Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях преимущественно балочных iviocTOB. Известна опорная часть моста,, включающая армированный эластичный блок 1. Недостаток известной опорной части заключается в малой демпфирующей способности в вертикальном направлении вследствие достаточно высокой жесткости армированного эластичного блока. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является опорная часть моста, включающая армированный эластичный блок и размещенное в средней ,по высоте его части, демпфирующее приспособление, которое выполнено в виде.пластины с горизонтальной прорезью 2. Недостаток такой опорной части заключается в относительно низкой надежности при работе на изгиб от воздействия горизонтальной и вертикальной многократно повторяющейся нагрузок при внецейтренном сжатии, перекосах от просадок опор и т.п. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей армированный эластичный блок и размещенное в средней по высоте его части демпфирующее приспособление, последнее выполнено составным из секций, каждая из которых содер жит по меньщёй мере пару тарельчатых пру жин, укрепленных одна на другой меньшими основаниями, и вкладыщ с конусным ущирением в верхней части, свободно установленный в отверстиях тарельчатых пружин в уров не их взаимйого контакта. На чертеже показана опорная часть мое та, общий вид (слева от оси симметрии) и продольный разрез (справа от оси симметх рии. Опорная часть моста включает расположенный между пролетным строением 1 и опорой 2 армированный эластичный блок 3 и размещенное в средней по высоте его части демпфирующее приспособление, выполненное составным из секций 4. Каждая секция 4 содержит по меньщёй мере пару тарельчатых пружий 5 и 6, укреплейных одна на другой меньшими основаниями, и вкладыш 7 с конусным ущирением в верхней части, свободно устайовлеййый в отверстиях тарельчатых пружий 5 и 6 в уровне их взаимного койтакта Опорйая часть работает следующим образом. При действии времеййой вертикальной нагрузки опорйая часть моста воспринимает нагрузку от пролетйого строейия 1 и, упруго деформируясь в вертикальном йаправлейии, передает ее йа опору 2 моста. При этом упругие вертикальйые деформации, обеспечиваемые в осйовйом за счет деформативйых свойств секций 4 из тарельчатых пружин 5 и 6, сйижают вертикальную динамическую нагрузку, действующую йа опору 2 моста, и уменьшают величину динамического коэффициента, вводимого при расчете пролетйого строейия 1. Деформативйые свойства тарельчатых пружий 5 и 6, обладающих высокой упругостью, измейяются в широком диапазоне. Поэтому при конструировании секций 4 из пружин 5 и 6 их жесткость и способность восприйимать большие йагрузки можно регулировать непосредственно пружинами, располагая их так, чтобы верхняя пружийа своей вНутреййей поверхностью прилегала к йаружйой йижйей пружийе. При этом рабочая нагрузка может быть увеличена пропорционально числу пружин в секции 4. Перемещения эластичных блоков 3 относительно друг друга ограничиваются вкладышем 7 с конусным ущирением, который к тому же не позволяет смещаться пружийами 5 и 6 отйосительйо друг друга в горизойтальйой плоскости при появлении сдвиговых предельйо допустимых усилий в опорной части моста. Благодаря высоким механическим свойствам пружий обеспечивается надежность работы опорной части моста. Для улучшения работы опорной части моста йа горизойтальную нагрузку демпфирующее приспособление сделано, например, с двухрядным расположением тарельчатых пружий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвентарный вкладыш для выдерживания толщины швов при монтаже панелей облицовок | 1981 |
|
SU1038453A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071678A1 |
Опорная часть моста | 1978 |
|
SU768874A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331527C2 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331530C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331529C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ С ПОДШИПНИКОМ СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331528C2 |
Подъемная опора | 1985 |
|
SU1263742A1 |
ГИДРОЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ ФУНДАМЕНТ НА КАЧАЮЩИХСЯ ОПОРАХ | 2021 |
|
RU2774527C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТКА, включающая армированный эластичный блок и размещенное в средней по высоте его части демпфирующее приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, демпфирующее приспособление выполнено составным из секций, каждая из которых содержит по мень.щей мере пару тарельчатых пружин, укрепленных одна на другой меньщими основаниями, и вкладыщ с конусным ущирением в верхней части, свободно установленный в отверстиях тарельчатых пружин в уровне их взаимного контакта. (Л ю сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорная часть моста | 1979 |
|
SU837995A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
-г |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-10-22—Подача