(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1994 |
|
RU2076673C1 |
Инвалидная коляска | 1981 |
|
SU1069810A1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2519941C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Использование: в средствах транспорта и может найти применение в ручных колясках для инвалидов. Сущность изобретения: коляска содержит установленную на передних ходовых колесах (3) и опорных катках
Изобретение относится к медицине, к предметам ухода за больными - инвалидным коляскам, и предназначено для инвалидов с пораженными органами передвижения, живущих в многоэтажных домах.
Известна инвалидная коляска, содержащая раму, сиденье со спинкой, подножкой и подлокотниками, привод с аккумулятором, пульт управления, ведущие и ведомые колеса с гусеницами. В этой коляске предусмотрены специальные катки, которые прижимаются к гусеницам при подъеме-спуске по лестницам. Это увеличивает надежность сцепления гусениц со ступенями лестницы.
Сиденье у этой коляски поворотное в вертикальной плоскости, что позволяет при передвижении по лестнице устанавливать сиденье горизонтально 1.
Эта коляска не обеспечивает полной безопасности при спуске и подъеме по лестнице, поскольку требует абсолютно исправных ступеней. Кроме того, эта коляска непомерно тяжела, что увеличивает опасность ее падения.
Известна инвалидная коляска, содержащая установленную на передних ходовых колесах и опорных катках раму, оборудованную сиденьем и выдвижной в продольном направлении опорой 2.
Подъем у этой коляски осуществляется спиной вперед. При этом П-образная опоVI
О
с о
pa передвигается максимально назад и устанавливается на ступенях. Затем сама коляска специальным механизмом поднимается от пола и перемещается, опираясь на верхние перекладины П-образных опор. В результате коляска перемещается на две ступеньки вверх и устанавливается на ступенях.
После этого описанным способом вы- полняетя второй шаг. И так до подъема на следующую лестничную площадку,
Коляска шагает по лестнице.
Известная коляска не обеспечивает полной безопасности передвижения по лестнице.
Во-первых, не везде марши лестниц в идеальном состоянии: ступени бывают выщерблены либо отдельные ступени установлены наклонно.
Во-вторых, содержание лестниц не всегда бывает идеальным: зимой ступени бывают обледенелыми, летом - замусоренными, например, шкурки от мандаринов, другие скользящие предметы.
6о всех Тышеприведенных ситуациях может быть нарушена устойчивость П-образных опор, что вызовет падение коляски (особенно опасное при высоко расположенном центре тяжести системы: П-образная опора + корпус коляски с сиденьем).
Кроме того, конструкция инвалидной коляски очень сложна.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации при передвижении по лестничным маршам. Одновременно значительно упрощается как конструкция коляски, так и управление коляской со стороны инвалида - ему не надо манипулировать с установкой сиденья в горизонтальное положение при переходе с движения по горизонтали к движению по лестнице и обратно.
Коляска значительно облегчается, что позволяет ее перевести исключительно на ручной привод-она становится полностью автономной.
Эта цель достигается тем, что коляска снабжена дополнительной парой ходовых колес, установленных в задней части коляски и расположенных выше передних колес, и закрепленной на раме коляски ручной подъемной лебедкой с возможностью прикрепления свободного конца ее троса наверху лестничного марша, при этом продольно расположенные ходовые колеса охвачены бесконечными ремнями, а на раме установлены механизмы подъема коляски, на которых закреплены указанные опорные катки.
Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, на котором показана принципиальная схема заявленной коляски (вид сбоку), в положении начала перехода с
5 горизонтального движения к подъему по лестнице.
На раме 1 жестко закреплено сиденье 2. Передние колеса 3 коляски охвачены ремнями 4, которые охватывают и верхние колеса
0 5. Передние колеса 3 и верхние колеса 5 закреплены на раме 1 так, что верхние и нижние ветви ремней 4 расположены наклонно, под тем же углом, под которым установлены лестничные марши (по ГОСТ-33
5 градуса). Опорные катки 6 коляски сделаны самоориентирующимися и закреплены на подъемной траверсе 7, снабженной винтовым механизмом 8 для подъема и опускания этих катков 6, что требуется при переходах
0 с движения по горизонтали на движение по лестнице, и обратно.
В направляющих 9, жестко связанных с рамой 1, по бокам сиденья 2 горизонтально и параллельно друг другу установлены две
5 штанги 10, несущие на своих концах опору 11с регулировочным винтом 12.
На кронштейнах 13, жестко закрепленных сверху на поднятой задней части рамы 1, установлена тросовая лебедка 14 с гори0 зонтально расположенным барабаном 15, с двумя рычагами 16 ручного привода через храповые механизмы (не показаны) на осях барабана 15.
На раме 1 крепятся ролики 17 для при5 дания жесткости нижней ветви гусеницы 4 и направляющий ролик 18 для направления троса на барабан 15.
На осях обоих передних колес 3, с внутренней стороны закреплены храповые коле0 са с подпружиненными собачками (на чертеже не показаны, чтобы не затемнять чертеж).
К передней части сиденья 2 прикреплен подколенный валик 19 с возможностью ре5 гулирования по высоте. Роль этого валика 19- исключительно для удобства инвалидов с пораженными нижними конечностями. Удобное положение нижних конечностей для них исключительно важно.
0 С обеих сторон коляски на раме 1 укреплены тормоза 20, обеспечивающие захват верхней ветви ремней 4 и создающие сопротивление их перемещению за счет сил трения.
5 Имеется также и вспомогательный комплект приспособлений к заявляемой инвалидкой коляске. В него входяттрос 21 и узлы его крепления 22, которые закрепляются на строительных конструкциях каждой лест- ничной площадки, Отдельный трос 21 проложен вдоль каждого лестничного марша и равен его длине, что ограничивает путь коляски, страхуемый этим тросом.
Перемещение инвалидной коляски по горизонтальной поверхности не требует особых пояснений. Инвалид правой и левой руками воздействует на приводные ремни 4 в нужную сторону, и коляска перемещается и разворачивается, как ему надо. Следует отметить, что все действия по управлению и перемещению осуществляет сам инвалид без посторонней помощи. Это надо отнести не к недостаткам, а к достоинствам коляски. Инвалиду тоже требуется физическая нагрузка (конечно, в разумных пределах), и он ее получает.
При выезде инвалида из квартиры спуск по лестнице производится в следующем порядке. На лестничной площадке коляска разворачивается лицом к ступеням. К барабану 15 лебедки 14 закрепляется нижний конец троса 21 (верхний конец закреплен на узле 22) и трос 21 наматывается на барабан 15 до легкого натяжения.
Действуя на ремни 4, инвалид перемещает коляску до наезда передними колесами 3 на правую верхнюю ступеньку лестницы. При этом трос 21 тормозным устройством лебедки 14 удерживается в натянутом положении. Инвалид производит винтом 8 подъем опорных катков настолько, чтобы сиденье 2 осталось в горизонтальном положении,
Затем инвалид вновь пропускает трос 21 до перехода передних колес 3 на следующую ступеньку, и вновь выравнивает сиденье описанным приемом.
Указанные действия повторяются три раза, после этого и верхние колеса 5 будут опираться на ступени лестницы (а опорные катки 6 будут подняты в верхнее крайнее положение), При этом происходит переход от колесного перемещения к гусеничному перемещению.
Движение вниз может производиться либо за счет ручного привода за ремни 4, либо за счет собственного веса коляски с инвалидом. При этом тормозным устройством лебедки 14 обеспечивается постоянное натяжение троса 21, т.е. безопасность спуска гарантируется. После того как передние колеса 3 коснутся нижней площадки лестничного марша, выдвигается назад и устанавливается на третью ступеньку лестницы опора 11, снимается с барабана 15 нижний конец троса 21, Колеса 3 приводятся от ремней 4, а верхняя часть коляски, опираясь на штанги 10 (скользя по ним), отходит от ступеней лестницы настолько, что можно полностью опустить катки 6 до упора в поверхность нижней лестничной площадки, Так, переходя с площадки на площадку, инвалид достигает двора.
При спуске по лестнице инвалид, при
необходимости, может производить полное или частичное торможение колесным тормозом 20, охватывающим ремни 4.
Для перехода к подъему по лестнице
инвалид подъезжает спиной до упора опорными катками 6 в первую ступеньку. Снимается с крючка на стене трос 21 и закрепляется через направляющий ролик 18 на барабане 15 лебедки 14. На передних
колесах 3 вводятся в зацепление собачки храпового механизма, после чего колеса 3 могут вращаться только в одну сторону - на подъем.
Штанги 10 выдвигаются в крайнее заднее положение, и опора 11 устанавливается на третью ступеньку лестницы.
При необходимости положение опоры 11 по высоте корректируется винтом 12. Следующая операция - подъем опорных
катков 6 вместе с траверсой 7 с помощью винтового механизма 8. Подъем осуществляется сразу на всю высоту.
Затем ручным приводом лебедка 14 приводится в действие, и трос 21 наматывается на барабан 15. Коляска, скользя по штангам 10 и опираясь на передние колеса 3, перемещается до касания нижней ветвью ремней 4 ступеней лестницы.
После этого опора 11 снимается со ступеней и подтягивается к раме 1 за счет перемещения штанги 10 в переднее крайнее положение. Таким образом, происходит переход от колесного перемещения на гусе- ничное перемещение, и коляска
поднимается по маршу лестницы за счет работы лебедки 14, приводимой вручную через рычаги 16.
Когда верхние колеса 5 сойдут с ребра верхней лестничной площадки и нависнут
над ней, производится частичное опускание вниз опорных катков 6 до их касания площадки. Таким путем удерживается в горизонтальном положении сиденье 2. Далее идет попеременное подтягивание коляски
лебедкой 14 и опускание катков 6 до полного въезда коляски на верхнюю лестничную площадку.
Трос 21 сматывается с барабана 15 ле- бедки 14 и навешивается на стене, а лебедка перемещается к следующему лестничному маршу.
Инвалид может в любой момент передохнуть во время подъема, поставив коляску и все ее механизмы на тормоза.
Формула изобретения Инвалидная коляска, содержащая установленную на передних ходовых колесах и опорных катках раму, оборудованную сидением и выдвижной в продольном направлении опорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации при передвижении по лестничным маршам, она снабжена дополнительной парой ходовых колес, установленных в задней
75
/5
0
части коляски и расположенных выше передних колес, и закрепленной на раме коляски ручной подъемной лебедкой с возможностью прикрепления свободного конца ее троса наверху лестничного марша, при этом продольно расположенные ходовые колеса охвачены бесконечными ремнями, а на раме установлены механизмы подъема коляски, на которых закреплены указанные опорные катки.
/J И
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коляска для инвалидов | 1985 |
|
SU1463292A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения коллагенового хирургического шовного материала | 1983 |
|
SU1251910A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-09-04—Подача