Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU956324A2

(54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Похожие патенты SU956324A2

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал 1981
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Краснов Николай Николаевич
SU1071469A2
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЕВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
RU2280568C2
Самоблокирующийся дифференциал 1976
  • Гимадеев Дамир Шамилович
  • Зимагулов Анас Хафизович
SU725916A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1983
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуриев Магсум Акмамутдинович
SU1158391A1
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Зимагулова Гузель Анасовна
SU1181906A1
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1993
  • Демин В.П.
  • Демин А.П.
  • Демин Б.П.
  • Панюхин В.В.
RU2091644C1
Редуктор моста транспортного средства 1986
  • Барановский Петр Петрович
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Кузнецов Александр Николаевич
SU1468783A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
Силовой агрегат 1985
  • Котуков Владимир Федорович
  • Фролов Александр Васильевич
  • Авдеев Виктор Андреевич
  • Сочнев Николай Григорьевич
  • Горелова Татьяна Борисовна
SU1268444A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Нехорошев Дмитрий Артемович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Нехорошева Вера Ивановна
SU1409479A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 324 A2

Реферат патента 1982 года Самоблокирующийся дифференциал

Формула изобретения SU 956 324 A2

1

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и является усовершенствованием известного самоблокирующегося дифференциала, описанного в авт. св. J 725916.

В основном авт. св. № 725916 описан самоблокирующийся дифференциал, используемый в трансмиссии транспортных средств, содержащий левую и правую полуоси с установленными на них полуосевыми щестернями. На левой полуоси установлена подпружиненная шлицевая втулка, а правая полуось вьшолнена с полостью, где на щлицах установлен подпружиненный ползун. На каждой полуоси закреплен при помощи щарнира поворотный двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен центробежный груз, а другое плечо взаимодействует соответственно для левой полуоси - со втулкой, и для правой полуоси - с ползуном. Торцовые поверхности полуосей снабжены зубьями для взаимодействия с торцовыми зубьями соответственно ползуна и втулки. На торце втулки и ползуна выполнены упорные поверхности 1.

При движении транспортного средства на высших передачах в режиме прворота

возможна автоматическая блокировка дифференциала вследствие перемещения втулки или ползуна, в зависимости от направления поворота, под действием двуплечего рычага, поворачивающегося на щарнире

5 в результате возникновения при повороте транспортного средства центробежной силы грузиков, что снижает эффективность работы дифференциала.

Целью дополнительного изобретения яв)о ляется повышение эффективности работы дифференциала путем исключения самопроизвольного блокирования последнего при движении транспортного средства на высших передачах в режиме поворота. Это достигается тем, что самоблокирую15 щийся дифференциал по авт. св. № 725916 снабжен устройством фиксации ползуна и втулки, содержащим поршень, установленный в продольном отверстии полуоси и подпружиненный с одного торца относительно

2Q последней для взаимодействия другого торца поршня с ползуном, и шарик, установленный в радиальном отверстии полуоси и подпружиненный в направлении внутренней шлицевой поверхности втулки, на которой выполнена выемка, смещенная относительно продольной оси радиального отверстия на величину хода втулки и высоты торцового зуба полуоси; при этом полость продольного отверстия со стороны пружины поршня соединена каналом с магистралью подачи рабочего агента на включение высших передач в кор.обке передач транспортного средства, причем ход поршня больше удвоенной высоты торцового зуба полуоси, а расстояние от торца полуоси до продольной оси радиального отверстия меньше длины поршня.

На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал.

В левой полуоси 1 выполнены продольное 2 и радиальное 3 отверстия. В продольном отверстии размещен поршень 4, поджатый пружиной 5, а в радиальном отверстии установлен шарик 6, поджатый пружиной 7 в направлении паза 8. Продольное отверстие 2 соединено каналом 9 с магистралью подачи рабочего агента на включение высших передач в коробке передач 10 транспортного средства.

В режиме прямолинейного движения транспортного средства при переходе на высшую передачу рабочий агент подается через канал 9 в продольное отверстие 2 левой полуоси 1 и перемещает порщень 4 до упора в ползун, преодолевая силу упругости пружины 5. Перемещаясь, поршень 4 открывает радиальное отверстие 3, рабочий агент поджимает шарик 6 к шлицевому пазу 8 втулки, преодолевая силу упругости пружины 7.

В режи.ме поворота транспортного средства на высшей передаче, в зависимости от направления поворота, например, при левом повороте, ползун перемещается влево до упора в порщень 4, который не дает ему блокироваться с левой полуосью 1. При повороте вправо втулка перемещается вправо до момента фиксации в кольцевом пазу втулки.

Использование изобретения позволит исключить автоматическую блокировку самоблокирующегося дифференциала при движении транспортного средства на высших передачах в режиме поворота, что позволит повысить эффективность дифференциала.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал по авт. св. № 725916, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы дифференциала путем исключения самопроизвольного блокирования последнего при движении транспортного средства на

5 высших передачах при режиме поворота, он снабжен устройством фиксации ползуна и втулки, содержащим поршень, установленный в продольном отверстии полуоси и подпружиненный с одного торца относительно последней для- взаимодействия другого торца поршня с ползуном, и шарик, установленный в радиальном отверстии полуоси и подпружиненный в направлении внутренней шлицевой поверхности втулки, на которой выполнена выемка, смещенная относительно продольной оси радиального отверстия на величину хода втулки и высоты торцового зуба полуоси, при этом полость продоль- него отверстия со стороны пружины поршня соединена каналом с магистралью подачи рабочего агента на включение высших передач в коробке передач транспортного средства, причем ход порщня больще величины удвоенной высоты торцового зуба полуоси, а расстояние от торца полуоси до продольной оси радиального отверстия меньше длины поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 725916, кл. В 60 К 17/20, 1976 (прототип).

SU 956 324 A2

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Гильмутдинов Флус Гатуфович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-04Подача