Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях сооружений, подвергающихся значительным динамическим воздействиям. Известна неподвижная опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами, гребенки, шарнир и размещенные в зазорах между гребенками демпфирующие прослойки, выполненные в виде фрикционных пластин, причем ребра выполнены на участках взаимного перекрытия с соосными отверстиями, а щарнир выполнен в влде пропущенного через эти отверстия цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на другом с навинченной на него подпружиненной гайкой 1 . Недостатки этой опорной части заключаются в значительной сложности ее изготовления, а также в относительно низкой эффективности гащения колебаний между малых сил сопротивления трения между демпфирующими фрикционными пластинами и ребрами гребенок. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является неподвижная опорная часть моста, включающая укрепленную на пролетном строении посредством стяжных болтов верхнюю подущку-балансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир с цилиндрической верх.ней поверхностью 2. Недостаток .известной опорной части заключается в отсутствии возможности гашения ею колебаний моста. Цель изобретения - обеспечение эффективного гащения колебаний. Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть мо(га, включающая укрепленную на пролетйом строении посредством стяжных болтов, верхнюю подушкубалансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир с цилиндрической верхней поверхностью, снабжена изогнутыми по фасаду моста стержня. ми, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующими стяжным анкерным болтами. На фиг. 1 изображена опорная часть по фасаду моста, общий вид; на фиг. 2 - то же, в .поперечном сечении моста, Неподвижная опорная часть моста включает укрепленную на пролетном строении 1 посредством стяжных болтов 2 верхнюю подущку-балансир 3 и укрепленный на опоре 4 посредством анкерных болтов 5 нижний балансир 6 с цилиндрической верхней поверхностью. При этом опорная часть снабжена изогнутыми по фасаду моста и вертикальными в поперечном его сечении стержнями 7, каждый из которых выполнен за одно целое соответствующими стяжными 2 и анкерным 5 болтами. Работа главных балок пролетного строения 1 под подвижной нагрузкой и послеее схода происходит как частично неразрезной системы, упругое закрепление конца которой осуществляют предварительным обжатием стержней 7, обеспечивающих за счет их деформирования гашение колебаний моста. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неподвижная опорная часть | 1979 |
|
SU846630A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1071677A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU912819A2 |
Распорная подвижная опорная часть моста | 1985 |
|
SU1281615A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1982 |
|
SU1067123A1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 1987 |
|
SU1513963A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1980 |
|
SU894038A2 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1977 |
|
SU657110A1 |
Подвижная опорная часть моста | 1983 |
|
SU1158649A1 |
НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая укрепленную на пролетном строении посредством стяжных болтов верхнюю подушку-балансир и укрепленный на опоре посредством анкерных болтов нижний балансир с цилиндрической верхней поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эффективности . гашения колебаний, она снабжена изогнутыми по фасаду мостаСтержнями, каждый из которых выполнен за одно целое с соответствующими стяжным и анкерным болтами. (Л О5 00
10
.. т г
1- -W,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Неподвижная опорная часть | 1979 |
|
SU846630A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гибшман Е | |||
Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
М., «Транспорт, 1969, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-02—Подача