1
Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометным движителем.
Известно реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее корпус с боковыми отводными каналами, в котором установлен раскрывающийся руль, перо которого выполнено из двух одинаковых частей и концентрически расположенные наружный и внутренний баллеры частей пера руля 1.
Однако такое устройство не обеспечивает оптимального коэффициента компенсации руля и громоздко.
Цель изобретения - обеспечение оптимального коэффициента компенсации руля и повышение его компактности.
Для этого каждая часть пера руля выполнена полубалансирной формы, причем балансирная часть пера руля выполнена высотой, равной половине высоты пера руля, а выходные участки кормовой оконечности каждой части пера руля выполнены с плоскими срезами, сопряженными между собой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 -
вид по стрелке А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция устройства; на фиг. 5 - показана одна часть пера руля, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг. 7 - другая часть пера руля; на фиг. 8 - то же, вид в плане.
Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем содержит корпус 1 с входом 2, выходом 3 и боковыми отводными каналами 4 и 5 и раскрывающийся руль,
перо которого состоит из двух одинаковых частей 6 и 7. Каждая часть 6 и 7 пера руля выполнена полубалансирной формы с балансирными частями а и б. Балансирная часть а (б) пера руля выполнена высотой, равной половине высоте пера руля, а выходные участки профиля кормовой оконечности каждой части 6 и 7 пера руля выполнены с плоскими срезами виг, сопряженны.ми между собой.
При встроенном расположении устройства на судне оболочка корпуса 1 герметично соединена кромками входа 2 с оболочкой водометного тракта, кромками выхода 3 с общивкой транца и выходными кромками каналов 4 и 5 с общивкой бортов, а внутренний и наружный баллеры 8 и 9 частей 6 и 7 пера руля подключены к реверсивнорулевому приводу судна. Устройство работает следующим образом. Поток от водометного движителя поступает в корпус 1 через вход 2 и в зависимости от взаимного положения частей 6 и 7 пера руля выбрасывается из корпуса 1 либо через выход 3 (части 6 и 7 пера руля полностью сложены и срезы В и г примыкают друг к другу при переднем ходе судна), либо через боковые отводные каналы 4 и 5 (части 6 и 7 пера руля полностью раскрыты и срезы виг разведены друг от друга при заднем ходе судна). Таким образом, полностью сложенным рулем осуществляется управление судном не переднем ходу, а полностью раскрытым на заднем (реверс хода судна). Поворот частей 6 и 7 пера руля осуществляется посредством баллеров, связанных с приводом (на чертеже не показано). При этом полубалансирная форма частей 6 и 7 пера руля приводит к оптимальному коэффициенту компенсации и компактности устроиства. Формула изобретения Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее корпус с боковыми отводными каналами, в котором установлен раскрывающийся руль, перо которого выполнено из двух одинаковых частей и концентрически расположенные наружный и внутренний баллеры частей пера руля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального, коэффициента компенсации руля и повышения его компактности, каждая часть пера руля выполнена полубалансирной формы, причем балансирная часть пера руля выполнена высотой, равной половине высоты пера руля, а выходные участки профиля кормовой оконечности каждой части пера руля выполнены с плоскими срезами, сопряженными между собой. Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе I. Реверс-рулевые устройства судов с водометными движителями. Информационный материал 1361-2П, МР.Ф РСФСР, Центральное техиико- конструкторское бюро. Л., 1971, листы 25-27, разрезной реверс-руль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2244658C2 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Движительно-рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU965903A1 |
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА | 2001 |
|
RU2207297C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
5-5
-If
Фиг J
$ut. ,
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1974-05-14—Подача