Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, преимущественно к дифференциалам. По основному авт. св. № 725916 известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий полуосевые шестерни, сателлиты и полуоси, внутренний конец одной из которых вьцюлнен с полостью, в которой смонтирован подпружиненный ползун, а па конце другой полуоси - подпружиненная втулка, выполненные с обращенными друг другу торцовыми зубьями, причем на каждой полуоси смонтирован центробежный груз, воздействующий соответственно на ползун и втулку, а на торцовых поверхностях полуосей выполнены зубья, обращенные навстречу друг другу 1. Недостатком дифференциала является то, что при повороте транспортного средства на повыщепных скоростях возможна автоматическая блокировка колес при повороте вследствие больщой центробежной силы грузиков. Цель изобретения - повыщение эффективности путем исключения блокировки на высших передачах. Поставленная цель достигается те.м, что самоблокирующийся дифференциал снабжен барабаном, охватывающим блокирующее устройство с центробежными грузами, выполненными со скосами на внутренней поверхности для взаимодействия с грузами, и дисками, с возможностью враидения расположенными на полуосях между соответствующей полуосевой шестерней и барабаном и связанными с последним посредством последовательно расположенных по направлению к периферии барабана пружми и телескопических узлов, при этом втулка подпружинена относительно полуоси. На чертеже показана конструктивная схема самоблокирующегося дифференциала. На левой 1 и правой 2 полуосях дифференциала расположены диски 3 и 4 с возможностью вращения относительно полуосей, установленные между полуосевыми шестернями 5 и 6. На полуосях установлены центробежные грузы 7 и 8. Диски связаны с барабаном 9 посредством телескопических узлов, включающих в себя пальцы 10, на которые одеты втулки 11. Втулки 11 закреплены на барабане. При этом между диском и торцом втулки вьцюлнен зазор, величина которого равна ходу грузов. Кроме того, связь барабана с дисками осуществлена посредством пружин 12, расположенных ближе к центру, че.м пальцы. На внутренней поверхности барабана в зоне и месте действия грузов 7 и 8 вьиюлнены конические упорные поверхности 13 и 14. Втулка 15 левой полуоси связана с полуосью посредство.м пружины 16. При пря.молинейном движении транспортного средства па больших скоростях усилие от грузов на скосы барабана равны. При наличии буксования левой полуоси груз 7 расходится и упирается на упорную поверхность 13 и, преодолевая усилия упругости пружин 12, перемещает барабан 9 влево на величину, необходимую для разблокировки дифференциала цутем зацепления втулки 15 с правой полуосью. При выравнивании частот вращения полуосей дифференциал разблокируется, барабан 9 под воздействием пружин 12 возвращается в исходное положение. При буксовании правой полуоси работа происходит аналогично, груз 8 упирается на упорпую поверхность 14 и, преодолевая усилие упругости пружин 12, перемещает барабан 9 направо на величину, необходи.мую для разблокировки дифференциала. При повороте налево на высщих передачах сила действия кулачка на упорную поверхность 14 больще, че.м сила действия груза 7 на упорную поверхность 13. Сила упругости пружин 12, компенсируя эту разность, устраняет перемещение барабана 9 вправо, тем самым, устраняется возможность авто.матического блокирования дифференциала. При повороте направо на высщих передачах работа происходит аналогично. При прямолинейном движении на высших передачах грузы 7 и 8 упираются на упорные поверхности 13 и 14, и барабан под воздействием сил трения вращается с частотой вращения диска. Предлагае.мое изобретение позволяет ликвидировать автоматическую блокировку дифференциала на повороте на высших передачах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 2021 |
|
RU2816435C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU956324A2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2242656C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2017 |
|
RU2654260C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2611290C1 |
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2611297C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св. Хо 725916, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения б.кжировки на высши.х передг1чах, он снабжен барабаном, охватываюн;им блокируюиюе устройство с центробежными грузами, ,Iненным со скосами на внутренней иоверхности для взаи.модействия с 1рузами, и дисками с возможностью вращения расиоложе1И1ыми на полуосях между соответствующей нолуосевой шестерней и барабаиом н связанными с последним иосредством последовательно распо;1оженных по направлению к периферии барабана пружин и телескопических узлов, ирп этом вту.1ка подпружинена относительно полуоси. (Л о 4 О СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1976 |
|
SU725916A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1981-06-12—Подача