Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для движения по ровным участкам и по лестницам.
Известна инвалидная коляска, содержащая сиденье, каркас, ходовые колеса, опорные катки, привод и Пч разную опору, причем сиденье шарнирно соединено с каркасом, каркас снабжен ручками для наклона и фиксации сиденья и механизмом фмксированного положения, П-образная опора выполнена из двух стоек, жестко соединенных между собой, при зтом одна из стоек П-образнс опоры кинематически связана посредством двух кривошипов и цепной передачей с приводом, а кривошипы шарHt4pHO соединены с каркасом. Пр14чем опорная часть стоек выполнена в виде полусферы из материала с высоким козфф циентом трения.
Недостатками данной коляски являются возможность перемещения коляски по лестницам только с определенным шагом ступеней, соответствующим размерам кривтиипов, а также дополнительные энергозатраты на лишний подъем сиденья при совершении его плоскопараляельиого движення в плоскост$ крмеошипов.
Также известна инвалидная коляска, содержащая каркас, ходовые колеса, опорные катки, с приводом его подьема и подвижную в ro{)изof4taльнoм направлении опорную раму со стойкам14 размой длины.
. Недостатком данной кояяски являются большое количество манипуляц(4й при управлении коляской при перемещении по лестницам, необходимость значительного сидения при движении по ступенькам.
Цель изобретения - облегчение перемещения коляски по лестничным маршам.
Это достигается тем, что в инзапидной коляске опорные катки установлены на каркасе с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фик(;ации в требуемых .положениях, ходовые кояесд связаны с С1«м{ением, в на каркасе жестко закреплены ее|тисайьньш направляющие с зубчатыми рейками, в котсфмх установлено сидение, (орудовднмое закрепленными по его бокам приводными зубчатыми шестернями, входяы ими в зацепление с указанными зубчвтыш рейками, при зтом подвижная опорная рама прикреплена к нижней юсти ещЕ|ения.
Кроме того, задние короткие опо|тыв стойки снабжены поддерживаю км fteликами, а передние длинные опорные
стойки - башмаками из материала свысоким козффициентом трения.
На фиг. 1 изображена коляска, вид сбооку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг.
3 - разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4-6 - схемы положения узлов коляски при подъеме или спуске по лестнице.
Инвалидная коляска состоит из сиденья 1 с размещенной на нем подвижной опорной рамой 2 и каркаса 3 с закрепленными на нем ходовыми колесами 4 и 5 и опорными катками 6 и 7. в транспортном положении сиденье 1 неподвижно относительно каркаса 3, который опирается на ходовые колеса
5 4 и 5 и опорные катки в и 7. Движение осуществляется за приведения во вращение ходовых колес 4 и 5.
Сиденье 1 установлено в вертикальных направляющих 8 каркаса 3 посредством жестко закрепленных на сиденьи 1 ползунов 9. Фиксация и перемещение сиденья 1 в вер-; тикальном направлении осуществляется с помощью жестко смонтированного на сиденьи 1 привода подъема, включающего, например, самотормозящий червячный редуктор 10, коническую пару 11, ременную передачу 12, маховик 13, а также побортно расположенные на валу 14 две приводные зубчатые шестерни 15 t4 16, входящие в зацепление с 9убчатыми рейками 17 и 18, установленными на направляющих 8 каркаса 3.
Для устойчивого расположения коляски на лестничном марше опорные катки 6 и 7 смонтированы на каркасе 3 с помощью че5 тырехзвенных рычажных механизмов, составленных из двуплечих рычагов 19 (фиг. 1), шатунов 20 и коромысел 21 так, что поворот двуплечих рычагов 19 вокруг их осей приводит к вертикальному перемещению опорных катков 6 и 7, которые затем фикс1«руются в заданном положении (фиксатор не показан).
В нижнем основании сиденья 1 расположена подвижная опорная рама 2 (фиг. 3),
5 смонтированная в горизонтальных направляющих 22 сиденья 1, имеющая рукоятку 23 для перемещения ее в продольном направлении. Две задние короткие опорные стойки опорной рамы 2 снабжены поддерживающими роликами 24 для
0 уменьшения коэффициента трения между задними короткими опорными стойками и поверхностью ступеньки лестничного марша на стадии подготовки инвалидной коляски к подъему по лестнице, а две передние
6 длинные опорные стойки - башмаками 25 ИЗ материала с высоким козффициентом трения для исключения возможности соскальзывания коляски с лестницы во время ее подъёма (спуска) по лестничному маршу.
Устройствр работает следующим образом.
Подъем или спуск по лестнииам осуществляетсй поэтапно: подготовка коляски к подъему (спуску), движение по лестнице, 5 приведение коляски в первоначальное состояние для перемещения в колесном режиме,
При движении в колесном режиме коляска перемещается на ходовых колесах 4 и 5 10 8 опорных катках 6 и 7. Для подъема по лестнице коляска подъезжает к ступенъкам задом до касания с гтервой ступенькой упорами, расположенными на коромыслах 21. Поддерживающие ролики 24 задних корот- 15 ких стоек подвижной опорной рамы 2, находящейся в крайнем заднем положении, зависают над первой ступенькой. Расфиксируются двуплечие рычаги 19 (фиксатор не показан) и поворачиваются в положение, 20 соответствующее поднятию опорных катков 6 и. 7 на высоту ступеньки, и снова зафиксируются. 6 течение подъема опорных катков 6 и7 коляска опирается на ходовые колеса
4и 5 и поддерживающие ролики 24. С по- 25 мощью ходовых колес 4 и 5 коляска совершает движение задним ходом до зависания
опорных катков 6 и 7 над первой ступенькой на расстояние а (фиг. 4). Ходовые колеса 4 и
5затормаживаются. Коляска готова к дви- 30 жению по лестнице.
Приводом подъема сиденье 1 опускается относительно каркаса 3 до момента опоры на все стойки подвижной опорной рамы 2, после чего происходит подъем каркаса 3 35 относительно сиденья 1 на высоту ступеньки (фиг. 5). Посредством рукояток 23 происходит перемещение сиденья 1 и каркаса 3 по опорной раме 2 назад на длину ступеньки фиг. 6). С помощью привода подьема про- 40 исходит смена опоры коляски с опорной рамы 2 на ходовые колеса 4 и 5 и опорные катки б и 7. Опорная рама 2 вместе с сиеньем 1 при этом поднимается на высоту ступеньки, а затем перемещается относи- 45 ельно сиденья 1 назад на длину ступенъки.
Движение по лестнице продолжается до момента, когда коляска выйдет на лестничную площадку, т.е. окажется в положении опоры на опорную раму 2, а ходовые колеса 4 и 5 и опорные катки 6 и 7 зависнут над площадкой.
Для приведения коляски в первоначальное состояние, для перемещения в колесном режиме необходимо опустить опорные катки 6 и 7 с помощью двуплечих рычагов 19, а затем, подняв приводом подъема опорную раму 2, встать на ходовые колеса 4 и 5 и опорные катки б и 7 и переместить опорную раму 2 в горизонтальном направлении в крайнее заднее положение. Коляска готова к движению по горизонтальной поверхности.
Формулам 3 о бретения
1.Инвалидная коляска, содержащая каркас, ходовые колеса, опорные катки, сиденье с приводом его подъема и подвижную 0 горизонтальной плоскости опорную рамку бо стойками разной длины, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перемещения, коляски по лестничным маршам, опорные катки установлены на каркасе с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, ходовые колеса закреплены на каркасе, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие с зубчатыми рейками, в которых установлено сиденье, оборудованное закрепленными по его бокам приводными зубчатыми шестернями, входящими в зацепление с указанными зубчатыми рейками, при этом подвижная опорная рама прикреплена к нижнему осно,ванию сиденья.
2.Коляска по п. 1, о t л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения коэффициента трения между задними короткими опорными стойками и поверхностью ступеньки лестничного марша, задние короткие опорные стойки снабжены поддерживающими роликами, а передние длинные опорные стойки - башмаками из материала с высоким коэффициентом трения.
Яв/г./
ъ.г
.5
ШЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
Инвалидная коляска | 1981 |
|
SU1069810A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1994 |
|
RU2076673C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2587118C1 |
Инвалидная коляска | 1984 |
|
SU1251901A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Устройство для предотвращения вредных напряжений в материале в местах присоединения кипятильных труб к парособирателям котлов | 1926 |
|
SU6105A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-04—Подача