Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим спуск спасательных средств с людьми.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации путем исключения самоотдачи крюка под нагрузкой.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном (закрытом) положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в открытом положении при отдаче без нагрузки, общий вид; на фиг. 5 - устройство в открытом положении при отдаче под нагрузкой, общий вид.
Разобщающее устройство содержит корпус 1 с обухом 2, служащим для подсоединения к лопарю спускового устройства. Внутри корпуса 1 на оси 3 установлена подвеска 4. В подвеске 4 на оси 5 смонтирован двуплечий крюк 6. К одному плечу крюка подсоединяется подъемное кольцо 7 спасательного средства, а вторым плечом он сопрягается с фиксатором 8 крюка. Фиксатор 8 поворотно установлен в подвеске 4 на оси 9 и жестко соединен с приводным рычагом 10 отдачи устройства под нагрузкой. В блокирующем положении фиксатор 8 удерживается пружинным амортизатором П. Фиксатор 8 соединен посредством рычага 10, . тяги 12 с блокировочным кулачком 13, установленным на одной оси 3 с подвеской 4.
Подвеска 4 и кулачок 13 фигурными выступами а сопрягаются со стопорным кулачком 14, поворотно установленным в корпусе 1 на оси 15. Подвеска 4 и кулачок 14 кинематически связаны между собой пружинным амортизатором 16. К двуплечему рычагу 17 шарнирно присоединен приводной фал 18, заканчивающийся рукояткой 19, ограниченный направляющим кольцом 20, жестко закрепленным на корпусе 1. Начальное положение кулачка 14 определяется упором 21, а крайние положения подвески 4 ограничиваются упорами 22 и 23. Закрытие разобщающего устройства осуществляется рукояткой запора 24, жестко связанной с подвеской 4.
Устройство работает следующим образом.
Для подсоединения разобщающего устройства к спасательному средству на судне производятся следующие операции.
Перемещением рукоятки запора 24 вниз, подвеска 4 и крюк 6 поворачиваются оператором вокруг оси 3 до соприкосновения нижнего конца крюча с упором 22, при этом крюк 6 сопрягается с подъемным кольцом 7 спасательного средства. В этом положении подвеска 4 с крюком 6 сопрягаются с кулачком 14 под действием пружинного амортизатора 16.
При опускании спасательного средства на воду обеспечивается надежное соединение подъемного кольца 7 с крюком 6, так как ось 3 подвески 4 смеп1,ена относительно вертикальной оси, проходящей через отвер
5
стия обуха 2 и точку подвеса спасательного средства. Это создает положительный момент, обеспечивающий дополнительную фиксацию подвески с крюком и исключение его разобщения со сиательным средством при случайном снятии нагрузки.
Перед приводнением при нахождении спасательного средства от поверхности воды на 1,5-2 .м оператором, находящимся в спасательном средстве, рукоятка 19 при- водного фала 18 перемещается вниз и удерживается в таком положении.
При этом кулачок 14 проворачивается вокруг оси 15 и освобождает подвеску 4 и кулачок 13. Пружина амортизатора 16 сжимается и стремится развернуть подвеску 4 с крюком 6 вокруг оси 3. Однако подвеска 4 под действием нагрузки надежно удерживается в закрытом положении в соответствии с изложенным выще.
При приводнении спасательного сред- 0 ства и ослаблении лопаря спускового устройства нагрузка на крюке 6 исчезает.
Под действием пружины амортизатора 16 подвеска 4 разворачивается вокруг оси 3 и освобождает подъемное кольцо 7 спасательного средства.
При этом детали, предназначенные для отдачи крюка 6 под нагрузкой (фиксатор 8, пружинный амортизатор 11, тяга 12, рычаг 10), смонтированные внутри подвески 4, не меняют своего взаимного расположения, т.е. не участвуют в работе и поворачиваются совместно с подвеской.
Отдача спасательного средства при нахождении в нем людей производится при его зависании над водой из-за выхода из строя в аварийных условиях узлов устройства либо их повреждения и т.д.
В этом случае оператор перемещает рукоятку 19 приводного фала 18 вниз и удерживает ее в таком положении. При этом кулачок 14, поворачиваясь вокруг оси 15, освобождает сопрягающийся с ним кулачок 0 13, который получает возможность поворота вокруг оси 3, а связанный с ним тягой
12фиксатор 8 - вокруг оси 9. Затем, перемещением рычага 10 вниз, производится поворот фиксатора 8 вокруг оси 9, т.е. рас- фиксаций крюка 6.
Под действием нагрузки от спасательного средства, крюк 6 разворачивается вокруг оси 5 и освобождает подъемное кольцо 7 спасательного средства, после чего спасательное средство с людьми падает на воду с допустимой безопасной высоты.
Раскрытие крюка 6 и отдача спасательного средства под нагрузкой невозможны без предварительного разобщения механизма стопорения подвески, предназначенного для отдачи кольца 7 без нагрузки. Это дос- 5 тигается за счет того, что при воздействии на рычаг 10 отдачи под нагрузкой четырех- звенный механизм, связанный с кулачком
13поворота подвески 4, создает дополни0
5
5
0
тельный положительный момент, способствующий лучшему контакту фигурных выступов а подвески 4 и кулачка 13 с кулачком 14 механизма стопорения, что оказывает также блокирующее воздействие и исключает случайную отдачу спасательного средства под нагрузкой.
Формула изобретения
Разобщающее устройство для подвещен- ных спасательных средств, содержащее корпус, в котором шарнирно смонтирована с возможностью поворота вокруг оси крепления к корпусу подвеска с шарнирно закрепленным на ней также с возможностью поворота вокруг своей оси крепления двуплечим крюком, связанным с рукояткой запора, а также фиксатор крюка, с приводным рычагом, шарнирно закрепленный на подвеске при помощи соответствующей оси, и приводы отдачи крюка при нагруженном и ненагруженном его состояких, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации путем исключения самоотдачи крюка под нагрузкой, оно снабА-А
0
жено механизмом стопорения подвески, включающим в себя двуплечий рычаг со стопорным кулачком с упором, установленный шарнирно на оси, закрепленной на корпусе и проходящей через стопорный кулачок, а также амортизатор, соединенный одним концом с подвеской, а другим - с одним плечом упомянутого двуплечего рычага, другое плечо которого соединено с приводом отдачи крюка без нагрузки, при этом упор стопорного кулачка выполнен с возможностью фиксации подвески в рабочем положении, а фиксатор крюка снабжен механизмом блокировки крюка, включающим в себя блокировочный кулачок, тягу и рычаг, шар5 нирно установленный на упомянутой оси фиксатора крюка и жестко скрепленный с упомянутым приводным рычагом с образованием при этом второго плеча этого приводного рычага, которое при помощи тяги соединено с блокировочным кулачком, шарнирно
0 установленным на оси крепления подвески с возможностью контактирования,при этом с упором стопорного кулачка, а также амортизатор, соединенный одним концом с приводным рычагом, а другим - с подвеской.
6-6
rv
Фиг.г
tt
/i
7Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочный гак | 1983 |
|
SU1085888A1 |
СЦЕПНОЙ КРЮК ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2591077C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU1002181A2 |
Судовое люковое закрытие | 1979 |
|
SU797954A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2127924C1 |
Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей | 1981 |
|
SU970807A1 |
Шлюпочный гак | 1972 |
|
SU468830A1 |
Лифт | 1987 |
|
SU1446081A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам, обеспечивающим спуск спасательных средств с людьми. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации. Устройство обеспечивает отдачу спасательного средства как при отсутствии нагрузки на крюке, так и при ее наличии, а также исключает случайную или преждевременную отдачу. В корпусе 1 поворотно установлена подвеска 4, в которой на оси 5 смонтирован крюк 6 и устройство его стопорения, состоящее из фиксатора 8, жестко связанного с приводным рычагом 10 отдачи под нагрузкой, пружинного амортизатора 11, тяги 12 и кулачка 13. Подвеска 4 и кулачок 13 взаимодействуют с кулачком 14, связанным с рукояткой 19. Подвеска 4 и кулачок 14 соединены между собой пружинным амортизатором 16. Амортизатор 16 удерживает кулачок 14 в блокирующем положении и обеспечивает поворот подвески 14 при отдаче без нагрузки. Кинематическая связь рычага 10 посредством тяги 12 и кулачка 13 с кулачком 14 исключает случайную или преждевременную отдачу. Отдача без нагрузки осуществляется перемещением рукоятки 19 вниз, а отдача под нагрузкой - последовательным перемещением рукоятки 19 и рычага 10 вниз. 5 ил. S (Л со СИ ел ел со р
Фи
Редактор А. Долинич Заказ 5469/21
Составитель Л, Кузнецов
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по.чпграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шлюпочный гак | 1982 |
|
SU1011447A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-10-14—Подача