2.Кулачок по п. 1, отличающийся тем, что эллиптическая поверхность вьтолнена в виде одного эллипса.
3.Кулачок rto п. 1, отличают и и с я тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде двух эллипсов с общей большой, осью и разными малыми полуосями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси
большего эллипса, а радиус затылочной -части равен полусумме малых полуосей эллипсов.
4.Кулачок поп. l,oтличaю щ и и с я тем, что эллиптическая поверхность выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям.
5.Кулачок по п. 2, отличающийся тем, что центр эллипса сглещен по его большей оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кулачок для привода клапана двигателя внутреннего сгорания с регулируемым механизмом газораспределения | 1991 |
|
SU1738096A3 |
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2325540C2 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2029105C1 |
Кулачок механизма газораспределения | 1989 |
|
SU1740710A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА | 1994 |
|
RU2075600C1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2391519C2 |
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА | 2004 |
|
RU2282041C2 |
Кулачок механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751367A1 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2196905C2 |
Изобретение относится к машинострЬенню и может применяться в меха низмах газораспределения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Известен кулачок для привода кла пана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженный рабочей поверхностью и затылочной частью. Профиль рабочей поверхности известного кулачка состоит из нескольких участков, каждый из которых задается определенным уравнением кривой в функции центрального угла профиля кулачка СЦ . Однако кулачок обладает недостат ками, связанными с высокими ускорен ями толкателя и разрывностью третье производной его перемещения, ограни ченной высотой подъема, а-также замедленным открытием и закрытием клапана, что приводит к увеличенным насосным потерям в двигателе, кроме .того, обладает невысокой площадью проходного сечения клапана. Цель изобретения - увеличение площади проходного сечения клапана Указанная цель достигается, тем, что в кулачке для привода клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания, снабженном рабочей поверхностью и затылочной частью, рабочая поверхность выполнена эллиптической. При этом эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде одного эллипса. Причем центр эллипса может быть смещен по его большей оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части. Кроме того, эллиптическая поверх ность может быть выполнена в виде двух эллипсов с общей большой осью разными малыми полуосями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большого эллипса, а радиус затылочной части.равен полусумме малых полуосей эллипсов. Эллиптическая поверхность может быть выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям. На фиг. 1 изображен кулачок, рабочая поверхность которого выполнена в виде одного эллипса; на фиг. 2 то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде одного эллипса, причем центр Эллипса смещен по его большой оси относительно центра кулачка в сторону затылочной части; на фиг. 3 - то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух эллипсов с общей большой осью и разными малыми полувсями, причем центр кулачка расположен на малой полуоси большого эллипса, а радиус затылочной части равен полусумме малых полуосей эллипсов, на фиг. 4 то же, рабочая поверхность которого выполнена в виде эллипса, сопряженного с затылочной частью кулачка при помощи двух прямых, касательных к обеим поверхностям. Кулачок для привода клапана газораспределения ДВС снабжен рабочей эллиптической поверхностью, выполненной в виде одного эллипса 1, и затылочной частью 2 с радиусом Va В данном варианте кулачка центр эллипса Оэ и центр кулачка О совпадают (фиг. 1). Однако кулачок может быть выполнен таким образом, что центр эллипса Од смещен относительно центра кулачка Ок. по большой оси 3 в сторону затылочной части 2 (фиг. 2). В другом варианте выполнения рабочая эллиптическая поверхность выполнена в виде двух эллипсов 4 и 5 общей большой осью 6 и разными малыми полуосями 7 и 8, причем центр кулачка OK расположен на малой полу оси 8 большого эллипса 5, а радиус о затылочной части 2 равен полусумме малых полуосей эллипсов (фиг. 3). В ином варианте выполнения рабочая эллиптическая поверхность выпол нена в виде эллипса 9, сопряженного с .затылочной частью 2 кулачка при помощи двух прямых 10, касательных к обеим поверхностям 9 и 2 {фиг.4). В процессе работы кулачок вращается вокруг своей оси и сопрягается с толкателем клапана газораспределения две (не показан )i попеременно то затылочной, то рабочей поверхностью. Соприкосновение с рабочей поверх ностью приводит к подъему толкателя пои этом толкатель перемещает -клапан и открывает его. Характер кривой, описывающей рабо чую поверхность кулачка, обеспечивает невысокие динамические нагрузки, в результате чего можно увеличить проходное сечение клапана э также скорость его открытия и закрытия . Кулачок (фиг. 1 и 2) может быть применен как для привода клапанного механизма, так и топливного насоса двигателей внутреннего сгорания с плоским или роликовым толкателем. Основное преимущество данного кулачка заключается BITOM. что при заданной продолжительности цикла движения клапана его время-сечение больше. а ускорение меньше (по сравнению с существующими профилями). Кулачок (фиг. 3) может быть применен в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного органа Сведомого звена) закон его движения при рабочем и хрлостом ходе должен быть разным, например, в топливных насосах ЛВС и т.д. Кулачок (фиг. 4) преимущественно может быть применен для привода плунжерных пар топливных насосов с роликовым толкателем. Основное преимущество - возможность стабилизации скорости подачи топлива и снижения ускорений движу-; щихся деталей. Общим преимуществом кулачков р рабочей эллиптической поверхностью является также гладкость их поверхности, т.е. неразрывность третьей, четвертой производной и производных высших порядков, что важно с точки зрения динамики деталей привода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корчемный Л.В | |||
Механизм газораспределения двигателя, М., Машиностроение, 1964, с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1979-05-17—Подача