26.
27
Lb
(/)
о со
СХ) Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для самостоятельного передвижения инвалидов по ровной поверхности и по лестницам. Известна инвалидная коляска, содержащая каркас, сидение, спинку, ходовые колеса, опорные катки и привод с ременной передачей 1. Недостатки данной коляски - невозможность обеспечения вертикального положения инвалида при перемещении по лестницам и сложность конструкции. Наиболее близкой к предлагаемой является коляска, содержащая каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, шарнирно закрепленные на каркасе 2. Недостатками известной коляски являются большой угол наклона инвалида при спуске по лестнице, а также неспособность подниматься инвалиду по лестнице лицом вперед. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем сохранения вертикального положения инвалида при движении по лестницам с различным шагом. Поставленная цель достигается тем,, что в инвалидной коляске, содержащей каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, каркас снабжен подвижной опорной рамой, опорными и поддерживающими роликами, при этом подважная опорная рама установлена между роликами, снабжена возвратной пружиной и шарнирно закрепленными опорами со стойками, на одной оси с ходовыми колесами установлены опорные колеса, причем подвижная опорная рама выемку для их фиксации, а гидроподъемники снабжены рычажными механизмами типа ножниц с опоКроме того, гидроподъемники снабжены ручным приводным рычагом, кривошипношатунными механизмамив виде сектора с пальцем и тяги, соединенными с на|СОсами. На фиг. 1 изображена инвалидная коляска, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема опорной рамы со сложенными скобообразными опорами и их блочными замыкателями, вид сверху; на фиг. 4 - опорная рама и схема очередности разъема скобообразных опор при переводе их в вертикальное положение, вид спереди; на фиг. 5 - 7 - схемы положения узлов коляски при пуске с лестничной площадки на лестницу и с нее на площадку нижележащего этажа; на фиг. 8-10 - схемы подъема коляски с площадки На лестницу и с лестницы На очередную площадку. Инвалидная коляска состоит из каркаса 1, который одновременно служит креслом. В транспортном положении каркас 1 опирается на ходовые колеса 2 и опорные катки (передние 3 и задние 4). Привод колес ручной посредством колец, прикрепленных к наружным сторонам ходовых колес. Вращение ходовых колес может быть независимым и синхронным. Внутри нижнего основания каркаса содержатся гидроподъемники, состоящие из переднего гидроцилиндра 5 с опорной частью 6 и заднего гидроцилиндра 7 с опорной частью 8. Между штоками поршней гидроцилиндроБ 5, 7 и их опорными 6, 8 закреплены рычажнь1е подъемн е механизмы типа ножниц, но без соединения в местах пересечения рычагов. На наружных боковых сторонах нижней части каркаса 1 закреплены на осях по две пары опорных роликов 9 и ниже их по две пары поддерживающих роликов 10, между которыми размещены продольные ребра подвижной опорной рамы 11. С внутренней стороны продольных ребер рамы шарнирно закреплены по две пары скобообразных опор, из которых опоры 12, применяемые при спуске с лестницы, имеют передние стойки длиннее задних; другая пара опор 13, используемая при подъеме на лестницу, имеет передние стойки короче задних. Фиксаторная выемка 14 служит стопором опорного колеса 15, которое западает в выемку после передвижения каркаса 1 в цереднее положение, Скобообразные опоры 12 и 13 (фиг. 4) выводятся попарно из горизонтального положения в вертикальное блочными замыкателями 16 и 17, которые при их вращении воздействуют на короткие плечи опор посредством двух тросовых тяг в спиральной оболочке 18 и рычагов 19 и 20. Плунжерный насос 21 переднего гидроцилиндра 5 и аналогичный насос 22 заднего гидроцилиндра 7 образуют насосный блок, ТягГплунжеров насосов соединены с пальца ми секторов 23 и 24 малого плеча ручного приводного рычага 25 общего привода насосов. Секторы 23 и 24 соединены с рычагами 26 и 27. При повороте одного из них н 90° соответствующий палец сектора, поворачиваясь, изменяет на половину длину хода плунжера, в результате чего в этот цилиндр поступает половинный объем закачиваемой гидрожидкости при постоянной величине хоД рычага 25, чем обеспечивается ступенчатый выход опор 6 и 8. Многоканальный кран 28 перекрытия с рукояткой 29 сообщает бачок 30 о плунжерными насосами 21 и 22, а также обеспечивает выпуск жидкости в бачок из гидроцилиндров 5 и 7. Возвратный механизм 31 состоит из ленточной пружины, помещенной в барабан, соединенный с осью ходовых колес 2. Конец ленты прикреплен к заднему ребру опорной рамы 11. Устройство работает следующим образом. Подъем или спуск по лестницам осуществляется поэтапно: переходом с лестничной площадки на лестницу, движение по лестнице и съездом с лестницы на следующук плоюцадку. При движении на .площадках лестницы коляска опирается на ходовые колеса 2 и опорные катки 3 и 4, а при движении непосредственно по лестницам (фиг. 5-7.и 8- 10) перемещение каркаса 1 и подвижной опорной рамы 11 со скобообразными опорами 12 и 13 сводится к ряду операций,первой из которых является выведение скобообразных опор 12 (при спуске) или 13 (при подъеме) в вертикальное (рабочее) положение соответствующим поворотом рычага 19 или 20. Для этого необходимо несколько приподнять каркас .на опорах 6 и 8 до отрыва ходовых колес 2 от поверхности площадки. С этой целью рукояткой 29 поворачивают кран 28 перекрытия для сообщения плунжерных насосов 21 и 22 с бачком 30. Пальцы секторов 23 и 24 малого плеча рычага 25 ставятся на одинаковую длину хода плунжеров, поэтому при качании рычага 25 плунжерные Насосы 21 и 22 подают в гидроцилиндры .5 и 7 равное количество рабочей среды, и опорЫ6 и 8 .одновременно входят в соприкосновение с площадкой. После вывода опор 12 или 13 в вертикальное положение каркас 1-коляски следует опустить с опор 6 и 8. В результате каркас 1 посредством опорных роликов 9 и опорных колес 15 опирается на продольные ребра подвижной опорной рамы 11, которая становится на это время неподвижной опорой. Вращением ходовых колес, находящихся на весу, приводятся в движение и опорные колеса 15. Благодаря этому каркас 1 перемещается в крайнее переднее положение, где опорные колеса 15 западают в фиксаторные выемки 14, что препятствует возврату каркаса в заднее положение силой растянутой пружины возвратного механизма 31. Чтобы продолжить передвижение коляски, каркас 1 необходимо снова приподнять на опорах б и 8, вследствие чего подвижная опорная рама 11 со скобообразными опорами, освободившись от нагрузки, силой пружины возвратного механизма передвигается э крайнее переднее положение, чтобы снова стать неподвижной опорой для перемещения каркаса коляски в переднее положение. Подвижная опорная рама 11 со скобообразными опорами 12 (фиг. 5) играет роли неподвижной опоры, передними стойками скобообразные опоры опираются на третью ступеньку лестницы (от площадки), а задними - на край лестничной площадки. Каркас 1 перемещен к переднему краю подвижной опорной рамы. Опоры 6 и 8 выдвинуты ступенчато и подготовлены .к подъему каркаса 1 коляски для пропуска в переднее положение опорной рамы 11 со скобообразными опорами 12. Каркас 1, поднятый на опоры б и 8, сам становится неподвижной опорой, а освободившаяся от нагрузки подвижная опорная рама 11 со скобообразными опорами 12 под действием возвратного механизма 31 перемещена в переднее положение, чтобы снова, на время перемещения каркаса I, стать неподвижной опорой. На фиг. 7 изображено положение узлов коляски, сощедщей с лестницы на площадку, где каркас I . опирается на равно выдвинутые опоры б и 8, скобообразные опоры 12 убраны в горизонтальное положение. После этого каркас 1 опускается с опор б и 8 на ходовые колеса 2 для перемещения коляски по горизонтальному участку площадки. Каркас 1 поднят на опоры б и 8 (фиг. 8), выдвинутые на одинаковую длину, скобообразные опоры 13 выведены в вертикальное положение и короткими стойками зависают над второй ступенькой лестницы, а длинными - над площадкой лестницы. Затем опоры б и 8 отрываются от площадки, а каркас 1 перемещается вращением ходовых колес 2 в переднее положение по подвижной опорной раме 11, которая вместе со скобообразными опорами 13 становится на это время неподвижной опорой. Каркас 1 находится в переднем положении (фиг. 9) и поднят на ступенчато выдвинутые опоры б и 8. Освободивщаяся от нагрузки опорная рама 11 со скобообразными опорами 13 под действием возвратного механизма 31 должна передвинуться в переднее положение, а каркас 1 на это, время становится неподвижной опорой. Каркас 1 коляски выходит на лестничную клетку (фиг. 10) и покоится на опорах б и 8, выдвинутых на одинаковую длину, скобообразные опоры убраны в горизонтальное положение. После этого каркас 1 онускается с опор б и 8 на ходовые колеса 2 для перемещения коляски по лестничной площадке. Предлагаемая коляска позволяет преодолевать препятствия (лестницы и т.п.) в физиологически привычном для человека положении - лицом вперед и без смещения инвалида от вертикального положения. Надежность и безопасность перемещения гарантируется путем достижения строгого соответствия шага ходовых частей предлагаемой коляски с шагом лестницы.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЦЕ | 2005 |
|
RU2296548C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1994 |
|
RU2076673C1 |
КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2016561C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
|
RU2596121C1 |
1. ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая каркас, сиденье, спинку, ходовые колеса, опорные катки и гидроподъемники, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем сохранения вертикального положения инвалида при движении по лестницам с различным шагом, каркас снабжен подвижной опорной рамой, опорными и поддерживающими роликами, при этом подвижная опорная рама установлена между роликами, снабжена возрастной пружиной и щарнирно закрепленными скобообразными опорами со стойками, на одной оси с ходовыми колесами установлены опорные колеса, причем подвижная опорная рама имеет выемку для их фиксации, а гидроподъемники снабжены рычажными механизмами типа ножниц с опорами. 2. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что гидроподъемники снабжены ручным приводным рычагом, кривощипно-щатунными механизмами в виде сектора с пальцем и тяги, соединенными с насосами.
i6
,11 ,П ,13
/
V/7
// Y// f; y/// y/// Y/y/
J6
Фиг.7
Фиг.8
Фиг.д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3602522, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
«Техника молодежи, 1969, № 9, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1981-07-31—Подача