Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем Советский патент 1979 года по МПК B63H11/10 B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU686937A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометным движителем.

Известно реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее корпус с боковыми отводными каналами, в котором установлен раскрывающийся руль, перо которого выполнено из двух одинаковых частей и концентрически расположенные наружный и внутренний баллеры частей пера руля 1.

Однако такое устройство не обеспечивает оптимального коэффициента компенсации руля и громоздко.

Цель изобретения - обеспечение оптимального коэффициента компенсации руля и повышение его компактности.

Для этого каждая часть пера руля выполнена полубалансирной формы, причем балансирная часть пера руля выполнена высотой, равной половине высоты пера руля, а выходные участки кормовой оконечности каждой части пера руля выполнены с плоскими срезами, сопряженными между собой.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 -

вид по стрелке А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрическая проекция устройства; на фиг. 5 - показана одна часть пера руля, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг. 7 - другая часть пера руля; на фиг. 8 - то же, вид в плане.

Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем содержит корпус 1 с входом 2, выходом 3 и боковыми отводными каналами 4 и 5 и раскрывающийся руль,

перо которого состоит из двух одинаковых частей 6 и 7. Каждая часть 6 и 7 пера руля выполнена полубалансирной формы с балансирными частями а и б. Балансирная часть а (б) пера руля выполнена высотой, равной половине высоте пера руля, а выходные участки профиля кормовой оконечности каждой части 6 и 7 пера руля выполнены с плоскими срезами виг, сопряженны.ми между собой.

При встроенном расположении устройства на судне оболочка корпуса 1 герметично соединена кромками входа 2 с оболочкой водометного тракта, кромками выхода 3 с общивкой транца и выходными кромками каналов 4 и 5 с общивкой бортов, а внутренний и наружный баллеры 8 и 9 частей 6 и 7 пера руля подключены к реверсивнорулевому приводу судна. Устройство работает следующим образом. Поток от водометного движителя поступает в корпус 1 через вход 2 и в зависимости от взаимного положения частей 6 и 7 пера руля выбрасывается из корпуса 1 либо через выход 3 (части 6 и 7 пера руля полностью сложены и срезы В и г примыкают друг к другу при переднем ходе судна), либо через боковые отводные каналы 4 и 5 (части 6 и 7 пера руля полностью раскрыты и срезы виг разведены друг от друга при заднем ходе судна). Таким образом, полностью сложенным рулем осуществляется управление судном не переднем ходу, а полностью раскрытым на заднем (реверс хода судна). Поворот частей 6 и 7 пера руля осуществляется посредством баллеров, связанных с приводом (на чертеже не показано). При этом полубалансирная форма частей 6 и 7 пера руля приводит к оптимальному коэффициенту компенсации и компактности устроиства. Формула изобретения Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем, содержащее корпус с боковыми отводными каналами, в котором установлен раскрывающийся руль, перо которого выполнено из двух одинаковых частей и концентрически расположенные наружный и внутренний баллеры частей пера руля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального, коэффициента компенсации руля и повышения его компактности, каждая часть пера руля выполнена полубалансирной формы, причем балансирная часть пера руля выполнена высотой, равной половине высоты пера руля, а выходные участки профиля кормовой оконечности каждой части пера руля выполнены с плоскими срезами, сопряженными между собой. Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе I. Реверс-рулевые устройства судов с водометными движителями. Информационный материал 1361-2П, МР.Ф РСФСР, Центральное техиико- конструкторское бюро. Л., 1971, листы 25-27, разрезной реверс-руль.

Похожие патенты SU686937A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Смирнов А.В.
RU2244658C2
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1
Движительно-рулевое устройство судна 1981
  • Лазаренко Константин Александрович
  • Иоффе Вилорий Самуилович
  • Черный Израиль Маркович
  • Сурыгин Вадим Федорович
SU965903A1
АКТИВНЫЙ РУЛЬ СУДНА 2001
  • Тарадонов В.С.
  • Шумилов А.И.
  • Журавлев А.В.
  • Сухарев А.Н.
  • Корнева Е.Л.
  • Дмитриев К.А.
RU2207297C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Яковлева О.В.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Штефан В.В.
RU2245818C2
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1

Иллюстрации к изобретению SU 686 937 A1

Реферат патента 1979 года Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем

Формула изобретения SU 686 937 A1

5-5

-If

Фиг J

$ut. ,

SU 686 937 A1

Авторы

Кокуев Николай Николаевич

Даты

1979-09-25Публикация

1974-05-14Подача