Кулачок для привода клапана Советский патент 1984 года по МПК F01L1/08 

Описание патента на изобретение SU1070326A1

2.Кулачок по п. 1, отличающийся тем, что эллиптическая поверхность вьтолнена в виде одного эллипса.

3.Кулачок rto п. 1, отличают и и с я тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде двух эллипсов с общей большой, осью и разными малыми полуосями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси

большего эллипса, а радиус затылочной -части равен полусумме малых полуосей эллипсов.

4.Кулачок поп. l,oтличaю щ и и с я тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям.

5.Кулачок по п. 2, отличающийся тем, что центр эллипса сглещен по его большей оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части.

Похожие патенты SU1070326A1

название год авторы номер документа
Кулачок для привода клапана двигателя внутреннего сгорания с регулируемым механизмом газораспределения 1991
  • Золотов Василий Алексеевич
SU1738096A3
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Галимов Ильшат Ахматгалиевич
RU2325540C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Румянцев А.Н.
  • Сухоручкин В.К.
  • Тургенев С.М.
  • Шмелев В.М.
RU2029105C1
Кулачок механизма газораспределения 1989
  • Мороз Владимир Ильич
  • Братченко Александр Васильевич
  • Гурьев Юрий Иванович
SU1740710A1
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА 1994
  • Рожков Анатолий Павлович
RU2075600C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2391519C2
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА 2004
  • Васильев Александр Викторович
  • Попов Дмитрий Валерьевич
  • Дейниченко Евгений Дмитриевич
RU2282041C2
Кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мороз Владимир Ильич
  • Братченко Александр Васильевич
  • Гурьев Юрий Иванович
  • Минак Сергей Анатольевич
SU1751367A1
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Палецких В.М.
RU2196905C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 326 A1

Реферат патента 1984 года Кулачок для привода клапана

Формула изобретения SU 1 070 326 A1

Изобретение относится к машинострЬенню и может применяться в меха низмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Известен кулачок для привода кла пана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженный рабочей поверхностью и затылочной частью. Профиль рабочей поверхности известного кулачка состоит из нескольких участков, каждый из которых задается определенным уравнением кривой в функции центрального угла профиля кулачка СЦ . Однако кулачок обладает недостат ками, связанными с высокими ускорен ями толкателя и разрывностью третье производной его перемещения, ограни ченной высотой подъема, а-также замедленным открытием и закрытием клапана, что приводит к увеличенным насосным потерям в двигателе, кроме .того, обладает невысокой площадью проходного сечения клапана. Цель изобретения - увеличение площади проходного сечения клапана Указанная цель достигается, тем, что в кулачке для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженном рабочей поверхностью и затылочной частью, рабочая поверхность выполнена эллиптической. При этом эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде одного эллипса. Причем центр эллипса может быть смещен по его большей оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части. Кроме того, эллиптическая поверх ность может быть выполнена в виде двух эллипсов с общей большой осью разными малыми полуосями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большого эллипса, а радиус затылочной части.равен полусумме малых полуосей эллипсов. Эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям. На фиг. 1 изображен кулачок, рабочая поверхность которого выполнена в виде одного эллипса; на фиг. 2 то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде одного эллипса, причем центр Эллипса смещен по его большой оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части; на фиг. 3 - то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух эллипсов с общей большой осью и разными малыми полувсями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большого эллипса, а радиус затылочной части равен полусумме малых полуосей эллипсов, на фиг. 4 то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям. Кулачок для привода клапана газораспределения ДВС снабжен рабочей эллиптической поверхностью, выполненной в виде одного эллипса 1, и затылочной частью 2 с радиусом Va В данном варианте кулачка центр эллипса Оэ и центр кулачка О совпадают (фиг. 1). Однако кулачок может быть выполнен таким образом, что центр эллипса Од смещен относительно центра кулачка Ок. по большой оси 3 в сторону затылочной части 2 (фиг. 2). В другом варианте выполнения рабочая эллиптическая поверхность выполнена в виде двух эллипсов 4 и 5 общей большой осью 6 и разными малыми полуосями 7 и 8, причем центр кулачка OK расположен на малой полу оси 8 большого эллипса 5, а радиус о затылочной части 2 равен полусумме малых полуосей эллипсов (фиг. 3). В ином варианте выполнения рабочая эллиптическая поверхность выпол нена в виде эллипса 9, сопряженного с .затылочной частью 2 кулачка при помощи двух прямых 10, касательных к обеим поверхностям 9 и 2 {фиг.4). В процессе работы кулачок вращается вокруг своей оси и сопрягается с толкателем клапана газораспределения две (не показан )i попеременно то затылочной, то рабочей поверхностью. Соприкосновение с рабочей поверх ностью приводит к подъему толкателя пои этом толкатель перемещает -клапан и открывает его. Характер кривой, описывающей рабо чую поверхность кулачка, обеспечивает невысокие динамические нагрузки, в результате чего можно увеличить проходное сечение клапана э также скорость его открытия и закрытия . Кулачок (фиг. 1 и 2) может быть применен как для привода клапанного механизма, так и топливного насоса двигателей внутреннего сгорания с плоским или роликовым толкателем. Основное преимущество данного кулачка заключается BITOM. что при заданной продолжительности цикла движения клапана его время-сечение больше. а ускорение меньше (по сравнению с существующими профилями). Кулачок (фиг. 3) может быть применен в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного органа Сведомого звена) закон его движения при рабочем и хрлостом ходе должен быть разным, например, в топливных насосах ЛВС и т.д. Кулачок (фиг. 4) преимущественно может быть применен для привода плунжерных пар топливных насосов с роликовым толкателем. Основное преимущество - возможность стабилизации скорости подачи топлива и снижения ускорений движу-; щихся деталей. Общим преимуществом кулачков р рабочей эллиптической поверхностью является также гладкость их поверхности, т.е. неразрывность третьей, четвертой производной и производных высших порядков, что важно с точки зрения динамики деталей привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070326A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корчемный Л.В
Механизм газораспределения двигателя, М., Машиностроение, 1964, с
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1

SU 1 070 326 A1

Авторы

Вирин Валентин Васильевич

Будунов Магомед Будунович

Даты

1984-01-30Публикация

1979-05-17Подача