторы К должн Л быть сблокированы с быстродействующи-м В лключателем БВ, чтобы их отключение вызывало отключение и быстродействующего в 1ключателя.

Индуктивные шунг И служат для ограничения скорости нарастания тока якоря; шунтируюп,ие сопротивления R-для сниже1 Я перенапряжен .

Противокомпауидные обмотки

ОВЗ волПудптелсй и стабилизируюnuie сопротивления Re включаются в цейи якорей дяигателей так же, как и в известных устройствах.

В предложейиом устройстве корпусы возбудителей должны быть изолированы на напряжение 2000-3000 в от земли и от обмоток независимого возбуждения, ограждены в целях безопасности и соединены со щеткодержателями одной полярности со стороны низкого напряжения.

Предмет изобретения

Устройство для защиты тяговых двигателей при коротких замыканиях . в режиме рекуперативного

торможения, осуществляющее быстрое гашение у них поля, отличающееся Text, что, с целью повышения интенсипнисти гашения поля при циклической схеме стабилизации тока в .1Ы1о включенных группах двигателей, в цепи их якорей включены быстродействуюпше контакторы, которые при нормальной работе замкнуты и соединяют обмотки возбуждения двигателей по циклической схеме, а при коротких ламыкнниях размыкаются, обеспечивая тем самым протекание по этим обмоткам геиераторного тока в направлении, противоположиом току возбуждения.

Похожие патенты SU106860A1

название год авторы номер документа
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава 1954
  • Мацнев В.Д.
SU101215A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
Привод электровоза 1975
  • Хоненко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Иванов Владимир Васильевич
SU569464A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Бирюков Виктор Александрович
  • Бейсакулов Тагай Тухтанович
  • Джаникулов Ахат Турдикулович
  • Кулахмедов Баходир Тулкунович
  • Кулахмедов Заир Баходирович
  • Жидков Владимир Николаевич
RU2306233C2
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
Привод электровоза 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU523818A1
Устройство защиты тягового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением 1980
  • Циклаури Шота Ервандович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цинцадзе Роман Шалвович
SU872327A1
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока 1974
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Шарнецкий Витольд Эдуардович
  • Шредер Игорь Борисович
  • Эзитис Дайнис Адольфович
SU501905A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 860 A1

Реферат патента 1957 года Устройство для защиты тяговых двигателей при коротких замыканиях в режиме рекуперативного торможения

Формула изобретения SU 106 860 A1

SU 106 860 A1

Авторы

Мацнев В.Д.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-12-17Подача