Инвалидная коляска Советский патент 1992 года по МПК A61G5/06 

Описание патента на изобретение SU1764649A1

С

Похожие патенты SU1764649A1

название год авторы номер документа
Инвалидная коляска 1990
  • Рогаткин Валерий Александрович
  • Кардонский Виктор Вилевич
  • Кудряшов Борис Борисович
  • Бондаренко Игорь Олегович
SU1710038A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 1994
  • Васильев Николай Филипович
  • Логинов Анатолий Леонидович
  • Батаев Алексей Владимирович
RU2076673C1
Инвалидная коляска 1981
  • Каляскин Алексей Владимирович
  • Малахов Сергей Федорович
SU1069810A1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Попов Василий Андреевич
RU2466701C1
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА 2013
  • Красильников Андрей Александрович
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2542220C1
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ 2012
  • Бобылев Николай Геннадьевич
  • Бобылев Анатолий Геннадьевич
  • Бобылев Денис Анатольевич
RU2519941C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2015
  • Степура Дарья Станиславовна
  • Фетисов Геннадий Павлович
  • Степура Александр Леонидович
RU2611875C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ 2015
  • Боровских Валентин Ефимович
  • Боровских Ульяна Валентиновна
  • Петров Артем Андреевич
  • Воронин Дмитрий Витальевич
RU2596121C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 764 649 A1

Реферат патента 1992 года Инвалидная коляска

Использование: в средствах транспорта и может найти применение в ручных колясках для инвалидов. Сущность изобретения: коляска содержит установленную на передних ходовых колесах (3) и опорных катках

Формула изобретения SU 1 764 649 A1

Изобретение относится к медицине, к предметам ухода за больными - инвалидным коляскам, и предназначено для инвалидов с пораженными органами передвижения, живущих в многоэтажных домах.

Известна инвалидная коляска, содержащая раму, сиденье со спинкой, подножкой и подлокотниками, привод с аккумулятором, пульт управления, ведущие и ведомые колеса с гусеницами. В этой коляске предусмотрены специальные катки, которые прижимаются к гусеницам при подъеме-спуске по лестницам. Это увеличивает надежность сцепления гусениц со ступенями лестницы.

Сиденье у этой коляски поворотное в вертикальной плоскости, что позволяет при передвижении по лестнице устанавливать сиденье горизонтально 1.

Эта коляска не обеспечивает полной безопасности при спуске и подъеме по лестнице, поскольку требует абсолютно исправных ступеней. Кроме того, эта коляска непомерно тяжела, что увеличивает опасность ее падения.

Известна инвалидная коляска, содержащая установленную на передних ходовых колесах и опорных катках раму, оборудованную сиденьем и выдвижной в продольном направлении опорой 2.

Подъем у этой коляски осуществляется спиной вперед. При этом П-образная опоVI

О

1.1

с о

pa передвигается максимально назад и устанавливается на ступенях. Затем сама коляска специальным механизмом поднимается от пола и перемещается, опираясь на верхние перекладины П-образных опор. В результате коляска перемещается на две ступеньки вверх и устанавливается на ступенях.

После этого описанным способом вы- полняетя второй шаг. И так до подъема на следующую лестничную площадку,

Коляска шагает по лестнице.

Известная коляска не обеспечивает полной безопасности передвижения по лестнице.

Во-первых, не везде марши лестниц в идеальном состоянии: ступени бывают выщерблены либо отдельные ступени установлены наклонно.

Во-вторых, содержание лестниц не всегда бывает идеальным: зимой ступени бывают обледенелыми, летом - замусоренными, например, шкурки от мандаринов, другие скользящие предметы.

6о всех Тышеприведенных ситуациях может быть нарушена устойчивость П-образных опор, что вызовет падение коляски (особенно опасное при высоко расположенном центре тяжести системы: П-образная опора + корпус коляски с сиденьем).

Кроме того, конструкция инвалидной коляски очень сложна.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации при передвижении по лестничным маршам. Одновременно значительно упрощается как конструкция коляски, так и управление коляской со стороны инвалида - ему не надо манипулировать с установкой сиденья в горизонтальное положение при переходе с движения по горизонтали к движению по лестнице и обратно.

Коляска значительно облегчается, что позволяет ее перевести исключительно на ручной привод-она становится полностью автономной.

Эта цель достигается тем, что коляска снабжена дополнительной парой ходовых колес, установленных в задней части коляски и расположенных выше передних колес, и закрепленной на раме коляски ручной подъемной лебедкой с возможностью прикрепления свободного конца ее троса наверху лестничного марша, при этом продольно расположенные ходовые колеса охвачены бесконечными ремнями, а на раме установлены механизмы подъема коляски, на которых закреплены указанные опорные катки.

Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом, на котором показана принципиальная схема заявленной коляски (вид сбоку), в положении начала перехода с

5 горизонтального движения к подъему по лестнице.

На раме 1 жестко закреплено сиденье 2. Передние колеса 3 коляски охвачены ремнями 4, которые охватывают и верхние колеса

0 5. Передние колеса 3 и верхние колеса 5 закреплены на раме 1 так, что верхние и нижние ветви ремней 4 расположены наклонно, под тем же углом, под которым установлены лестничные марши (по ГОСТ-33

5 градуса). Опорные катки 6 коляски сделаны самоориентирующимися и закреплены на подъемной траверсе 7, снабженной винтовым механизмом 8 для подъема и опускания этих катков 6, что требуется при переходах

0 с движения по горизонтали на движение по лестнице, и обратно.

В направляющих 9, жестко связанных с рамой 1, по бокам сиденья 2 горизонтально и параллельно друг другу установлены две

5 штанги 10, несущие на своих концах опору 11с регулировочным винтом 12.

На кронштейнах 13, жестко закрепленных сверху на поднятой задней части рамы 1, установлена тросовая лебедка 14 с гори0 зонтально расположенным барабаном 15, с двумя рычагами 16 ручного привода через храповые механизмы (не показаны) на осях барабана 15.

На раме 1 крепятся ролики 17 для при5 дания жесткости нижней ветви гусеницы 4 и направляющий ролик 18 для направления троса на барабан 15.

На осях обоих передних колес 3, с внутренней стороны закреплены храповые коле0 са с подпружиненными собачками (на чертеже не показаны, чтобы не затемнять чертеж).

К передней части сиденья 2 прикреплен подколенный валик 19 с возможностью ре5 гулирования по высоте. Роль этого валика 19- исключительно для удобства инвалидов с пораженными нижними конечностями. Удобное положение нижних конечностей для них исключительно важно.

0 С обеих сторон коляски на раме 1 укреплены тормоза 20, обеспечивающие захват верхней ветви ремней 4 и создающие сопротивление их перемещению за счет сил трения.

5 Имеется также и вспомогательный комплект приспособлений к заявляемой инвалидкой коляске. В него входяттрос 21 и узлы его крепления 22, которые закрепляются на строительных конструкциях каждой лест- ничной площадки, Отдельный трос 21 проложен вдоль каждого лестничного марша и равен его длине, что ограничивает путь коляски, страхуемый этим тросом.

Перемещение инвалидной коляски по горизонтальной поверхности не требует особых пояснений. Инвалид правой и левой руками воздействует на приводные ремни 4 в нужную сторону, и коляска перемещается и разворачивается, как ему надо. Следует отметить, что все действия по управлению и перемещению осуществляет сам инвалид без посторонней помощи. Это надо отнести не к недостаткам, а к достоинствам коляски. Инвалиду тоже требуется физическая нагрузка (конечно, в разумных пределах), и он ее получает.

При выезде инвалида из квартиры спуск по лестнице производится в следующем порядке. На лестничной площадке коляска разворачивается лицом к ступеням. К барабану 15 лебедки 14 закрепляется нижний конец троса 21 (верхний конец закреплен на узле 22) и трос 21 наматывается на барабан 15 до легкого натяжения.

Действуя на ремни 4, инвалид перемещает коляску до наезда передними колесами 3 на правую верхнюю ступеньку лестницы. При этом трос 21 тормозным устройством лебедки 14 удерживается в натянутом положении. Инвалид производит винтом 8 подъем опорных катков настолько, чтобы сиденье 2 осталось в горизонтальном положении,

Затем инвалид вновь пропускает трос 21 до перехода передних колес 3 на следующую ступеньку, и вновь выравнивает сиденье описанным приемом.

Указанные действия повторяются три раза, после этого и верхние колеса 5 будут опираться на ступени лестницы (а опорные катки 6 будут подняты в верхнее крайнее положение), При этом происходит переход от колесного перемещения к гусеничному перемещению.

Движение вниз может производиться либо за счет ручного привода за ремни 4, либо за счет собственного веса коляски с инвалидом. При этом тормозным устройством лебедки 14 обеспечивается постоянное натяжение троса 21, т.е. безопасность спуска гарантируется. После того как передние колеса 3 коснутся нижней площадки лестничного марша, выдвигается назад и устанавливается на третью ступеньку лестницы опора 11, снимается с барабана 15 нижний конец троса 21, Колеса 3 приводятся от ремней 4, а верхняя часть коляски, опираясь на штанги 10 (скользя по ним), отходит от ступеней лестницы настолько, что можно полностью опустить катки 6 до упора в поверхность нижней лестничной площадки, Так, переходя с площадки на площадку, инвалид достигает двора.

При спуске по лестнице инвалид, при

необходимости, может производить полное или частичное торможение колесным тормозом 20, охватывающим ремни 4.

Для перехода к подъему по лестнице

инвалид подъезжает спиной до упора опорными катками 6 в первую ступеньку. Снимается с крючка на стене трос 21 и закрепляется через направляющий ролик 18 на барабане 15 лебедки 14. На передних

колесах 3 вводятся в зацепление собачки храпового механизма, после чего колеса 3 могут вращаться только в одну сторону - на подъем.

Штанги 10 выдвигаются в крайнее заднее положение, и опора 11 устанавливается на третью ступеньку лестницы.

При необходимости положение опоры 11 по высоте корректируется винтом 12. Следующая операция - подъем опорных

катков 6 вместе с траверсой 7 с помощью винтового механизма 8. Подъем осуществляется сразу на всю высоту.

Затем ручным приводом лебедка 14 приводится в действие, и трос 21 наматывается на барабан 15. Коляска, скользя по штангам 10 и опираясь на передние колеса 3, перемещается до касания нижней ветвью ремней 4 ступеней лестницы.

После этого опора 11 снимается со ступеней и подтягивается к раме 1 за счет перемещения штанги 10 в переднее крайнее положение. Таким образом, происходит переход от колесного перемещения на гусе- ничное перемещение, и коляска

поднимается по маршу лестницы за счет работы лебедки 14, приводимой вручную через рычаги 16.

Когда верхние колеса 5 сойдут с ребра верхней лестничной площадки и нависнут

над ней, производится частичное опускание вниз опорных катков 6 до их касания площадки. Таким путем удерживается в горизонтальном положении сиденье 2. Далее идет попеременное подтягивание коляски

лебедкой 14 и опускание катков 6 до полного въезда коляски на верхнюю лестничную площадку.

Трос 21 сматывается с барабана 15 ле- бедки 14 и навешивается на стене, а лебедка перемещается к следующему лестничному маршу.

Инвалид может в любой момент передохнуть во время подъема, поставив коляску и все ее механизмы на тормоза.

Формула изобретения Инвалидная коляска, содержащая установленную на передних ходовых колесах и опорных катках раму, оборудованную сидением и выдвижной в продольном направлении опорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации при передвижении по лестничным маршам, она снабжена дополнительной парой ходовых колес, установленных в задней

75

/5

0

части коляски и расположенных выше передних колес, и закрепленной на раме коляски ручной подъемной лебедкой с возможностью прикрепления свободного конца ее троса наверху лестничного марша, при этом продольно расположенные ходовые колеса охвачены бесконечными ремнями, а на раме установлены механизмы подъема коляски, на которых закреплены указанные опорные катки.

/J И

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1764649A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Коляска для инвалидов 1985
  • Богословский Николай Михайлович
SU1463292A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения коллагенового хирургического шовного материала 1983
  • Вольф Леонард Абрамович
  • Васильев Михаил Петрович
  • Пухова Зоя Ивановна
  • Лебехов Петр Иванович
  • Густова Лидия Ивановна
  • Белорусский Виталий Григорьевич
  • Чечеткин Павел Иванович
SU1251910A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 764 649 A1

Авторы

Буянкин Владимир Михайлович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-09-04Подача