2, Устройство поп.1 отличающееся тем, что пеовый из упомянутых двух рычагов : блокирдвочного механизма вьтолнен
У-об раэной формы, вырез профиля котооого обращен к оси шарнирной связи второго рычага с опорной рамой.
1. УСТРОЙСТВО Ц.ПЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧИ БУКСИРНОГО ТРОСА, содержащее буксирный гак, установленный с возможностью поворота на опорной раме вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек корпуса гака, запорный двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, параллельной ос поворота гака, выполненный с фикси рующим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинема тически посредством блокировочного механизма со стопорным узле, отличающееся тем, что, с целью повы1иения надежности в эксплуатации, блокировочный механизм включает два рычага шарнирно соединенных между собой одними концами, а стопорный узел включает пласт тинчатой Лормы защелку с приводным рычагом, выполненную с Фиксирующим вырезом и упорным выступом для оси шарнирной связи между собой упомянутых двух рычагов, при этом другой конец первого из рычагов блокироЕочного механизма шарнирно связан с другим плечом запорного двуплечего оычага, другой конец второго из рычагов блокировочного механизма шарнирнс связан с опорной рамой, а пластинчатой форма защелка жестко прикреплена к приводному рычагу и установлена шарнирно на опорной раме за шарниром связи второго рыча1а с опорной рамой, при этом дуги окружностей перемещения оси шарнира связи между собой двух рычагов блокировочного механизма и центра выоеза пластинчатой форте згицелки пересекаются между собой.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для дистанционной отдачи буксирного троса
Известно устройство для дистанционной отдачи буксирйого т.роса, содержащее буксирный гак, установленный с возможностью поворота на опорной раме вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек корпуса гака, запорный двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота гака, выполненный с фиксирнзадим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинематически, посредством блокировочного механизма со стопорным узлом tl}.
Недостатком известного устройства для дистанционной отдачи букси| ного троса является малая надежность его в эксплуатации,
Цепъ изобретения хуювышение надежности в эксплуатации устройства для дистанционной отдачи буксирного троса.
Поставленная цель достигается тем,что в устройств© для дистан ционной отдачи буксирного троса, содержащем буксирный гак, установленный с возможностью поворота на опорной раме вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек корпуса гака, запорный двуплечий рычаг, установленный с возиюжностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота гака выполненный с фиксирующим выступом на одном плече для буксирного гака и связанный кинематически посредством блокировочного механизма со стопорньм узлом, блокировочный механизм включает два рычага, шарнирно соединенных между собой одними концами, стопорный узел,включает пластинчатой формы защелку с приводным 1%1чагом, выполненную с - иксирукицим вырезом и упорным выступом для оси шарнир-, ной связи между собой упомянутых двух рычагов, при атом другой конец первого из рычагов блокировочного механизма шарнирно связан с другим плечом запорного двуплечего рычага, другой конец второго из рычагов блокировочного механизма
цирнирно связан с опорной рамой, :а пластинчатой Лормы защелка жестко прикреплена к приводному рычагу и установлена шарнирно на опор5 ной раме за шарниром связи второго рычага с опорной рамой, при этом дуги окр5 ностей перемещения оси шарнира связи между собой двух рычагов блокировочного механизма и to центра выреза пластинчатой формы ,защелки пересекаются между собой.
Кроме того, первый из упомянуты двух рычагов блокировочного механизма выполнен V-образной формы, 5 вьфез профиля которого обращен к оси шарнирной связи второго рьлчага с опорной рамой.
На фиг.1 изображено устройство для дистанционной отдачи буксирного троса в запертом положении,
общий вид на фиг.2 - то же, в раскрытом положении.
Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса содержит 5 буксирный гак 1, установленный с возможностью поворота на опорной раме.2 вокруг горизонтальной оси 3, Расположенной иоперек корпуса гака 1, запорный двуплечий рычаг 4, установленный с возможностью ПОВОИ рота вокруг оси 5, параллельной оси 3 поворота гака, выполненный с фиксирующим выступом 6 на одном плече а для буксирного гака и связанный кинематически посредством 5.блокировочного механизма со сто порным узлом.
Блокировочный механизм включает два рычага 8 и 9, шариирно соединенные между собой одними кон0 цами 5 и а посредством оси 7, стопорный узел включает пластинчатой форшг защелку 10 с приводньам рычагом 11, выполненную с фиксирующим вырезом г и упорным выступом 12 5 япя оси 7 шарнирной связи между собой упомянутых двух рычагов 8 и 9. Другой конец «3 первого рычага 8 блокировочного механизма шарнирно связан о осью 13 с другим плечом . 0 запорного двуплечего рычага 4, другой конец 3 второго из рычагов 9 блокировочного механизма шарннрно связан осью 14 с опорной рамой 2, а пластинчатой формы защелка 10
жестко прикреплена к приводному рычагу 11 и установлена шарнирно посредством оси 15 на опорной раме 2 за шарниром связи второго 1Нз1чага 9 с опорной -рамой 2. Дуги окружностей перемещения оси 7 шарнира связи меяу1у собой двух рычагов 8 и 9 блокировочного механизма и центра выреза 4 пластинчатой формы защелки 10 пересекаются между собой. Первый 8 из упомянутых двух рычагов блокировочного механизма выполнен V-образной формы, вырез и профиля которого обращен к оси 14 шарнирной связи второго рычага 9 с опорной рамой 2.
Устройство работает следующим образом.
Блокировка буксирного гака 1 в запертом положении (фиг.1) осуществляется згцделкой 10, взаимодействукадей с осью 7 шарнира связи рычагов 8 и 9. Защелка 10 стопорит ось 7 шарнирного соединения рычаг. гов 8 и 9 блокировочного механизма 4 в таком неподвижном положении, ,при котором оси 7, 13 и 14 шарниро |связи двух рычагов 8 и 9,связи рычага 8 с запорным рычагом 4 и связи рычага 9 с опорной рамой 2 располагаются на одной и той же прямой, которая, кроме этого, преимущественно перпендикулярна плечу ж запорного рычага 4 {фиг.1). При таких условиях, когда буксирный га 1 заперт, блокировочный механизм с двумя рычагами 8 и 9 находится в положении мертвой точки. Если требуется расцепить буксирный гак то приводной 11 стопорного |узла поворачивают по часовой стрелке вокруг оси 15, при этом защелка 10 отходит от запертого положения и одновременно приводной рычаг 11 отводит блокировочный механизм с рычаггши 8 и 9 от мертвой точки (фиг.1}. На фиг.2 буксирный гак 1 представлен в расцепленном положении.
В данном примере описана такая система шарнирных соединений, ко1торая находится в самом укороченном .состоянии в положении мертвой точки, при этом буксировочное усилие ipa6oTaerf на растяжение. Такой же |принцип действия конструкции, когда (система шарнирных соединений в положении мертвой точки находится
в наиболее вытянутом состоянии, при .этом буксировочное усилие работает на сжатие.
Запертый буксирный гак 1 освобождается при этом небольшим отклонением блокировочного механизма от его мертвой точки.
Блокировочный механизм с рычаra в В и 9 при действии буксировочного усилкя поворачивается в своей
неустойчивой мертвой точке . При этом положении блокировочного механизма в данной точке теоретически не требуется приложения поперечного усилия, несмотря на то что на блокировочный механизм
действует большая продольная сила. Если блокировочный механизм с рычагами. 8 и 9 свободно подаихеи на цапфе, например с помощью подшипников качения, то для освобождеиия буксирного гака 1 требуется лишь небольшое боковое усилие, которое действует, на блокировочный А«еханизм.
Предлагаемое устройство обладает
повьаиенной надежностью в эксплуатации. 5 a s
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1980-05-22—Подача