(54) БУКСИРНЫЙ ГАК С ДИСТАНЦИОННОЙ ОТДАЧЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирный гак | 1974 |
|
SU513900A2 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судна | 1970 |
|
SU380095A1 |
Устройство для дистанционной отдачи буксирного троса | 1980 |
|
SU1069617A3 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
Следящая система автоматической отдачи буксирного гака судов | 1984 |
|
SU1257013A2 |
БУКСИРНЫЙ ГАК | 1971 |
|
SU290671A1 |
Устройство закрепления и быстрой отдачи каната | 1978 |
|
SU765101A1 |
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса | 1981 |
|
SU958213A1 |
Буксирный гак | 1971 |
|
SU482348A1 |
Стопор якорных устройств | 1979 |
|
SU770918A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию буксирных гаков судна с дистанционной отдачей.
Наиболее близок к предлагаемому буксирный гак с дистанционной отдачей, содержащий корпус с рычагом затвора, связанного с грузом, расположенным в направляющей, и стопор фиксации груза, соединенный с якорем электромагнита 1.
Недостаток указанного гака - низкая надежность в работе и высокие усилия отдачи.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе и уменьшение усилия отдачи.
Поставленная цель достигается тем, что стопор фиксации груза выполнен в- виде двуплечего рычага, щарнирно закрепленного на направляющей груза и взаимодействующего одним концом с грузом, а на другом конце, снабженном роликом, - с планкой, связанной с якорем электромагнита.
Кроме того, направляющая выполнена с выступами и снабжена дополнительными роликами, оси которых расположены перпендикулярно направляющей.
На фиг. 1 изображен буксирный гак судна с дистанционной отдачей; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (сплошными контурными линиями показано положение деталей исполнительного механизма в исходном положении, щтрих-пунктирными - планка и 5 подвижная часть электромагнита в крайнем верхнем положении; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 детали исполнительного механизма в исходном положении).
Буксирный гак с дистанционной отдачей содержит корпус 1 и исполнительный механизм, состоящий из груза 2, соединенного посредством тросика 3 с затвором 4 гака 5 и установленного в направляющ,ей 6, стопора 7 фиксации груза, щарнирно закрепленного на направляющей 6 и одним .цoм удерживающего груз 2, второй конец которого оборудован роликом 8, и планкой 9, выполненной с выступами 10, соединенной с якорем 11 электромагнита 12 и опирающейся на ролики 13, расположенные на направляющей 6. Стопор 7 выполнен в виде двуплечего рычага.
Гак работает следующим образом.
Для отдачи буксирного гака 5 на электромагнит 12 подается питание, в результате якорь 11 электромагнита 12 перемещается вверх, поднимая планку 9, при этом конец стопора 7 с роликом 8 проходит через вырез между выступами 10 в планке 9.
Стопор 7, поворачиваясь вокруг оси крепления к направляющей 6, освобождает груз 2, который, опускаясь, воздействует посредством тросика 3 на затвор 4 гака 5, в результате происходит отдача гака.
Так как ролики 13 на направляющей 6 и ролик 8 на стопоре 7 установлены в одной плоскости, перпендикулярной направлению движения планки 9, то усилия от стопора 7 воспринимаются роликами 13 и поперечные усилия на подвижную часть электромагнита отсутствуют.
При подъеме планки 9 последняя опирается на ролики 13 выступами 10, благодаря этому поперечные усилия на якорь электромагнита сведены к минимуму.
Предлагаемая конструкция повышает надежность работы устройства при уменьшении габаритов и массы электромагнита.
Формула изобретения
в направляющей, и стопор фиксации, груза, соединенный с якорем электромагнита, огличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения усилия отдачи, стопор фиксации груза выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на направляющей груза и взаимодействующего одним концом с грузом, а на другом конце, снабженном роликами - с планкой, связанной, с якорем электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 380095, кл. В 63 В 21/58, опублик. 1974
(прототип).
//сУсУс/тто
фиг. /
ur. 2
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-12-21—Подача