Известны передвижные устройства для вырезки щебня из шпальнь1х ящиков без вывешивания шпальной решетки, снабженные внедряемым сверху в щебень выгребным устройством.
Такие устройства не нолучили распространения вследствие неудовлетворительной работы по вырезке Н1,ебня в зоне подбивки шпал и по Отбрасыванию щебня от рельса на обочину, они также не дают возможности регулировать внедрение лап в н.1,ебень.
Особенностью описываемого изобретения является выполнение выгребного органа в виде двух лап, совершающих движение поперек пути, расположенных так, что одна лапа вырезает пдебень между рельсами со стороны обочины, а кривошип, приводящий в движение лапу, работающую со стороны обочины, выполнен больп1его размера, чем кривошип другой лапы.
На фиг. 1 изображен вид устройства в рабочем положении сбоку;, на фиг. 2-вид устройства сверху; на фиг. 3-выгребной механизм устройства.
Устройство для вырезки щебня из щпальных яншков состоит из верхней / и нижней 2 рам, (нарнирно соединенных между собой ва.чиками 3 и рычажным подъемным устройством 4. В рабочем по.-южении устройство опирается на ре.пьсы с помощью трех ро.жков 5 и 6. Для обеспече ия возможности работы устройства на участках, t)6()pyдованных автоблокировкой, одиночный ролик 5 имеет э.пектрическую изоляцию 7.
Для перевозки устройства по обочине и для снятия его с рельсов на междопутье на нижней раме установлено два откидных колеса 8, которые в своем рабочем положении удерживаются зан1,елками 9, а при работе откидываются назад. При перевозке на ко.чесах 8 устройствоподдерживается рабочим за рукоятку 0, которая в нерабочем положении снимается для уменьшения его длины.
Поворот устройства в пути при переход,е с одного ре.чьса на другой производится за рукоятку 10 на опущенной стремянке /У, опирающейся на шпа.пу. Опускание н
подъем стремянки производится тягой 12.
На верхней раме установлены ящик 13 для инструмента, мотоцик.четное сед.чо М для оператора и выгребной механизм 15.
Передача выгребно1Ч) механизма состоит из двух червячных редукторов, заключенных в картеры 16 и 17 имеющих один правое, а Другой /leBoe вран1ение, привод которых осуществляется от встроенного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя трехфазного тока, размещенного в патрубке 18. Включение электродвигателя производится посредством рубильника t9, а подключение к источнику питания посредством кабеля 20, который для облегчения снятия при пропуске поездов отсоединяется от устройства при помощи трехполюсной вилки и Штепсельной розетки 21. На конце кабеля установлена трехполюсная вилка 22 для подключения к выходной штепсельной розетке путевой распределительной коробки.
При помощи кривошипов 23 движенне передается выгребным лапам 24 и 25, движущимся в различные стороны и смещенным по углу поворота кривошипов относительно один другого на 180°. Вследствие поочередной работы выгребных лап достигается выравнивание нагрузки на электродвигатель.
Для обеспечения большей длины вырезки щебня с наружной стороны рельса внешний кривошип выполнен длиннее внутреннего кривондипа, с той целью, чтобы внешняя выгребная лапа 25 дальше отбрасывала шебень.
Выгребные лапы состоят из скребков 26 и подрессорников 27, выполненных из пружинной листовой стали и укрепленных шпильками 28 на подвил ных каретках 29 и 30. Подвижная каретка 29 установлена на основном рычаге 31 на двух сережках 32 и 33, при помоши которых она перемещается. В нижнее положение каретка со скребком возврашается пружиной 34.
Под действием реакции от усилия вырезаемого Н1ебня пружнпка 34 сжимается, каретка coaepinaет сложное движение, а наконечник 35 одновременно поднимается вверх и смеи1ается назад, амортизируя тем самым удары, возникающие при работе станка.
Б 1нпа:1ьном ящике, имеюигем противоугонные распоры, каретка 30 при подходе выгребной лапы к распорке принудительно поднимается вверх, благодаря чему облегчается обход распорки лапой. Подъем каретки производится, при помощи цени 36 и рычага 37, который для обхода распорки наклоняют внеред поворотом рычага 38.
Верхние концы выгребных лап тягами 39 шарнирно соедниеиы со сдвигающим механизмом 40, иазиачением которого яв.ляется изменекие траектории движения лап для обхода подошвы рельса в начале выгребания нхебня из пща.чьного ящика. Сдвигающий механизм состоит из штока 41 с траверсой 42, книзу отжи.1ается пружиной. Для высотной регулировки выгребного устройства на установлен регулировочный фасонный болт 43.
По мере опускания устройства Шток 41 садится на головку рельса и, поднимаясь таким образом относнтельно ус1ройства посредством траверсы 42 и тяг 39. раздвигает верхние концы выгребных лан. В результате это1-о н.тонаади, ометаемые выгребными лапами, приближаются к рельсу, вследствие чего полнее выгребается щебень из-под подощвы рельса.
Управление устройством при работе, а также установка его с междопутья на,рельсы, снятие с рельсов на междопутье и поворот с одной рельсовой ниткн на другую пооизводится одним че.товеком. При работе оператор сидит в седле и, упираясь ногами в шпалы, пеоедвигает устройство вдоль пути. Перемещая одной или двумя руками рычаг 44, оператор опускает и,ли поднимает выгребной механизм путем сближения или ряздвигнний верхней и нижней рам. При этом,
fij мере опускания выгреоного механизма благодаря складыванию рам ролики, находящиеся на разиь х рельсах, раздвигаются, выбирая Л10(|зт между ребордами и рельсами.
Д.ЛЯ облегчения управления подъемом и опусканием выгребного механизма р.ычаг 44 оттягивается пружиной 45, которая в значительной степени уравновеп ивает его.
Г| р е д м е т и з обре т е н и я
. Передвижное устройство для Еьфезки щебня из . яшиксгз без ВЫВСИ1И1Ш11ИЯ пшальной решетки, снабженное внедряемы.м cijfcpxy в шебешз вьи-ребным устройством, о т .1 и ч а 10 И1 е е с я тем, что, с ие.чьЮ 5ырезки яеГ)пя г; зоне подбизки ита/, рл.пребной орган выпэ,1нен }j виде двух .лап, совершаюкдях в процессе работы движение
поперек пути от крнвошинного привода и расположенных так, что одна лапа вырезает н ебень между рельсами со стороны обочины.
2.Форма ВВ1ПОЛНСНИЯ устройства по п. 1, от л и ч а ю HI а я с я тем, что, с целью отбрасывания щебня от ре.тьса на обочину, крнвошип, приводяншй в движение лапу, вырезаюнгук) щебень со стороны обочины, вьнюлнен больп1е1о размера, чем , приводяии-п | в движение другую лапу.
3. выиолиения устройства по гит. i и 2. о т : и чающаяся тем, что, с не.чью регулировагшя внедрения .май в щебень, рама выгребно о органа выпо.тнена подъе.:но-опускной, относительно опорных роликов.
4.В ycTpoiicTBc по пп. 1-3 применение откидных колес для его перемеН1еипя по обочине.
ift
Cir
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1949 |
|
SU84910A1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1985 |
|
SU1305234A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 2010 |
|
RU2477349C2 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ | 2012 |
|
RU2521171C2 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128751C1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2086725C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ | 1967 |
|
SU196926A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2022074C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-16—Подача