а768« )5 - : & ., -, I Цель настоящего изобретйния - повьг I шение надежноити раСоты опорн)й части на вертикальные динамические и сейсмичеокне воздействия., Указанная цель достигается тем, что часть моста, включа1эщая ке юдвижную часть, выполненную в виде otiopной плиты с боковыми упорами, укрепленной на пролетном строении, подвижнугочастъ, зьшолненную в виде армированной металлическими пластинами эластичной опорной по Душ1 й™Н 1ра тяёщенные между ними промежуточнь1Й элёмент и антифрикционные прокладки, снабжена усI тан6йлённьй4и с прбмея утком друг o-rtioсительно друга упругими элементами, размещенными между промежуточным элементом и неподвижной частью, и демпфи1зугощим прис по со б1 е1 йеы г рас1юложе нным в промежутке между ynpyrHj m 3jieMeHTaMH и контактирующим с ними, причем промежуточный элемент выполнен с уширяющимся кверХу углублением, а каждый из упругих элементов выполнен со скошенной боковой гранью, примыкающей к соотве ;- ствующей наклонной боковой грани промежуточного элемен а7 причем антифряк-; ционные протсладки укртзПленб на BEPXHJIX и скошенных боковых упругих I элементов. - ,- -. Сущность изобретения поясняется чер тежом, где на фиг. 1 изображён по ле yio CTopoHy от оси симметрии вид к& опорную часть в плане , а по правую сто рону - наотгорнзгю гДстЬ снизу при снятой подвижной tacTH и Промежуточном эленонте; на фиг. 2 представлен по леЁу1о сторону oi HjOCHTenbiTO ocjj симметрии вид на опорную часть сбоку, а по правую сторону - поперечный разрез по 1-1 на фиг. 1. - - бНорная аУгь моста содержит неподBiracily ff 4a cW; Ш Ь71не 1 в виде опорHoWTiKHTbT с боковыми порами 2, - ff-f-G jx - - - - , репленной на пролетном строении 3 и ч подвижную часть, выполйе 1йу1в в виде, армированной металлическими пластинами г . , -,-- , , -« - - rt 4 эластичной опорной подушки 5. i-;:;-i;c: .., - - э и8 де« чкза Между неподвижной и подвижной часKs i -fmffiT установлё н с опираз Иё1Г на последнюю промежуточный элемент 6, выполнен i-r 6 ii:. - -Mssjii. -,-. - f - ,- . -НЫИ с ушир шщимся KBejpxy углублением 7 I боковыестенки которб р имёют скось1. Между промежуточным лементом 6 и бпор яюи плитой 1 размещены с 7промежутком друг относительно друга упругие элемен ты 8 Г а Г йро18Жз тк е-йаду- ййй расположено демпфирующее приспособление 9, контактирующее с упругими элементами :L-- - f-)5v. ,-,: аждый из упругих элементов выполнен со кошенной боковой гранью, обращенной к оответствующей наклонной боковой грани ромежуточного элемента 6 и кбнтактирущей с ней с возможностью их взаимного смещений, причем на верхних и скошеных боковых гранях упругих элементов 8 креплены антифрикционные прокладки, соответственно 10 и 11. Описанная опорная часть работает следующим образом. При действии воз| астающеи вертикально нагрузки промежуточный элемент 6 передает через скосы - - 4w. «-.- -,- „«- - боковых граней углубления 7 усилия на / jл Уйругие элементы о. Горизонтальные составляющие этих усилий заставляют сближаться элементы 8 друг с другом, сжимая при этом демпфирующее приспособление 9. При уменьшении вертикальной силы усилий 5Шр9Гйё элеме йтьТ отходят друг от друга. 1вер тикальной нагрузки элементы раздвигаютсяпод действием демпфирующего приспособления до кб1ятакта их с упорами 2 неподвижнсй частйj i,,. ,, При сближении или раздвигании упругих элементов 8 происходит соответст- . венно опусканиеили Поднятие прбмежуточнбго элемента 5 вследствие переме- } щенйя последнего по соответствующим cicoiEEM вбоковых гранях упругих элементов и упругих элементов вдоль опорной плиты 1 неподвижной части. Упругая вертикальная деформация опорной части снижает величину инамический усилий, деиству)ощих на ПролетнЪе строение 3 или опору 12, за , счет пЪглощения част энергии демпфиpytoщи f приспособлением 9. ,. , Пррй/енение предложенной крнст рукции опорной части улучшает работу Мобта на динамические воздействия, а также обеспечивает болвшую плавность движения транспортных средств по мое- I ту и увеличивает срок его службы. Кроме того, обесттечивавтся сохранность покрытия на мосту, особенно сопряжения пролетных строений между собой и с берегЪвьГми устьями, Формула изобретения Опорна я часть моста, йклю ающая непод Ъ тенуй часть, выполг енную в виде опорной плиты с боковыми упорами, уйрепленной на пролетном строении, под вижнуто часть, выполнегГйую в виде ар- Г мированной металлиСёскими пластинами -.«Sjpi ,- - f rts ч. Эластичной опорной подуйкиИ за мещекные между ними промежуточньй элемент }
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкий мост | 1981 |
|
SU1015023A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
Многопролетный мост | 1980 |
|
SU885402A1 |
Сейсмостойкий мост | 1979 |
|
SU789646A1 |
Устройство крепления плиты мостового полотна к главной балке пролетного строения моста | 1978 |
|
SU768872A1 |
Опорная часть моста | 1980 |
|
SU885411A1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Опорная часть моста | 1980 |
|
SU885410A1 |
Ограждение безопасности моста | 1982 |
|
SU1063909A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-01—Подача